АООП по русскому языку

1
0
Материал опубликован 5 May в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11

347684 Ростовская область Егорлыкский район

станица Егорлыкская улица Ленина д.1

Тел./ факс 8(86370) 2-34-49, e-mail: egorskola11@yandex.ru


Рассмотрено:

на заседании ШМО учителей

филологии и культуры

__________(Поплавская Н.Г.)

Протокол №___от______г.

Согласовано:

зам. директора по УВР

_______(Сагайдак Ю.В. )

«Утверждаю»

директор МБОУ ЕСОШ №11

___________(Зайцева А.В.)

Приказ №130_от 11.08.2023 г.




Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»


(основного общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , реализующих адаптированные образовательные программы для детей с обучением на дому общеобразовательной организации, 1 год обучения,

ученица: Бутенко Софья , 7 класс)








Составитель: учитель Курилова Татьяна Владимировна













ст. Егорлыкская, 2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. №287 «Об утверждении феделального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573)

-устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Егорлыкской средней общеобразовательной школы № 11, утвержден Постановлением Администрации Егорлыкского района Ростовской области от 24.11.2014г. № 1274;

-Учебным планом МБОУ ЕСОШ № 11 утвержденным педагогическим советом протокол №1 от 11.08.2023 г;

- на основании медицинской справки №137 от 17.08.2023 г., выданной ГБУ РО «ЦРБ» в Егорлыкском районе (диагноз: С71.3).


ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством общения народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.

Высокая функциональная хватка русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности. способности, умение правильно и свободно использовать русский язык в различных сферах и общении найти успешную социализацию личности и возможности ее самореализации в различных сферах деятельности для человека.

Русский язык, выполняющий свои базовые функции общения и выражения, проявляющий межличностное и социальное взаимодействие людей, проявляющийся в осознании, самосознании и мировоззрении личности, является важным средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского языка и народов России.

Обучение английскому языку направлено на совершенствование моральной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования.

Содержание по английскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного развития человека читать, понимать тексты, использовать информативные тексты разных языков, оценивать ее, обнаруживать о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, охватывать в социальной жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

осознание и общероссийской гражданственности, патриотизма, привыкания к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; резкое выявление отношения к языку как к общероссийской ценности, формы выражения и хранения духовного богатства русского языка и народов России, как к средствам общения и получения знаний в разных областях человеческой деятельности; привыкают к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;

овладение русским заболеванием как переносчик человеческого развития, переносное формирование естественных тканей, перенос микробов;

овладение навыками русского языка, его интересами и интересами, о стилистических ресурсах русского языка; практическое владение нормами русского литературного языка и речевого этикета; увеличение масштабов потенциального использования словарного запаса и использование в частной речевой практике высоких грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;

совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечение их взаимодействия с окружающими людьми в формальном и неформальном межличностном и межкультурном общении; владение русским языком как средство получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам;

совершенствования мыслительной деятельности, развития универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, определения, определения определенных положений и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка;

развитие функциональной грамотности в части формирования умений развивающегося информационного поиска, извлекать и преобразовывать внимание, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационно-смысловой обработки текста, понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, ролик языковых средств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В предметную область с ФГОС ООО «Русский язык» входит предметная область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка в 7 классе составляет 136 часов (4 часа в неделю). В связи с праздничными днями (6.11, 23.02, 8.03, 29.04, 30.04,1.05,10.05) программа будет реализована в объеме 129 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка, культуры и истории народа.

Язык и речь

Монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование.

Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации.

Текст

Текст как речевое произведение. Основные признаки текста (обобщение). Структура текста. Абзац.

Информационная переработка текста: план текста (простой, сложный; назывной, вопросный, тезисный); главная и второстепенная информация текста.

Способы и средства связи предложений в тексте (обобщение).

Языковые средства выразительности в тексте: фонетические (звукопись), словообразовательные, лексические (обобщение).

Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Структурные особенности текста-рассуждения.

Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Функциональные разновидности языка

Понятие о функциональных разновидностях языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Публицистический стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Жанры публицистического стиля (репортаж, заметка, интервью).

Употребление языковых средств выразительности в текстах публицистического стиля. Официально-деловой стиль. Сфера употребления, функции, языковые особенности. Инструкция.

Система языка Морфология. Культура речи

Морфология как раздел науки о языке (обобщение).

Причастие

Причастия как особая группа слов. Признаки глагола и имени прилагательного в причастии. Причастия настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия.

Полные и краткие формы страдательных причастий. Склонение причастий.

Причастие в составе словосочетаний. Причастный оборот. Морфологический анализ причастий.

Употребление причастия в речи. Созвучные причастия и имена прилагательные (висящий висячий, горящий горячий). Употребление причастий с суффиксом -ся. Согласование причастий в словосочетаниях типа прич. + сущ.

Ударение в некоторых формах причастий.

Правописание падежных окончаний причастий. Правописание гласных в суффиксах причастий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных имён прилагательных. Правописание окончаний причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Деепричастие

Деепричастия как особая группа слов. Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия, роль в речи.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Деепричастие в составе словосочетаний. Деепричастный оборот. Морфологический анализ деепричастий.

