12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433
1

Буклет «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»

Социально-эмоциональное развитие – это:

- умение справляться со своими эмоциями, чувствами;

- эффективное общение;

- отношение с самим собой, с близкими людьми, друзьями, с семьёй, с обществом.

Социально-эмоциональное развитие некоторые авторы ещё называют развитием сердца.

Зачем необходимо развиваться социально-эмоционально?

Чем раньше ребёнок научится понимать состояние окружающих, тем легче будет он осваиваться в любом коллективе, находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни.

Рекомендации для родителей:

- для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами;

- следует уделять ребёнку больше времени, так как в дошкольном возрасте влияние семьи на приобщение ребёнка к жизни общества является решающим;

- старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений;

 

Для ознакомления с эмоциями человека рекомендуется:

- рассматривать сюжетные картинки с изображением людей, животных в различных эмоциональных состояниях, спросить, например, у ребёнка: «Как ты думаешь, весело или грустно этому мальчику? Как ты догадался, что ему весело? Давай улыбнёмся также, нам тоже весело! Давай вспомним, когда нам было весело, радостно! Помнишь….

- попросить нарисовать ребёнка портрет мальчика или девочки в спокойном состоянии, затем нарисовать детей в других эмоциональных состояниях (радостных, грустных, удивлённых, злых, печальных);

- инсценировать прочитанные вами сказки, стихотворения, рассказы.

Уровни социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

Неблагополучие

отсутствие инициативы в общении со

сверстниками и взрослыми;

избегание взаимодействия

Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми:

- конфликтность,

-упрямство

- эмоциональная холодность

- неуверенность в своих силах;

отсутствие самоконтроля в действиях,

поведении, эмоциях

непризнание правил и норм общения и деятельности;

 

Благополучие

желание вступать в общение,

взаимодействовать длительное время;

успешное участие в коллективных делах в детском саду и в семье;

заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру;

владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния;

умение уладить конфликт, уступить

умение занять себя;

Родители, помните!

Ребёнок очень зависит от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, граничащая с истерией, предпочтение одного ребёнка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей и т.п.

Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций.

педагог-психолог:

Орлова Оксана Владимировна.

часы индивидуального приёма:

вторник, с 16-30 до 17-30.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Роль семьи

в социально-эмоциональном развитии дошкольника

Для Вас, родители!

 

г. Балахна

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.