12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гиндина Елена Валерьевна35

[Введите текст]

Гиндина Елена Валерьевна

Буктрейлер и театральное искусство : совмещение несовместимого?



Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности

ребенка, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторов.

Ещё в начале 20 века Максим Горький писал: «Книга - самое мощное орудие дальнейшего развития духовных сил человечества».

Я решила, провести анкетирование среди учащихся начальных классов, и узнать, как они относятся к чтению книг. В тестировании принимали участие 114 учащихся нашей школы. Проведя анализ анкет, определила, что – 100% детей понимают важность чтения в жизни любого человека, однако читают мало.


t1606506893aa.png




Поэтому перед учителем, стоит сегодня нелегкий вопрос: как же заинтересовать учащихся, как привлечь их внимание к чтению книг? Через какое средство вызвать у подростков желание познавать и изучать художественные произведения?

Может быть делать рекламу книге, или использовать на уроке театрализацию. А если совместить инновационное средство буктрейлер и театрализацию или это совмещение несовместимого?

Что же такое буктрейлер? Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство, электронные и интернет-технологии.

Данное направление сейчас достаточно широко обсуждается и активно применяется. Кроме того, создание собственных видеоматериалов очень интересно современным детям, у которых уже есть определенный опыт работы в специальных программах.

Цель таких роликов – пропаганда чтения (рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.)

Буктрейлер решает несколько задач:

Привлечение внимания к книге;

Создание аудитории читателей;

Формирование персонального бренда писателя.

Лев Оборин - критик и переводчик, эксперт по буктрейлерам пишет: «Главное зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению или хотя бы к повторному просмотру буктрейлера»

Готовые буктрейлеры можно использовать на этапе целеполагания и обобщения прочитанного, когда учащимся предлагаются несколько вариантов видеороликов, из которых необходимо выбрать максимально совпадающий, по их мнению, с проблематикой прочитанного художественного произведения.

Освоив ресурсы и использование готовых буктрейлеров, предлагаю ребятам одно из увлекательнейших занятий на сегодняшний момент – создавать буктрейлеры. Что нужно учесть? Фильм должен длиться 3 -5 минут, чтобы удержать внимание зрителей. Что еще? Составить примерный план сценария к буктрейлеру: написать закадровый текст или текст, который будет накладываться на картинки, лепить героев из пластилина, отсканировать иллюстрации книги, подобрать фото, снять своё видео или найти в интернете, записать озвученный текст или подобрать музыку, выбрать программу для работы с видео, заключительный этап – видеомонтаж ( вырезать или склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры, наложить эффекты, переходы, музыку).

На уроке лмтературного чтения, изучая произведения М.М.Пришвина. решили снять буктрейлер по его произведениям. Для съёмок мы подготовили план с описанием сцен. Как проходили съёмки? О, это оказалось сложнее, чем я думала. Мои маленькие актеры смущались и переживали. Им трудно было смотреть в камеру. Они смущались, забывали порядок действий, роняли книги и реквизит. В результате собралось много мелких кусочков, которые нужно было внимательно отсмотреть, чтобы смонтировать окончательный вариант фильма. Монтаж делали долго и трудно. И вот наш фильм готов. Посмотреть по ссылке https://yadi.sk/i/-2Wuc6-OE-e_AA

В процессе работы над буктрейлером ученики приобретают навыки работы с современным мультимедийным оборудованием, изучают новые программы и сервисы. У школьников развивается умение видеть, выражать свои мысли, чувства через авторские фильмы и видеоролики. Это возможность раскрыть творческие способности, используя приёмы театрализации:

Буктрейлер и театральное искусство : совмещение несовместимого!

Литература и источники:

Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс]: практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM: сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html

Банина Т.В. Буктрейлер: смотреть нельзя читать // Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2, С. 24.

Юлия Щербинина, "Смотреть нельзя читать. Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России" http://magazines.russ.ru/voplit/2012/3/s8.html

Буктрейлер - современный способ продвижения книги в библиотеке ,http://metod.library.karelia.ru/files/500.pdf

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.