Постановка ударения в деепричастиях.

Правописание гласных в суффиксах деепричастий. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями.

Правильное построение предложений с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Служебные части речи

Общая характеристика служебных частей речи. Отличие самостоятельных частей речи от служебных.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Грамматические функции предлогов.

Разряды предлогов по происхождению: предлоги производные и непроизводные. Разряды предлогов по строению: предлоги простые и составные.

Морфологический анализ предлогов.

Употребление предлогов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Нормы употребления имён существительных и местоимений с предлогами. Правильное

использование предлогов из с, в на. Правильное образование предложно-падежных форм с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки, наперерез.

Правописание производных предлогов.

Союз

Союз как служебная часть речи. Союз как средство связи однородных членов предложения и частей сложного предложения.

Разряды союзов построению: простыеисоставные. Правописаниесоставных союзов. Разряды союзов по значению: сочинительные и подчинительные. Одиночные, двойные и повторяющиеся сочинительные союзы.

Морфологический анализ союзов.Роль союзов в тексте. Употребление союзов в речи в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Использование союзов как средства связи предложений и частей текста.

Правописание союзов.

Знаки препинания в сложных союзных предложениях. Знаки препинания в предложениях с союзом и, связывающим однородные члены и части сложного предложения.

Частица

Частица как служебная часть речи.

Разряды частиц по значению и употреблению: формообразующие, отрицательные, модальные. Роль частиц в передаче различных оттенков значения в слове и тексте, в образовании форм глагола.

Употребление частиц в предложении и тексте в соответствии с их значением и стилистической окраской. Интонационные особенности предложений с частицами.

Морфологический анализ частиц.

Смысловые различия частиц не и ни. Использование частиц не и ни в письменной речи. Различение приставки не- и частицы не. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи (обобщение). Правописание частиц бы, ли, же с другими словами. Дефисное написание частиц -то,- таки, -ка.

Междометия и звукоподражательные слова Междометия как особая группа слов.

Разряды междометий по значению (выражающие чувства, побуждающие к действию, этикетные междометия); междометия производные и непроизводные.

Морфологический анализ междометий. Звукоподражательные слова.

Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной и художественной речи как средства создания экспрессии. Интонационное и пунктуационное выделение междометий и звукоподражательных слов в предложении.

Омонимия слов разных частей речи. Грамматическая омонимия. Использование грамматических омонимов в речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программ по русскому языку на уровне общего общего образования охвата в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с повышенным риском социокультурных и духовно-нравственных качеств, принятых в обществе и нормами поведения и общественного процесса самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования чувства позиции личность.

В результате изучения русского языка на уровне общего образования у обучающихся формируются профессиональные результаты :

1) повторное воспитание :

готовность к выполнению любого гражданина и реализации его права, уважение права, свободы и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местных общин, родного края, страны, в том числе в отношении к обстоятельствам с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке;

неприятие любых форм экстремизма, конвенции; понимание различных социальных институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях граждан, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных источников, изложенных на русском языке;

готовность к широкой совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к потребности в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство);

2) патриотического воспитания :

осознание российской гражданкой принадлежности к государству в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, широкой заинтересованности к познанию русского языка, к истории цен и культурной федерации, культуре своих краев, народов России, к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, природной и природной наследственности и памятникам, традициям разных народов, местностей в родной стране;

3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в характере морального выбора, готовность оценивать свое поведение, в том числе речевое, и поступки,

а также поведение и поступки других людей с мнением моральных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

4) эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего народа и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средств коммуникации и самовыражения;

осознание важности русского языка как средств коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и международного искусства, распространения национальных культурных традиций и народного творчества, стремления к самовыражению в разных видах искусства;

5) психологическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального развития:

осознание ценностей жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, обязательный режим занятий и отдых, регулярная активность);

осознание явлений и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм для вреда физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования;

склонность к стрессовым ситуациям и склонность к стрессовым ситуациям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивающая исключительные цели;

умение себя и других принимать, не осуждая;

реализовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе основываясь на примерах из литературных источников, написанных на другом языке, сформированных навыками рефлексии, получив права на ошибку и такого же права другого человека;

6) трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способности инициировать, планировать и самостоятельно осуществлять такую ​​деятельность;

интерес к практическому применению профессии и труда применимого вида, в том числе на основе изучаемого предметного знания и ознакомления с предприятием филологов, журналистов, писателей, уважения к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личности и интересы и интересы;

умение Разгадывать о своих планах на будущее;

7) экологического воспитания :

ориентация на применение знаний в области социальных и особых наук для решения задач в области окружающей среды, планирование поступков и оценка их возможных последствий для окружающей среды, точное умение, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание общего характера, экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, вызывающих вредные природные явления, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и пользователей в условиях взаимосвязи природной среды, технологической и социальной среды, готовность к строгой практической деятельности по экологической направленности;

8) ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную научную систему представлений об основных требованиях развития человека, природы и общества, взаимосвязи человека с природными и социальными условиями, требования развития языка, владение языковой и читательской культурой, навыки чтения как средства познания мира, владение навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, выявление, поступков и стремление к достижению пути индивидуального и коллективного поиска;

