Урок чтения в 1 классе «Буква К и звук[ К]»

3
0
Материал опубликован 7 December 2017

Пояснительная записка к презентации

Урок: Буква К и звук [ К] [ К ]

Цели: учить распознавать звуки [К ] и [К’] ,и соответствующую букву, писать букву К ,упражнять в чтении слов и текстов с изученными буквами, развивать речь.

УУД: научаться распознавать звуки и соответствующую букву, правильно писать букву К .читать слова , предложения и небольшие тексты. Определять количество слогов в слове , обозначать согласные и гласные звуки на схеме. Научаться правильно писать строчную букву к и соединения букв. Работать в парах и самостоятельно. Оценивать результаты своей работы.

Ход урока

1 Орг. момент

Проверка готовности к уроку

2 Актуализация знаний

-Что мы с вами изучаем на уроках обучения грамоте?

-Чем отличаются звуки от букв?

-какие гласные звуки мы изучили?

На доске карточки с буквами А О У Ы И

-Почему эти звуки гласные? Докажите.

-Какие согласные звуки мы изучили?

На доске карточки с буквами М Н С Л Т

-Дайте характеристику звуку [ Т]

Слайд 2,3

-Почему звук [ Т ]–глухой? Докажите.

Слайд 4

3Самоопределение к деятельности

Слайд 5

Картинки и слова МАК-МАКИ

-Чем похожи слова?

- Чем отличаются слова?

-Составьте звуковую схему слова МАК.

-Составьте звуковую схему слова МАКИ

-Проверьте себя

Слайд 6

-Дайте характеристику звуку [ К] в слове МАК.

-Дайте характеристику звуку [К’] в слове МАКИ.

-Сделайте вывод. Слайд 7

ЗВУК [ К] МОЖЕТ БЫТЬ ТВЕРДЫМ И МЯГКИМ

-Перед какими гласными звуками согласный звук будет мягким?

Перед [ И ]

Определите тему урока.

-Чему будем учиться на уроке?

4 Работа по теме урока

Слайд 8

-Посмотрите на картинку .Кто изображен?

Клоун

-Что делает клоун?

Жонглирует

-Прочитаем слоги.

-Обратите внимание у клоуна мячи перепутались. Подумайте, какие слова можно составить из данных слогов.

Слайд 9

-Сколько слогов в слове МАК?

-Сколько слогов в слове САНИ, КИНО, ЛОТО, КУЛАК?

-Позовите слово КУЛАК , поставьте ударение.

-Составьте звуковую схему слова КУЛАК

-Дайте характеристику звуку [ К]

-Дайте характеристику гласным звукам.

-Проверьте себя

Слайд 10

5 Физ.минутка

Раз подняться .потянуться

Два согнуться ,разогнуться

Три ,четыре руки шире

Пять ,шесть тихо сесть.

 

Слайд 11

-Посмотрите что записано на слайде?

Предложение

-Докажите.

-Что нам нужно сделать?

Записать письменными буквами.

-Рассмотрите внимательно предложение. Можем мы записать письменными буквами?

Не можем.

-Почему?

Не умеем писать письменную букву к.

-Как мы можем решить эту проблему?

Научиться писать письменную букву к.

Откройте пропись « Мой алфавит» с.34

-Рассмотрите строчную букву. Из скольких элементов состоит буква? (2)

-Откуда начнем писать букву?

-В какой строке будем работать?

-Пропишите элементы букв.

-Как будем соединять букву? Безотрывное письмо.

-Показ учителем на доске. Слайд 12

-Прописывание в воздухе.

-А теперь напишите в прописи. Прописывание строки

-А теперь можем написать предложение?

Нет. Нужно научиться писать слоги.

-Как будем писать слоги? Безотрывное письмо.

Показ учителем на доске и прописывание в прописи. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

Прописывание коротких слов.

Физ.минутка.

Разминка для глаз.


 

 

-Обведите предложение по образцу. Запишите один раз самостоятельно, соблюдая все соединения.

6 Рефлексия

-Какая задача стояла перед нами в начале урока?

-Дайте характеристику звуку [К]

-Оцените свою работу в прописи.

7 Подведение итогов

-Какие задания были интересными?

Сегодня хорошо работали…

Лучше всех слушали …

Приятно удивили меня…


/data/files/t1512671644.pptx (Буква К)

Предварительный просмотр презентации

Буква К и звук К УМК Перспектива Выполнила учитель МАОУ СОШ 43 г.Калининград Федюнина О.Н.

Т

Т

Т Глухой звук

Сравните мак маки

Сравните мак маки

К Глухой звук

Клоун

кулак

Запишите письменными буквами У кота усы.

Спасибо за внимание Успехов в написании

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.