Урок чтения в 1 классе «Буква К и звук[ К]»
Пояснительная записка к презентации
Урок: Буква К и звук [ К] [ К’ ]
Цели: учить распознавать звуки [К ] и [К’] ,и соответствующую букву, писать букву К ,упражнять в чтении слов и текстов с изученными буквами, развивать речь.
УУД: научаться распознавать звуки и соответствующую букву, правильно писать букву К .читать слова , предложения и небольшие тексты. Определять количество слогов в слове , обозначать согласные и гласные звуки на схеме. Научаться правильно писать строчную букву к и соединения букв. Работать в парах и самостоятельно. Оценивать результаты своей работы.
Ход урока
1 Орг. момент
Проверка готовности к уроку
2 Актуализация знаний
-Что мы с вами изучаем на уроках обучения грамоте?
-Чем отличаются звуки от букв?
-какие гласные звуки мы изучили?
На доске карточки с буквами А О У Ы И
-Почему эти звуки гласные? Докажите.
-Какие согласные звуки мы изучили?
На доске карточки с буквами М Н С Л Т
-Дайте характеристику звуку [ Т]
Слайд 2,3
-Почему звук [ Т ]–глухой? Докажите.
Слайд 4
3Самоопределение к деятельности
Слайд 5
Картинки и слова МАК-МАКИ
-Чем похожи слова?
- Чем отличаются слова?
-Составьте звуковую схему слова МАК.
-Составьте звуковую схему слова МАКИ
-Проверьте себя
Слайд 6
-Дайте характеристику звуку [ К] в слове МАК.
-Дайте характеристику звуку [К’] в слове МАКИ.
-Сделайте вывод. Слайд 7
ЗВУК [ К] МОЖЕТ БЫТЬ ТВЕРДЫМ И МЯГКИМ
-Перед какими гласными звуками согласный звук будет мягким?
Перед [ И ]
Определите тему урока.
-Чему будем учиться на уроке?
4 Работа по теме урока
Слайд 8
-Посмотрите на картинку .Кто изображен?
Клоун
-Что делает клоун?
Жонглирует
-Прочитаем слоги.
-Обратите внимание у клоуна мячи перепутались. Подумайте, какие слова можно составить из данных слогов.
Слайд 9
-Сколько слогов в слове МАК?
-Сколько слогов в слове САНИ, КИНО, ЛОТО, КУЛАК?
-Позовите слово КУЛАК , поставьте ударение.
-Составьте звуковую схему слова КУЛАК
-Дайте характеристику звуку [ К]
-Дайте характеристику гласным звукам.
-Проверьте себя
Слайд 10
5 Физ.минутка
Раз подняться .потянуться
Два согнуться ,разогнуться
Три ,четыре руки шире
Пять ,шесть тихо сесть.
Слайд 11
-Посмотрите что записано на слайде?
Предложение
-Докажите.
-Что нам нужно сделать?
Записать письменными буквами.
-Рассмотрите внимательно предложение. Можем мы записать письменными буквами?
Не можем.
-Почему?
Не умеем писать письменную букву к.
-Как мы можем решить эту проблему?
Научиться писать письменную букву к.
Откройте пропись « Мой алфавит» с.34
-Рассмотрите строчную букву. Из скольких элементов состоит буква? (2)
-Откуда начнем писать букву?
-В какой строке будем работать?
-Пропишите элементы букв.
-Как будем соединять букву? Безотрывное письмо.
-Показ учителем на доске. Слайд 12
-Прописывание в воздухе.
-А теперь напишите в прописи. Прописывание строки
-А теперь можем написать предложение?
Нет. Нужно научиться писать слоги.
-Как будем писать слоги? Безотрывное письмо.
Показ учителем на доске и прописывание в прописи. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
Прописывание коротких слов.
Физ.минутка.
Разминка для глаз.
-Обведите предложение по образцу. Запишите один раз самостоятельно, соблюдая все соединения.
6 Рефлексия
-Какая задача стояла перед нами в начале урока?
-Дайте характеристику звуку [К]
-Оцените свою работу в прописи.
7 Подведение итогов
-Какие задания были интересными?
Сегодня хорошо работали…
Лучше всех слушали …
Приятно удивили меня…
/data/files/t1512671644.pptx (Буква К)