9) адаптации обучающихся к изменению условий социальной и природной среды:

освоение обучающихся общения, социальных групп, норм и правил общественного поведения, форм жизни социальных групп и сообществ, включая семьи, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках общения с людьми из другой культурной среды;

потребность в местоположении в условиях неопределенности, открытость опыта и знаний других, потребность в действии в условиях неопределенности, в выявлении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и квалификацию из опыта других, предполагаемых в возможных случаях новых знаний, умений вызывать идеи связывания образов, формулировать, понятия, предположения об объектах и ​​явлениях, в том числе ранее неизвестных, о выявлении дефицита знаний и компетенций, определение своего развития, умение оперировать ограничениями, терминами и представлениями в областях вне зависимости от ситуации, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики,достижения целей и решения задач, возможных последствий;

воспринимать стрессовую ситуацию, оценивать возможные изменения и их последствия, полагаться на жизненный, речной и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантии успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне общего общего образования у обучающегося формируются возможные метапредметные результаты : познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося формируются возможные базовые действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий :

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых преимуществ и процессов;

выявление существенных признаков различия языковых показателей (явлений), основание для обобщения и сравнения, проведение сравнительного анализа, классификация языковых показателей по существенному признаку;

выявлять предполагаемости и противоречия в наблюдаемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для наблюдаемости и противоречий;

выявлять дефицит информации, для решения поставленной учебной задачи;

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы взаимосвязей;

Самостоятельный способ решения учебных задач при работе с текстурами типов текстов, единицами языковых единиц, сопоставлением вариантов решения и выбирая представленный вариант с учётом самостоятельно выделенных объектов.

У обучающегося формируются базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных профессиональных действий :

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулу задают вопросы, фиксирующие несоответствие между реальными и желательными состояниями ситуаций, и самостоятельно проявляют искомое и связанное;

формировать предположение об истинности суждений и суждений других, аргументировать свою ошибку, мнение;

алгоритм действий и использование его для решения задач науки;

провести исследование по самостоятельному составлению плана по небольшому набору особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей между объектами самих себя;

оценка применимости и вовлеченности информации, полученной в ходе лингвистического исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и изъятия по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментом оценки изъятия приходов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий

и их последствия в похожих или сходных явлениях, а также выдвигать вероятность их развития в новых условиях и контекстах.

У обучающегося развиваются устойчивые результаты

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предлагаемой учебной задачи и заданных задач;

привлечь, проанализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

использование различных видов аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения реализации и применимости возможных ситуаций, в которых обнаруживаются и возникают проблемы с обращением внимания к решениям задач;

использование смыслового чтения для извлечения, обобщения и систематизации информации из или нескольких источников с учётом одного поставленных целей;

находят сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирающую оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их сочетанием в зависимости от коммуникативной установки;

оценка надежности оснований по критериям, предложенным учителем или составленным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

У обучающегося развиваются развивающиеся навыки общения как часть коммуникативных универсальных образовательных действий :

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с ситуациями и эмоциями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значения социальных знаков;

знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести тяжелые дела;

перевод намерения других, повторное уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать возражения;

в ходе диалога (дискуссии) за вопросами по существующим обсуждаемым темам и предложением идей, включая решение задачи и использование благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать воспаление и сходство позиций;

публикация результатов проведённого языкового анализа, расширенного лингвистического эксперимента, исследования, проекта;

выбрать формат выступления с учетом цели презентации и особенностей восприятия и в соответствии с ним составляют устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала.

У обучающегося развиваются развивающиеся пути самоорганизации как части регулятивных универсальных профессиональных действий:

выявлять проблемы для решения в научных и жизненных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений);

самостоятельно составить алгоритм решения задачи (или его часть), выбрать способ учебного решения задачи с учетом ресурсов и возможностей возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ход его реализации;

делать выбор и брать ответственность за решение.

У обучающегося развиваются развивающиеся способности самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных действий:

владеть веществами самоконтроля (в том числе речного), самомотивации и рефлексии;

давать адекватную учебную ситуацию и предлагать план ее изменений;

предвидеть решение, которое может решить образовательную задачу, и решить проблему, связанную с изменением ситуации;

объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать обратное восприятие речевому опыту и корректировать чистосердечную речь с учётом целей и условий общения; оценка результатов целей и условий общения;

развивать возможности управления собственными эмоциями и эмоциями;

выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речную ситуацию; способность регулировать эмоциональное состояние;

осознанно относится к другому человеку и его мнению;

признавать свое и чужое право на ошибку;

себя и других, не осуждая;

краткая открытость;

осуществлять невозможность контролировать всё вокруг.

