Буклет-помогайка по русскому языку для 7го класса АООП вариант 1
Буклет-помогайка "Умная шпаргалка"PDF / 700.57 Кб
/data/files/e1716666851.pdf (Буклет-помогайка "Умная шпаргалка")Пояснительная записка к буклету " Умная шпаргалка" (справочному материалу) по русскому языку для учащихся 7го класса по АООП вариант 1 (для учащихся с ментальными нарушения в легкой степени)
Цель: сформировать, систематизировать и закрепить умения учащихся определять грамматические признаки глагола, местоимения, имени существительного и прилагательного
Задачи: образовательные:
1. Сформировать и закрепить знания и умения определять род, число, падеж, склонение имени существительного и прилагательного.
2. Сформировать и закрепить знания и умения определять род и число местоимения
3 Сформировать и закрепить знания и умения определять время, род, число глагола, неопределенную форму глагола.
4. Сформировать и закрепить знания и умения разбирать слова по составу
Воспитательные:
1. Формирование положительной мотивации к обучению
2. Фотмирование умения достигать поставленной цели
3. Формирование бережного отношения к матермальным носителям учебной информации
Коррекционно-развивающие:
1.Создание условий для развития и коррекции зрительного воприятия, устойчивости внимания.
2 Создание условий для развития и коррекции умения видеть гланое.
3. Содание условий для развития и коррекции умения ориентироваться на листе бумаги.
Рекомендуемый класс/возраст – 7 класс, 8 класс, 9 класс. Буклет соответствует программным требованиям седьмого класса, может использоваться в восьмом и девятом классах.
Рекомендуемый тип занятия: первичного ознакомления с материалом;
образования понятий, установления законов и правил;
применения полученных знаний на практике;
тренировки навыков;
повторения и обобщения;
самоподготовка учащихся к урокам;
Требуемые для работы знания и умения ребёнка –
Знать признаки глагола, имени существительного, имени прилагательного, местоимения. Состав слова.
Умение работать с табличной информацией, переносить теоретические знания на практику.
Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне научатся, а затем закрепят умение разбирать слово по составу, находить главные части предложения, определять грамматические признаки частей речи.
Учащиеся на минимальном уровне научатся пользоваться справочным материалом в качестве опорного инструмента для разбора слова по составу, определения главных частей предложения, определения грамматических признаков частей речи.
Буклет по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушения способствует концентрации внимания учащихся на определенном материале. Поиск информации облегчает цветной шрифт заголовков и искомых понятий. Лаконичная форма способствует концентрации внимания, облегчает поиск информации при пространственной дезориентации учащихся и склонности внимания к вторичным деталям. Буклет является удобной формой справочного материала.
Дети с интеллектуальной информацией нуждаются в постоянном повторении материала. Данный буклет позволяет реализовать принцип повторности, наглядности, дозированности. Развитает навыки работы с информацией, формированию предметных знаний, умением пользоваться справочной информацией. За счет словесных инструкций позволяет организовать разноуровневый подход. Может использоваться учащимися в классе и дома для подготовки к контрольной работе, повторения пройденного материала и актуализаций знаний.
Буклет содержит информацию на двух сторонах в трех столбцах. Для каждого пункта предусматривается заголовок.
Структура буклета:
Первый лист буклета.
Первый столбец содержит информацию и инструкцию разбора стова по составу. Приведены примеры.
Второй столбец содержит информацию и инструкцию, пример для выделения главных членов предложения.
Третий столбец содержит информацию и инструкцию, примеры для определения падежа, рода и числа имени существительного.
Второй лист буклета.
Четверный столбец содержит информацию и инструкцию, примеры для определения числа, лица, рода глагола.
Источники информации, использованные при создании буклета
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов
. -- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)
2. Евдокимова Е.Н «Особенности уроков русского языка в коррекционной школе» . Статья https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-urokov-russkogo-yazyka-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida/viewer
3. Роготнева АВ «Конспекты уроков с использованием компьютерных технологий» для 5-9 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида + CD Методика Класс:5-9 класс. УМК/Линия учебников: Коррекционное образование Тип литературы: Методическое пособие. Уровень образования: Коррекционное образование. Издательство: «Гуманитарный центр», 2020 г
4.Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Русский язык. 7 класс. Г.
Линия УМК, серия Русский язык (5-9) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) М. Просвещение. 2023 г.
5. Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Русский язык. 5-9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобр. орг., реализующих АООП (PDF-версия)