Буклет «Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника»
Социально-эмоциональное развитие – это: - умение справляться со своими эмоциями, чувствами; - эффективное общение; - отношение с самим собой, с близкими людьми, друзьями, с семьёй, с обществом. Социально-эмоциональное развитие некоторые авторы ещё называют развитием сердца. Зачем необходимо развиваться социально-эмоционально? Чем раньше ребёнок научится понимать состояние окружающих, тем легче будет он осваиваться в любом коллективе, находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни. Рекомендации для родителей: - для ребёнка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами; - следует уделять ребёнку больше времени, так как в дошкольном возрасте влияние семьи на приобщение ребёнка к жизни общества является решающим; - старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений; |
Для ознакомления с эмоциями человека рекомендуется: - рассматривать сюжетные картинки с изображением людей, животных в различных эмоциональных состояниях, спросить, например, у ребёнка: «Как ты думаешь, весело или грустно этому мальчику? Как ты догадался, что ему весело? Давай улыбнёмся также, нам тоже весело! Давай вспомним, когда нам было весело, радостно! Помнишь…. - попросить нарисовать ребёнка портрет мальчика или девочки в спокойном состоянии, затем нарисовать детей в других эмоциональных состояниях (радостных, грустных, удивлённых, злых, печальных); - инсценировать прочитанные вами сказки, стихотворения, рассказы. Уровни социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста
|
Родители, помните! Ребёнок очень зависит от условий, в которых воспитывается. Нарушить его эмоциональное равновесие и вызвать далеко идущие последствия могут различные перекосы во внутрисемейных отношениях: чрезмерная опека, граничащая с истерией, предпочтение одного ребёнка другому, односторонняя привязанность к одному из родителей и т.п. Родители должны позаботиться, чтобы общий эмоциональный фон в семье оставался позитивным, с преобладанием положительно окрашенных эмоций. педагог-психолог: Орлова Оксана Владимировна. часы индивидуального приёма: вторник, с 16-30 до 17-30. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Роль семьи в социально-эмоциональном развитии дошкольника Для Вас, родители!
г. Балахна |