У обучающегося формируются возможности для совместной деятельности :

понимать и использовать преимущества применения командной и индивидуальной работы при определенных проблемах, обосновывать применение групповых форм при решении поставленной задачи;

цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее внедрению: предлагать проекты, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнение нескольких людей, собрать готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять роль (с учётом своих возможностей и возможностей участников всех ощущений), выполнять задачи между командами, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмена мнениями, «мозговой штурм» и другие);

выполнить свою часть работы, получить качественный результат по сознанию и координировать свои действия с действиями других групп команд;

оценка качества своего вклада в общий результат по критериям, самостоятельное возникновение симптомов, выявление результатов с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результата, разделение сферы действия и возникновение опасности к представлению отчёта перед группой.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Язык и речь

Создавать устные монологические высказывания объемным не менее 7 предложений на основе текстуры, особой впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-исследовательской литературы (монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-массив); солдат с тяжелым сообщением.

Участвовать в лингвистических темах (в рамках исследования) и обсуждать темы на основе жизненных возможностей большого объема не менее 5 реплик.

Владеть местными жителями: диалог – запрос информации, диалог – сообщение информации.

Владеют многочисленными аудирования (выборочное, ознакомительное, распространенное) публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи.

Владеть местами для чтения: просмотровым, увлекательным, изучающим, поисковым.

Устно пересказывать прослушанный или прочитанный текст объемным не менее 120 слов.

Понимать содержание прослушанных и прочитанных публицистических текстов (рассуждение-доказательство, обсуждение-раскрытие, рассуждение-размышление) объемом не менее 230 слов: устно и формулировать тему и главную мысль текста; формулировать вопросы по содержанию текста и напечатать; подробно, сжато и выборочно передано в устной и письменной форме содержанием прослушанных публицистических текстов (для подробного изложения исходного текста должно составлять не менее 180 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 200 слов).

Осуществлять адекватный выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

Соблюдать в устной речи и на письменных нормах современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объемным 110–120 слов; словарного диктанта объемным 25–30 слов; диктанта на основе связного текста, состоящего из 110–120 слов, составленного с учётом предварительных рассмотрений правил правописания; соблюдать правила письменного речного этикета.

Текст

Анализировать текст с точки зрения достоверности его результатов; выявлять его строение, особенности абзацного членения, языковые средства выделения в тексте: контекстные (звукопись), словообразовательные, лексические.

Проводить смысловой анализ текста, его композиционных особенностей, определять количество микротем и абзацев.

Выявлять лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объемным 6 и более предложений; классные сочинения объемным не менее 150 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы).

Владеть интенсивной разработкой текста: составить план прочитанного текста (простой, сложной; назывной, вопросный, тезисный) с интересом проводить содержание текста в устной и письменной форме; выделять главную и вторую информацию в тексте; содержание текста с изменением лица рассказчика; использование обработки обработки текста; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать ее в учебной деятельности.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; Содержание таблицы, схемы в виде текста.

Редактировать тексты: сопоставлять исходный и отредактированный тексты; Тем не менее, обычные тексты с целью найти их содержание и формы с опорой на знание норм современного русского литературного языка.

Функциональные разновидности языка

Характеризовать функциональные особенности языка: разговорную речь и функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой), язык художественной литературы.

Характеризовать особенности публицистического стиля (в том числе занятия, функции), привлечение языковых средств выделения в текстах публицистического стиля, нормы построения текстов публицистического стиля, особенности тома (интервью, репортаж, заметка).

Создавать тексты публицистического стиля в жанре репортажа, заметки, интервью; оформить деловые бумаги (инструкция).

Владеть нормами построения текстов публицистического стиля.

Характеризовать особенности официально-делового стиля (включая сферу применения, функции, языковые особенности), особенности жанра инструкции.

Применять знания о функциональных разновидностях языка при использовании языкового анализа различных видов и в речевой практике.
Система языка

Распознавать экспериментальные орфограммы; проводить орфографический анализ слов; применять знания по орфографии в практике правописания.

Использовать знания по морфемике и словообразованию при использовании языкового анализа различных видов и в практике правописания.

Объяснить фразеологизмы, пословиц и поговорок, афоризмов, крылатых слов (на основе теоретического), в том числе с использованием фразеологических словарей русского языка.

Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, литоту; понимать их коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи как направленность внимания.

Характеризовать слово с точки зрения его поглощения, возбуждения, вовлечения и пассивного запаса и стилистической окраски; проводить лексический анализ слов; применять знания по лексике и фразеологии при использовании языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Распознавать омонимию слов разных частей речи; желательно лексическую и грамматическую омонимию; понимать особенности употребления омонимов в речи.

Используйте грамматические словари и справочники в речевой практике.

Морфология. Культура речи

Распознавать причастия и деепричастия, наречия, служебные слова (предлоги, союзы, частицы), междометия, звукоподражательные слова и проводить их морфологический анализ: определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксические функции.

Причастие

Характеризовать причастия как особую форму глагола, определение признака глагола и присвоения имени в причастии; определить синтаксические функции причастия.

Распознавать причастия настоящего и прошедшего времени, действительные и страдательные причастия, отмечать и характеризовать полные и краткие формы страдательных причастий, склонять причастия.

Проводить морфологический, орфографический анализ причастий, применять это умение в речевой практике.

Сотворение словасочетания с причастиями в зависимости от оборотов, конструировать причастные обороты.

