12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болтова Елена Ильинична4449
Россия, Ростовская обл., Вешенская

Конспект

Круглого стола «Мой ребёнок идёт в детский сад».

Составила педагог – психолог МБДОУ

«ВЦРР – д/с № 1» Болтова Е.И.

Цель: создать условия для комфортной работоспособной обстановки для родителей дошкольников, в которой они смогут реализовать следующие

Задачи: - ответить на вопросы анкеты и задуматься, хорошо ли они знают своего ребёнка;

- определиться с необходимостью посещения ДОУ своим малышом;

- получить рекомендации о подготовке малыша к детскому саду.

Оборудование: - анкеты «Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?»

- ручки и карандаши по количеству родителей.

Ход занятия.

Приветствие родителей.

Сегодня мы с вами собрались за круглым столом по самому важному поводу для каждого родителя – по поводу благополучия ваших детей. И для начала ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, которая поможет вам лучше понять своих детей, а нам с ними познакомиться.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам д./с лучше узнать особенности и желания Вашего ребёнка для создания благоприятных условий его развития.

1 Ребёнок:

Ф. И. ______________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________

Домашний адрес, телефон ____________________________________________________________

2Мать:

Ф. И. О._____________________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________________

Образование, место работы____________________________________________________________

3Отец:

Ф. И. О._____________________________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________________________

Образование, место работы____________________________________________________________

4 Состав семьи (кто постоянно проживает с ребёнком)____________________________________

_____________________________________________________________________________________

5 Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними_______________

____________________________________________________________________________________

6 К какому члену семьи ребёнок больше привязан ______________________________________

____________________________________________________________________________________

7 Была ли патология беременности, родов (какая)_______________________________________

____________________________________________________________________________________

8 Часто ли болеет ребёнок, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс__________________

____________________________________________________________________________________

9 Основные виды игр и занятий дома__________________________________________________

____________________________________________________________________________________

10 Какие игрушки любит, кто их убирает_______________________________________________

11Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть)

-с детьми своего возраста – да – нет

- с детьми старшего возраста – да – нет

-с незнакомыми взрослыми – да – нет

- с родными – да – нет

12 Каким Вы считаете своего ребёнка (подчеркните)

- спокойным, мало эмоциональным, очень эмоциональным.

13 Что умеет делать ребёнок самостоятельно ___________________________________________

____________________________________________________________________________________

14 Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть)

- подъём, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)__________________

___________________________________________________________________________________

15 Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть) – хороший, ест всё, плохо и мало, в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть) – он ест сам, сначала ест сам, потом докармливаем, чаще его кормят с ложки взрослые, ест аккуратно, мы добиваемся, чтобы он ел всё, что дают, мы разрешаем не есть то, что он не хочет, пусть ест, сколько хочет, тарелка должна быть чистой.

16 Как засыпает ребёнок дома (нужное подчеркнуть) – быстро, медленно, сам, с ним рядом сидит кто-то из взрослых, иногда мочится во сне, раздевается перед сном сам, его раздевают и одевают взрослые.

Спасибо.

Психолог собирает анкеты и благодарит за участие.

Ведущий предлагает родителям подумать: нужен ли его ребёнку детский сад?

На этот вопрос родители каждого малыша должны ответить, исходя из индивидуальных особенностей своего ребёнка и личных возможностей. Но всё-таки посещение детского сада имеет свои преимущества для развития малыша.

Во-первых, в детском саду малыши находятся в окружении своих сверстников. Это особенно важно, когда ребёнок в семье растёт один.

В детском саду малыши учатся общаться с другими детьми, учитывая их интересы и соотнося их со своими собственными. В группе детей возникает атмосфера коллективизма: дети делятся игрушками, ждут своей очереди, учатся тому, что умеют другие.

Ребёнок, который посещает детский сад, быстрее приучается к самостоятельности: учится соблюдать навыки личной гигиены, одеваться, кушать, убирать за собой вещи и игрушки.

В детском саду ребёнок живёт по рациональному режиму дня, который соответствует его возрасту.

С ребёнком в детском саду работают разные специалисты: психолог, музыкальный работник и хореограф, инструктор по физической культуре, педагог по вокалу. С ребёнком проводятся специальные занятия, которые способствуют всестороннему развитию малыша.

В детском саду используют сбалансированное меню, все продукты свежие и прошедшие строгий контроль. Работает медсестра, которая следит за самочувствием малыша и своевременной вакцинопрофилактикой.

Но, в то же время, у детского сада есть и свои минусы.

Дети в детском саду чаще болеют, чем дома.

Не всегда учитывается индивидуальные особенности ребёнка. Некоторым детям не подходит общий для всех режим дня: одни, например, не могут рано вставать утром или не хотят спать днём. Иногда дети не могут привыкнуть к детсадовской пище, отказываются от каши или супа.

Все дети по разному проходят адаптацию к детскому саду. Одни малыши легко и безболезненно привыкают к новой обстановке, а другие не могут адаптироваться несколько месяцев. Маленькие дети обычно плохо расстаются по утрам со своими близкими, воспринимая разлуку с ними, как необратимую потерю.

Вам, дорогие родители, нужно взвесить все факторы, учитывая индивидуальные особенности вашего малыша, и решить, нужно ли ему посещать детский сад.

А теперь советы, если ваш ребёнок идёт в детский сад.

- Постарайтесь заранее приучить ребёнка к тому режиму, который будет у него в детском саду.

- Познакомьте малыша с детьми и воспитателями той группы, которую он будет посещать.

- Научите ребёнка всем необходимым навыкам самообслуживания.

- Не показывайте свою тревогу накануне поступления малыша в детский сад, не ведите при нём разговоров о вашем беспокойстве по этому поводу, даже если вам кажется, что ребёнок ещё мал и ничего не понимает.

- Первое время не оставляйте малыша на целый день. Длительность пребывания в детском саду лучше увеличивать постепенно, начиная с 2-3 часов.

- Не перевозбуждайте нервную систему малыша. На некоторое время прекратите походы в гости, в кино, цирк, сократите просмотры телепередач.

- Создайте спокойную обстановку в семье, не наказывайте малыша за его капризы.

- Ни в коем случае не пугайте ребёнка детским садом. Детский сад не должен быть наказанием за проступки или непослушание малыша.

- Хорошо, если ребёнок пойдёт в группу, куда уже ходят знакомые ему дети.

- Попросите воспитателей разрешить ребёнку взять с собой в группу любимую игрушку.

- Обязательно поговорите с воспитателем и расскажите об индивидуальных особенностях и привычках вашего малыша.

- Перед поступлением в детский сад постарайтесь создать у малыша положительный эмоциональный настрой.

- Если вы заметили отклонения в обычном поведении малыша или первые признаки невроза, постарайтесь как можно быстрее обратиться к детскому врачу. На время прекратите посещение детского сада и выполните все назначения врача.

Помните: жизнь и здоровье детей является самым главным.

Наша встреча подошла к концу.

Желаю вам успешной адаптации к дошкольному учреждению.

Ждём вас в нашем детском саду!

До новых встреч!

Материал:

1. «Содержание и организация диагностической работы в ДОУ» Е.А.Ничипорюк

2. «Развитие и воспитание ребёнка от 2 до 6 лет» С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербинина.

Дата проведения: с 13 апреля по 15 июня
Опубликовано в группе «Сообщество педагогов - психологов ДОУ и школ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.