12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тюнёва Светлана Александровна636
Россия, Пермский край, п. Майкор
3

Урок чтения «Звук и буква г Г. Знакомство»



МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»

 

Районный методический семинар

«Особенности работы с обучающимися с ОВЗ»

 

Урок чтения

1 класс

«Знакомство. Звук и буква Г».

 

учитель начальных классов

Тюнёва С.А.

 

 

2019 г.

 

/data/files/l1561744713.pptx (презентация к уроку)

Цель: создание условий для знакомства со звуком г и буквой г Г.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формирование представлений о звуке г и букве г, умений отличать букву г от других букв, умений читать слоги, двусложные слова.

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия, развитие лексико - грамматической стороны речи,

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, взаимовыручки, осознанное отношение к речи;
- воспитывать потребность детей к правильной речи.

БУД:

Познавательные: умение ставить цель, подводить итог, выделять главное, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, моделировать различные языковые единицы (звук, слог, слово, предложение).

Личностные: осознание себя в роли ученика, стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Регулятивные: регулировать своё поведение на уроке, оценивать результат своей работы на уроке, организовывать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь общаться с одноклассниками, педагогом. обсуждать результаты деятельности.

Оборудование для учителя: 7 гномов, презентация, обучающий мультфильм, кол пачок с запиской.

Оборудование для учеников: смайлики, разрезные буквы, индивидуальные карточки, палочки для составления буквы, ниточки для составления буквы, синие и красные магниты для обозначения звуков, разрезанные вопросы, контейнеры с наполненным горохом и предметами ,начинающими на букву г, кубики с наклеенными буквами из разных материалов, слоговые таблицы, полоски для чтения.

План:

Этап

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный этап.

Психологический настрой.

Проверим, всё ль в порядке: учебник, ручка, карандаш.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы - старательные!

В 1 классе учимся!

Всё у нас получится!

Проверяют.

 

Хором проговаривают за учителем.

Регулятивные БУД - регулировать своё поведение на уроке, организовывать рабочее место.

Целеполагание:

Нашла колпачок. А в нём …(Буквы)

Найти новую букву:

Г Р Н П

Там ещё письмо. Дорогие ребята, помогите, мы в беде.

-А от кого?

- Кто носит такой колпачок? Кто нарисован? (Гном)

-Кто такие гномы? (Маленькие сказочные человечки).

Давайте ответим гномам.

- Чем мы будем заниматься на уроке? ( Слайд – гномы в беде.)

Узнаю

Думаю

Хочу

 

Определяют цель урока.

Познавательные БУД – умение ставить цель. Личностные БУД: осознание себя в роли ученика, стремиться к повышению культуры речевого общения.

 

Наблюдения за погодой.

- Какая погода нам сопутствует?

- Какие изменения заметили? Почему?

- Какое время года наступило?

Обозначают в календаре погоды.

Коммуникативные БУД: умение выделять главное.

Артикуляционная разминка

Язычок рад весне и решил навести порядок в своём домике.

1.Упражнения для язычка: «Красит правую стенку вверх- вниз», «Красит левую стенку вверх- вниз», « Красит пол», «красит потолок».

2.Чистоговорка. Вы читаете начало, а я конец. (Слайд.)

На-на-на – ( на улице весна).

Ну-ну-ну – (я люблю весну).

Ло- ло - ло – ( на улице тепло).

Су- су - су – гномики живут в лесу.

А теперь проговорим чистоговорку полностью. Хоровое чтение.

 

 

Выполняют за учителем предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные БУД: стремиться к повышению культуры речевого общения.

Актуализация знаний.

А вы не забыли, что мы гномов выручаем. (Появляется первый гном).

-А как же его зовут? (Появляется карточка ….оша) Нет первой буквы.

- Необходимо нам узнать эту букву сегодня?

Читают слово с карточки

Познавательные БуД: осуществлять поиск необходимой информации

Получение новых знаний.

1.Выделение звука г.

(Гномы потеряли свои вещи)

- Что лежит в контейнере? (Горох, греча).

Гантели, гвозди, галстук, груша.

Какой первый звук в этих словах? Произнесём звук Г.

Какой он? (Согласный – гласный).

- Почему?

Как расположены губы при произношении звука? (В улыбке или губы опущены?)

- А где находится язык? Посмотрите в зеркала.

Выходят к контейнеру с горохом, руками в горохе ищут предметы).

