Буклет "Типы химической связи"
Буклет "Типы химической связи"PDF / 805.63 Кб
/data/files/c1717171124.pdf (Буклет "Типы химической связи")
Пояснительная записка
к предметному буклету по химии
автор: Болотина Ольга Васильевна, учитель химии ГБОУ ЛНР «Варваровская средняя школа Кременского района»
Тема: «Типы химической связи»
Данный буклет является иллюстративным наглядным пособием к изучаемой теме, помогает структурировать учебный материал и делает изучение доступным и понятным обучающимся.
Образовательные цели: формирование представлений о различных типах химической связи и их особенностях, усвоение понятий: «химическая связь», «ковалентная (полярная и неполярная) связь», «электроотрицательность химических элементов», «ионная связь», систематизация знаний по ранее изученным темам.
Задачи:
– формирование интеллектуально развитой личности, готовой к самообразованию, сотрудничеству, самостоятельному принятию решений, способной адаптироваться к быстро меняющимся условиям жизни;
– обеспечение условий, способствующих приобретению обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания, ключевых навыков
– формирование общей функциональной и естественно-научной грамотности, в том числе умений объяснять и оценивать явления окружающего мира, используя знания и опыт, полученные при изучении химии
– развитие мотивации к обучению, способностей к самоконтролю и самовоспитанию
Предмет: химия
Возраст/Класс: 8 , 9, 11
Рекомендуемый тип занятий: данный материал может быть использован на уроках различных типов, а так же во внеурочное время для повторения ранее пройденного материала (урок усвоения новых знаний, урок обобщения и систематизации, комбинированный урок, подготовка к ЕГЕ по теме), в работе в мини-группах.
Требуемые знания и умения: базовые знания по предмету химия, полученные обучающимися в 8 классе, навыки пользоваться опорными схемами; умения представлять полученные результаты познавательной деятельности в устных и письменных текстах; в групповой работе- умения учебного сотрудничества со сверстниками в совместной познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций.
Ожидаемые результаты:
- умение определять вид химической связи (ковалентная и ионная) в неорганических соединениях
- формирование мировоззренческих представлений о веществе, соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира;
- формирование умения использовать приёмы логического мышления при освоении знаний, раскрывать смысл химических понятий; умения использовать понятия для объяснения отдельных фактов и явлений.
Источники информации, использованные при создании буклета:
Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ О. С.Габриелян, И. Г. Остроумов, С. А. Сладков.- М.: Просвещение, 2022
Пособие по химии для поступающих в вузы./Хомченко Г. П.- М.: РИА «Новая волна», 2021
Иллюстрации из свободного доступа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»