Уместно использовать причастия в речи, преимущественно созвучные причастия и именные ( висящий — высячий, горящий — горячий ). ставить ударение в некоторых формах причастий, применять правила правописания падежных окончаний и правильно суффиксов причастий; н и нн в причастиях и отглагольных наименованиях прилагательных, написания гласной перед суффиксом - вш - последних причастий прошедшего времени, перед суффиксом - нн - страдательных причастий прошедшего времени, написания не с причастиями.

Правильно выставлять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с частным оборотом (в рамках исследования).

Деепричастие

Определять признаки глагола и наречия в деепричастии, синтаксическую функцию деепричастия.

Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Проводить морфологический, орфографический анализ деепричастий, применять это умение в речевой практике.

Конструировать роль деепричастного оборота, определяя деепричастия в предложении.

Уместно использовать депричастия в речи.

Правильно ставить ударение в деепричастях.

Применить правила написания гласных в суффиксах деепричастий, правила слитного и раздельного написания не с деепричастиями.

Правильно строить предложения с одиночными деепричастями и деепричастными оборотами.

Правильно выставлять знаки препинания в предложениях с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом.

Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений с однократным депричастием и депричастным оборотом (в рамках описания).

Наречие

Распознавать наречия в речи. Определить общее грамматическое значение наречий; наградить разряды наречий по команде; характеризовать особенности словообразования наречий, их синтаксических свойств, роли в речи.

Проводить морфологический, орфографический анализ наречий (в рамках рассмотрения), применять эту способность в речевой практике.

Соблюдать нормы образования степеней сравнения наречий, произношения наречий, постановки в них ударов.

Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий; записи н и нн в наречиях на  и  ; запись суффиксов  и  наречий с приставками из- , до- , с- , в- , на- , за- ; употребление на конце наречий после шипящих; запись суффиксов наречий - о и - е после шипящих; запись е и и в приставках не- и ни-наречий; слитного и раздельного написания не с наречиями.

Слова категории состояния

Определить общее грамматическое значение, морфологические признаки слов категории состояния, характеризовать их синтаксическую функцию и роль в речи.

Служебные части речи

Давать общую характеристику служебным частям речи, объяснять их отклонение от самостоятельных частей речи.

Предлог

Характеризовать предлог как служебную часть речи, преимущественно производственные и непроизводственные предлоги, простые и составные предлоги.

Употреблять предлоги в речи в соответствии с их значением и стилем следует, соблюдать нормы правописания производных предлогов.

Соблюдать нормы употребления имён существующих и местоимений с предлогами, предлогов из – с , в – в составе словсочетаний, правила правописания производных предлогов.

Проводить морфологический анализ предлогов, применять это умение при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Союз

Характеризовать союз как служебную часть речи, прежде всего разряды союзов по группе, по построению, роли союзов в пояснении, в том числе как средства связи однородных корпусов предложений и частей сложного предложения.

Употреблять союзы в речи в соответствии со своим значением и стилем следует, соблюдать правила правописания союзов, устанавливать знаки препинания в сложных союзных предложениях, устанавливать знаки препинания в предложениях с союзом и.

Проводить морфологический анализ союзов, применяя это умение в речевой практике.

Частица

Характеризовать особенности как служебную часть речи, особо выделять особенности по соображениям, по составу, объяснять роль различий в различных значениях значений в словах и тексте, в образовательной форме глагола, понимать интонационные особенности предложений с частями.

Употреблять частицы в речи в соответствии с их значением и стилистической окраской; соблюдать нормы правописания

Проводить морфологический анализ частиц, применять это умение в речевой практике.

Междометия и звукоподражательные слова

Характеризовать междометию как особую группу слов, выделить группу междометий по конференции, объяснить роль междометий в речи, характеризовать особенности звукоподражательных слов и их употребление в разговорной речи, в художественной литературе.

Проводить морфологический анализ междометий, применяя это умение в речевой практике.

Соблюдать пунктуационные правила оформления предложений с междометиями.








Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1

Изменяется ли язык с

течением времени?

1


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

1


Раздел 2. Повторение изученного в 5—6 классах

2.1

Повторение изученного в 5—6 классах


13

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

2.2

Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление изученного)

27

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

40


Глава 3. Речь. Публицистический стиль

3.1

Речь. Публицистический стиль (повторение)


4


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.2

Типы речи. Рассуждение-размышление

4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.3

Текст. Порядок слов в речи


11

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

3.4

Речь. Характеристика человека

1



Итого по разделу

20


Глава 4. Морфология

5.1

Причастие

28


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.2

Деепричастие

17

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.3

Предлог

8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.4

Союз

6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.5

Частица

5


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

5.6

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи

4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итого по разделу

68


Повторение пройденного материала

8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

Итоговый контроль (сочинения, изложения, контрольные и проверочные работы, диктанты)

10

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4159f6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

129

10
















































Поурочное планирование


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Формы контроля

Всего


Контроль

ные работы


Практи-

ческие работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1

Изменяется ли язык с

течением времени?

1



4.09

§ 1. Упр.7

Раздел 2. Повторение изученного в 5—6 классах

2

Что мы знаем о стилях речи

1



5.09

§ 2 Упр.14

3

Что мы знаем о типах речи

1



6.09

§ 3 Упр.19

4

Фонетика и орфоэпия

1



8.09

§4 Упр.30

5

Фонетическая транскрипция и её роль.

