Буклет «Ребенок идет в детский сад»
Буклет предназначен для родителей, чьи дети пошли в детский сад.
Советы, предложенные в буклете помогут ребенку легче пройти период адаптации к ДОУ.
ЧТОБЫ АДАПТАЦИЯ ПРОШЛА УСПЕШНО …
1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Не стоит принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
3. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна Ваша поддержка!
5. Больше всего родитель и ребенок переживают при расставании. Главное правило таково: СПОКОЙНА МАМА – СПОКОЕН МАЛЫШ. Ребенок «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.
6. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверено. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громко, но уверенным голосом, озвучивая все, что Вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.
7. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель, с которым ему легче расстаться. С одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
8. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка и переключите на другую деятельность (игру).
9. Дайте в сад небольшую игрушку (также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместители мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.
10. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку Вы можете «проиграть» с игрушками. И а сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествование, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется!
11. Обязательно говорите, что Вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что за ним придут после какого-то события, чем ждать каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания! Нельзя обманывать ребенка, говоря, что Вы придете очень скоро, даже если малышу, например, предстоит оставаться в детском саду полдня.
12. Придумайте свой ритуал прощания. Например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока!». После этого уверенно уходите. Чем дольше Вы не уходите в нерешительности, тем сильнее ребенок переживает.
Уважаемые родители, дедушки, бабушки!
Если у вас возникли вопросы по особенностям развития вашего ребенка, процессе адаптации к детскому саду или другие вопросы, то вы можете придти ко мне на консультацию.
Психолог: Елена Евгеньевна