Буклет-помогайка по русскому языку для 7го класса АООП вариант 1

8
0
Материал опубликован 25 May в группе

Буклет-помогайка "Умная шпаргалка"PDF / 700.57 Кб

/data/files/e1716666851.pdf (Буклет-помогайка "Умная шпаргалка")Пояснительная записка к буклету " Умная шпаргалка" (справочному материалу) по русскому языку для учащихся 7го класса по АООП вариант 1 (для учащихся с ментальными нарушения в легкой степени)



Цель: сформировать, систематизировать и закрепить умения учащихся определять грамматические признаки глагола, местоимения, имени существительного и прилагательного

Задачи: образовательные

1. Сформировать и закрепить знания и умения определять род, число, падеж, склонение имени существительного и прилагательного.

2. Сформировать и закрепить знания и умения определять род и число местоимения

3 Сформировать и закрепить знания и умения определять время, род, число глагола, неопределенную форму глагола.

4. Сформировать и закрепить знания и умения разбирать слова по составу

Воспитательные

1. Формирование положительной мотивации к обучению

2. Фотмирование умения достигать поставленной цели

3. Формирование бережного отношения к матермальным носителям учебной информации

Коррекционно-развивающие:

1.Создание условий для развития и коррекции зрительного воприятия, устойчивости внимания.

2 Создание условий для развития и коррекции умения видеть гланое.

3. Содание условий для развития и коррекции умения ориентироваться на листе бумаги.

Рекомендуемый класс/возраст – 7 класс, 8 класс, 9 класс. Буклет соответствует программным требованиям седьмого класса, может использоваться в восьмом и девятом классах.

Рекомендуемый тип занятия: первичного ознакомления с материалом;

образования понятий, установления законов и правил;

применения полученных знаний на практике;

тренировки навыков;

повторения и обобщения;

самоподготовка учащихся к урокам;

Требуемые для работы знания и умения ребёнка

Знать признаки глагола, имени существительного, имени прилагательного, местоимения. Состав слова.

Умение работать с табличной информацией, переносить теоретические знания на практику.

Ожидаемые результаты: учащиеся на достаточном уровне научатся, а затем закрепят умение разбирать слово по составу, находить главные части предложения, определять грамматические признаки частей речи.

Учащиеся на минимальном уровне научатся пользоваться справочным материалом в качестве опорного инструмента для разбора слова по составу, определения главных частей предложения, определения грамматических признаков частей речи.

Буклет по русскому языку для учащихся с интеллектуальными нарушения способствует концентрации внимания учащихся на определенном материале. Поиск информации облегчает цветной шрифт заголовков и искомых понятий. Лаконичная форма способствует концентрации внимания, облегчает поиск информации при пространственной дезориентации учащихся и склонности внимания к вторичным деталям. Буклет является удобной формой справочного материала.

Дети с интеллектуальной информацией нуждаются в постоянном повторении материала. Данный буклет позволяет реализовать принцип повторности, наглядности, дозированности. Развитает навыки работы с информацией, формированию предметных знаний, умением пользоваться справочной информацией. За счет словесных инструкций позволяет организовать разноуровневый подход. Может использоваться учащимися в классе и дома для подготовки к контрольной работе, повторения пройденного материала и актуализаций знаний.

Буклет содержит информацию на двух сторонах в трех столбцах. Для каждого пункта предусматривается заголовок. 

Структура буклета:

Первый лист буклета.

Первый столбец содержит информацию и инструкцию разбора стова по составу. Приведены примеры.

Второй столбец содержит информацию и инструкцию, пример для выделения главных членов предложения. 

Третий столбец содержит информацию и инструкцию, примеры для определения падежа, рода и числа имени существительного.

Второй лист буклета. 

Четверный столбец содержит информацию и инструкцию, примеры для определения числа, лица, рода глагола. 

Источники информации, использованные при создании буклета

1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. педвузов

. -- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 316 с. - (Коррекционная педагогика)

2. Евдокимова Е.Н «Особенности уроков русского языка в коррекционной школе» . Статья https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-urokov-russkogo-yazyka-v-korrektsionnoy-shkole-viii-vida/viewer

3. Роготнева АВ «Конспекты уроков с использованием компьютерных технологий» для 5-9 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида + CD Методика Класс:5-9 класс. УМК/Линия учебников: Коррекционное образование Тип литературы: Методическое пособие. Уровень образования: Коррекционное образование. Издательство: «Гуманитарный центр», 2020 г

4.Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Русский язык. 7 класс. Г.

Линия УМК, серия Русский язык (5-9) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) М. Просвещение. 2023 г.

5. Якубовская Э. В., Галунчикова Н. Русский язык. 5-9 классы. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобр. орг., реализующих АООП (PDF-версия)

https://prosv.ru/product/russkii-yazik-5-9-klassi-metodicheskie-rekomendatsii-posobie-dlya-uchitelya-obscheobr-org-realizuyuschih-aoop-pdf-versiya02/

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.