Буклет "Состав слова"
Пояснительная записка
Буклет для школьников «Состав слова» создан для учащихся 3-4 классов с целью закрепления и проверки изученных знаний по теме "Состав слова". Благодаря практической направленности буклета, учащиеся сами "добудут" информацию, выполнят задания, вспоминая изученные морфемы, в конце дадут оценку своей работе. Позже буклет может использоваться как информационный/справочный материал.
Суффикс Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов -ушк- -ышк- -ечк- Бревно, перо, дед, изба, зерно, имя. Борис – Ольга – Светлана – Артём – Иван – Найди одинаковые суффиксы в каждой группе словключик, лучик, котик слоненок, олененок, ребенок коровка, коробка, булавка |
|
ФИ ____________________________________ |
Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и связи слов в предложении Подбери слова к окончаниям, сверху подпиши части речи: ое и ые а ая о Впиши окончания, выдели их: Сер… волк, рыж… лиса, густ… лес, пушист… заяц, ароматн.. ягода, воспитан… ученик, дервянн… стул. Выпиши слова без окончаний: Киви, багаж, шоссе, малыш, справа, улей, пальто, ножницы, кафе, телевизор. __________________________ __________________________ __________________________ Выпиши слова с нулевым окончанием: ___________________________ _________________________________ _________________________________ | Корень Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено ОЛЗ всех однокоренных слов Подбери однокоренные слова: Добр Гриб Однокоренные слова подчеркни синим цветом, формы оного и того же слова красным: Проплясали по снегам Снежные метели Снегири, снеговики Песню просвистели. У заснеженной реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лёд снегурки. | Приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов Найди и подчеркни слова с приставкой Пошел, поём, полотно, поварёшка, польза, порог, поливать, пожарный, поселок, подарок, похвалить. Раскрой скобки. Спиши: (В)пустить (в)дом, (по)лучил (по)сылку, (на)красной площади, (по)красивой (на)бережной, (от)гадай (за)гадку, (за)лезть (под)одеяло __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ |
Трефилова Раиса Поликарповна