Практикум. Фонетический разбор слова

1


1

11.09

§4 Упр.41

6

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

1


12.09

§5 Упр.46

7

Входная диагностическая работа

1

1


13.09

§5 Упр.48

8

Способы образования слов с помощью морфем: приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, сложение.

1



15.09

§5 Упр.62

9

Словообразовательная цепочка однокоренных слов и морфемное строение слова. Словообразовательное гнездо.

1


18.09

§5 Упр.63

10

Словообразовательный словарик учебника и школьный словообразовательный словарь.

1



19.09

§5 Упр.72

11

Неморфологические способы образования слов. Этимологический словарик учебника

Практикум. Словообразование знаменательных изменяемых частей речи

1



20.09

§5 Упр.76

12

Текст. Способы и средства связи предложений

1



22.09

§ 6 Упр.79

13

Практикум. Способы и средства связи предложений

1


1

25.09

§ 6 Упр.81

14

С.р. Обучающее изложение

1

1


26.09

Изложение

Правописание: орфография и пунктуация (повторение и углубление изученного)

15

О роли чтения и письма в жизни людей.

Орфография и пунктуация

1


27.09

§ 7 Упр. 84

16

Правила употребления некоторых букв. Буквы ъ и ь как разделительные

1



29.09

§ 7 Упр.88

17

Буква ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова

1


2.10

§ 7 Упр.93

18

Буквы о—е (ё) после шипящих и ц в разных морфемах

1


3.10

§ 7 Упр.96

19

Правописание приставок. Неизменяемые приставки

1



4.10

§ 7 Упр.100

20

Правописание приставок. Приставки при- и пре-

Практикум. Правописание приставок.

1



6.10

§ 7 Упр.103

21

Обозначение на письме гласных и согласных звуков в составе морфем. Проверяемые гласные и согласные в корне

1



9.10

§ 7 Упр.105

22

Практикум. Правописание проверяемых и чередующихся гласных в корне

1


1

10.10

§ 7 Упр.109

23

Практикум. Буквы о —ё после шипящих в корне слов

1


1

11.10

§ 7 Упр.111

24

Правописание суффиксов в существительных

1



13.10

§ 7 Упр.113

25

Правописание суффиксов в прилагательных

1


16.10

§ 7 Упр.114

26

Правописание суффиксов в наречиях

1



17.10

§ 7 Упр.116

27

Практикум. Правописание суффиксов в разных частях речи

1


1

18.10

§ 7 Упр.121

28

Правописание окончаний существительных

1



20.10

§ 7 Упр.123

29

Правописание окончаний глаголов

1



23.10

§ 7 Упр.119

30

Контрольная работа по теме «Орфография и пунктуация» (повторение и углубление изученного)

1

1


24.10

§ 7 Упр.120

31

Не с глаголами и существительными

1



25.10

§ 7 Упр.124

32

Не с прилагательными и наречиями

Практикум. Не с глаголами и существительными

1



27.10

§ 7 Упр.106

33

Не и ни в отрицательных местоимениях

1



7.11

§ 7 Упр.132

34

Слитно-дефисно-раздельное написание слов. Употребление дефиса

1



8.11

§ 7 Упр.138

35

Практикум. Слитно-дефисно-раздельное написание прилагательных и наречий

1


1

10.11

§ 7 Упр.142

36

Словарное богатство русского языка. Толковые словари

1



13.11

§ 8 Упр.147

37

Словарное богатство русского языка. Лингвистические словари

1


14.11

§ 8 Упр.159

38

Грамматика: морфология и синтаксис. Что такое грамматика

1



15.11

§ 9 Упр.171

39

Морфологический и синтаксический анализ предложений

1


1

17.11

§ 7 Упр.174

40

Практикум. Морфологический анализ слов. Синтаксический анализ предложений

1


1

20.11

§ 7 Упр.175

41

К.р. «Повторение пройденного в 5-6 классах»

1

1


21.11

Контрольная работа

Речь. Публицистический стиль (повторение)

42

Стили речи. Публицистический стиль речи

1



22.11

§ 10 Упр.182

43

Публицистический стиль речи

1



24.11

§ 10 Упр.183

44

С.р. Сочинение «Заметка в газету»

1

1


27.11

§ 11 Упр.187

45

Анализ сочинения

1



28.11

Сделать работу над ошибками

МОРФОЛОГИЯ

Причастие

46

Что такое причастие. Место причастия в системе частей речи.

1


29.11

§ 12 Упр.192(2)

47

Причастие и его грамматические признаки.

1


1.12

§ 12 Упр.195

48

Признаки глагола и прилагательного

в причастии.

1



4.12

§ 12 Упр.196

49

Суффиксы причастий.

1



5.12

§ 12 Упр.198

50

Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

1



6.12

§ 12 Упр.202

51

Причастный оборот. Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые

от причастия слова.

1



8.12

§ 13 Упр.209

52

Причастный оборот. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

1



11.12

§ 13 Упр.212

53

Практикум. Причастный оборот.

1


1

12.12

§ 13 Упр.213

54

Образование причастий. Действительные причастия

1



13.12

§ 14 Упр.218

55

Правописание суффиксов действительных причастий

1


15.12

§ 14 Упр.220

56

Практикум. Правописание суффиксов действительных причастий

1


1

18.12

§ 14 Упр.222

57

Образование причастий. Страдательные причастия

1


19.12

§ 14 Упр.223

58

Правописание суффиксов страдательных причастий

1



20.12

§ 14 Упр.225

59

Практикум. Правописание суффиксов страдательных причастий

1


1

22.12

§ 14 Упр.226

60

Полные и краткие причастия. Синтаксические функции.

1



25.12

§ 15 Упр.230

61

Полные и краткие причастия.

1



26.12

§ 15 Упр.233

62

Проект «Рождественская открытка»

1


1

27.12

§ 15 Упр.236

63

Морфологический анализ причастий (закрепление)

1

1

29.12

§ 15 Упр.237

64

Буквы н и нн в причастиях полных причастиях и отглагольных прилагательных

1



9.01

§ 16 Упр.251

65

Буквы н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных (закрепление)

1



10.01

§ 16 Упр.255

66

Практикум. Буквы н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных

1


1

12.01

§ 16 Упр.256

67

Буквы н и нн в кратких причастиях

1



15.01

§ 16 Упр.257

68

Практикум. Буквы н и нн в кратких причастиях

1


1

16.01

§ 16 Упр.259

69

Слитное и раздельное написание не

с причастиями

1



17.01

§ 17 Упр.264

70

Слитное и раздельное написание не

с причастиями (закрепление)

1



19.01

§ 17 Упр.266

71

Практикум. Слитное и раздельное написание не с причастиями

1


1

22.01

§ 17 Упр.267

72

К.р. по теме «Причастие»

1

1

23.01

ЗСП-9

73

Анализ контрольной работы

1



24.01

Подобрать примеры

Типы речи. Рассуждение-размышление

74

Рассуждение-размышление. Строение типового фрагмента со значением рассуждения-размышления.

1



26.01

§ 18 Упр.276

75

С.р. Сочинение- рассуждение

1


1

29.01

§ 22 Упр.278

Деепричастие

76

Что такое деепричастие. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия.

1



30.01

§ 19 Упр.281

77

Практикум. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

1


1

31.01

§ 19 Упр.286

78

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1



2.02

§20 Упр.287

79

Практикум. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1


1

5.02

§ 20 Упр.288

80

Деепричастный оборот. Различение деепричастных и причастных оборотов

1



6.02

§20 Упр.289

81

Практикум. Различение деепричастных и причастных оборотов

1


1

7.02

§20 Упр.290

82

Правописание не с деепричастиями

1



9.02

§21 Упр.293

83

Образование деепричастий. Деепричастия несовершенного вида. Суффиксы деепричастий несовершенного вида

1



12.02

§ 22 Упр.300

84

Образование деепричастий. Деепричастия совершенного вида. Суффиксы деепричастий совершенного вида

1



13.02

§22 Упр.305

85

Употребление причастий и деепричастий в речи. Причастия и отглагольные прилагательные.

1



14.02

§ 23 Упр.316

86

Употребление причастий и деепричастий в речи. Деепричастия во фразеологизмах. Практикум.

1



16.02

§ 23 Упр.321

87

Произношение глаголов, причастий и деепричастий

1



19.02

§ 23 Упр.338

88

Практикум. «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации». Правописание н-нн в прилагательных, наречиях и причастиях

1


1

20.02

Стр.128 Упр.342

89

Практикум. «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации». Правописание не с разными частями речи

1


1

21.02

Стр.129Упр.343

90

Практикум. «Проверьте свою подготовку по орфографии и пунктуации»

1


1

26.02

Стр.132 Упр.350

91

К.р. «Причастие и деепричастие»

1

1


27.02

ЗСП-10

92

Анализ контрольной работы

1


28.02

Стр.134 Упр.357

Типы речи (продолжение)

93

Описание состояния человека. Способы выражения

«данного» и «нового» в типовых фрагментах

со значением состояния человека

1



1.03

§ 24 Упр.363

94

Сочинение-воспоминание «Как я первый раз…»

1


1

5.03

§ 24 Упр.371

Служебные части речи

Предлог

95

Предлог как часть речи. Разряды предлогов

1



6.03

§ 25 Упр.378

96

Морфологический анализ предлога

1



11.03

§ 25 Упр.381

97

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов

1



12.03

§26 Упр.388

98

Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов(закрепление)

1



13.03

§26 Упр.389

99

Практикум. Слитное, раздельное, дефисное написание предлогов

1


1

15.03

§26 Упр.390

100

Употребление предлогов в речи. Предлоги в составе глагольных и именных словосочетаний. Ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов

1


18.03

§27 Упр.398

101

Употребление предлогов в речи.

1



19.03

§27 Упр.401

102

Практикум. Употребление предлогов в речи

1


1

20.03

§27 Упр.402

Текст. Порядок слов в речи (4 ч.)

103

Текст. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

1


1

22.03

§28 Упр.405

104

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1



25.03

§ 29 Упр.420

105

Практикум. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

1


1

5.04

§ 29 Упр.422

106

Изложение

1

1


8.04

ЗСП-11

Союз (6 ч.)

107

Союз как часть речи. Разряды союзов

1


9.04

§ 30 Упр.432

108

Правописание союзов

1



10.04

§ 31 Упр.454

109

Практикум. Правописание союзов

1


1

12.04

§ 31 Упр.455

110

Комплексный анализ текста




15.04

§ 32 Упр.470

111

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

1


16.04

§ 32 Упр.464

112

К.р. «Предлоги. Союзы»

1

1


17.04

§ 32 Упр.471

Текст (продолжение)

113

Текст. Описание внешности человека. Признаки, необходимые для описания внешности человека

1


19.04

§ 33 Упр.479

114

Практикум. Описание внешности человека

1


1

22.04

§ 33 Упр.476

116

Текст. Описание предмета. Конструкции, характерные для описания предмета

1


23.04

§ 33 Упр.477

117

Практикум. Описание предмета

1



26.04

§ 33 Упр.478

118

Лингвистический анализ текста




3.05

§ 29 Упр.422

119

Сочинение-миниатюра «Кто он? Портрет интересного человека»

1


1

6.05

§ 33 Упр.494

Частица

120

Частица как часть речи. Разряды частиц

1


1

7.05

§ 34 Упр.502

121

Правописание частиц не и ни с отдельными частями речи. Частицы и приставки не и ни

1



8.05

§ 35 Упр.517

122

Правописание частиц ли, же, бы,-то, -ка.

1


1

13.05

§ 35 Упр.513

123

К.р. Годовая промежуточная аттестация

1

1


14.05


124

Произношение предлогов, союзов, частиц

1


1

15.05

§ 36 Упр.541

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи

125

Междометия. Звукоподражательные слова

1



17.05

§37 Упр.559

126

Омонимия слов разных частей речи

1


1

20.05

§ 38 Упр.574

127

Практикум. Омонимия слов разных частей речи

1


21.05

§ 38 Упр.575

128

ПРОЕКТ. Лингвистическая сказка о…

1



22.05

§ 38 Упр.576

Речь. Характеристика человека (2 ч.)

129

Характеристика человека

1



24.05

§ 39 Упр.580(4)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

129

10

35

























УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для учителя:

А н т о н о в а Е. С. Словесность: статус, границы, перспективы школьной практики. —М., 2019.

Б ы с т р о в а Е. А., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И. и др. Обучение русскому языку в школе / под ред. Е. А. Быстровой. —М., 2014.

В а л г и н а Н. С. Трудности современной пунктуации. —М., 2010.

Г а ц И. Ю. Методический блокнот учителя русского языка. —М., 2009.

Г а ц И. Ю., В а к у р о в а О. Ф. Современный кабинет русского языка. —М., 2010.

Г о л у б И. Б. Русский язык и культура речи. —М., 2011.

К а п и н о с В. И., С е р г е е в а Н. Н., С о л о в е йч и к М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5—7 кл. —М., 2004. К а п и н о с В. И., С е р г е ев а Н. Н., С о л о в е йч и к М. С. Изложения: тексты с лингвистическим анализом. —М., 2014.

Л ь в о в а С. И. Обучение морфемике и словообразованию в основной школе: 5—9 кл. —М., 2011.

Л ьв о в а С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. —М., 2016 и последующие издания.

Л ь в о в а С. И., Г о с т е в а Ю. Н., Ц ы б у л ь к о И. П. Настольная книга учителя русского языка. 5—11 классы / под ред. С. И. Львовой. —М., 2007.

Л ю б и ч е в а Е. В. Уроки развития речи. —СПб., 2012.

М е щ е р я к о в В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. —М., 2010.

М и л о с л а в с к и й И. Г.Культура речи и русская грамматика. —М., 2012.


Для обучающихся:

Р а з у м о в с к а я М. М., Л ь в о в а С. И., К а п и н о с В. И., Л ь в о в В. В. и др. Русский язык. 7класс / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М., 2021.

А н т о но в а Е. С. Тайна текста: Рабочая тетрадь для развития речи и мышления школьников 7 классов. —М., 2000.

Д е й к и н а А. Д., П а х н о в а Т. М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6класс. —М., 2008.

Л ь в о в а С. И. Русский язык. За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся 7 класс. —М., 2002 —2006. Л ь в о в а С. И. Русский язык в кроссвордах. —М., 2010.

Л ь в о в а С. И. Русский язык. Лингвистические игры. 5—11 классы. —М., 2008.

Соколова Г. П. Уроки русского языка и словесности. Опыт лингвистического анализа текста. — М., 2007.


ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://www.drofa.ru —сайт издательства «Дрофа»

http://www.gramota.ru —Грамота.Ру (справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»). http://www.rus.1september.ru —электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка». http://www.rusword.com.ua —сайт по русской филологии «Мир русского слова».

http://www.ruscenter.ru —РОФ «Центр развития русского языка».

http://www.center.fio.ru —мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра интернет-образования



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.