Определяют звук г.

Смотрят в зеркала.

Познавательные БУД; моделировать различные языковые единицы (звук).

Коммуникативные БУД: уметь общаться с одноклассниками, педагогом.

 

Игра « Найди лишний предмет» ( Слайд.)

Находят лишний предмет со слайда.

Познавательные БУД: умение выделять главное.

 

Обозначение звука буквой Гг.

Просмотр обучающего мультфильма «Буква Г».

-Какой буквой обозначается звук г? (буквой Г заглавной, г маленькой.)

Просматривают мультфильм.

Регудятивные БУД: умение регулировать свои действия на уроке.

Закрепление. (Гном Гоша).

-Поставим букву Г в имя гнома?

-Большую или маленькую поставите? Гоша

-Необходимо знать букву г ?

 

 

Вставляют букву Г в имя, читают имя гнома.

Познавательные БУД: осуществлять поиск необходимой информации

Работа с кубиками.

Упражнения с буквой.

Буквы выполнены из разных материалов.

Найдите гладкую букву, мягкую букву, ребристую, шероховатую.

 

Совершают движения, как в обучающем мультфильме

 

Гном.

Образ буквы г.

- На что похожа буква г. (Слайд0)

Составление буквы из счётных палочек.

- Сколько палочек понадобится, чтобы её составить? (2)

Составляют букву из верёвочки.

- А почему верёвочка синяя?

 

 

 

 

 

Составляют букву из палочек, верёвочек.

Познавательные БУД: осуществлять поиск необходимой информации

Физминутка от гнома.

 

Выполняют з гномом движения

Умение регулировать своё поведение на уроке.

 

 

(Гном). 1.Найди букву в домике гномов.

 

(Гном). 2.Самостоятельная работа и индивидуальная.

«Буква спряталась»

1.Найди букву в домике гномов. (Слайд.) – Составь предложение. Используя слова около. рядом, между и т.д.

 

2.Самостоятельная работа и индивидуальная. (Индивидуальная работа).

Найди букву г на карточке. Какой предмет получился?

- Какой цветом карандаш взяли?

Составляют предложениепо картинке.

 

 

 

Самостоятельно находят букву г.

Познавательные БУД: умение выделять главное.

 

(Гном) Составление слогов.

Чтение слогов по полоскам.

 

Составление слогов:

Ребус. ( Слайд).

Работа со слоговыми таблицами:

- Найти строки с буквой г.

- Самостоятельное чтение с полосками.

-Чтение цепочкой.

- Выборочное чтение слогов.

Составляют слоги с помощью учителя на слайде.

Работают со слоговыми таблицами.

Познавательные БУД: моделировать различные языковые единицы (слог).

 

(Гном).

Слова.

-Как же зовут следующего гнома?

Составление слова. (Учитель «бросает» звуки). Ганс.

Звуко – буквенный анализ.

Составляют слово на доскеиз разбросанных букв.

 

Составляют схему слова..

Познавательные БУД: Познавательные БУД: моделировать различные языковые единицы (слово).

 

Работа с текстом. (Гном).

Предложения. Работа с текстом.

Гном мал. Он Ганс. Он жил у го -ры. Ганс шил са – пож - ки. Хо - ро-ши са – пож - ки.

Чтение учителем. – Чем занимался гном?

Самостоятельное чтение. (Чтение с полосками).

Чтение цепочкой по предложению. Ответ на вопрос по содержанию.

Выборочное чтение по вопросам (Вопросы читает читающий ученик).

- Как звали гнома?

- Что он умел делать?

- Что он шил?

 

Познавательные БУД: моделировать различные языковые единицы (предложение).

 

 

Познавательные БУД: осуществлять поиск необходимой информации

Рефлексия.

 

Рефлексия.

-Какая тема урока была?

-Какое новое знание открыли?

«Да-нет»

-Вы выручили гномов?

-Вы слушали?

-Вы думали?

-Вы старались?

-Вы сделали открытия?

-Похвалите себя «Я - молодец».

Оцените свою работу. Поднимите смайлики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность, поднимают смайлики.

 

Познавательные БУД: умение выделять главное, подводить итог.

Регулятивные БУД: оценивать результат своей деятельности.

 

Подарок от гномов

Раскраска «Гном»

 

 

 

Приложение

 

Гном мал.

Он Ганс.

Он жил у го - ры.

Ганс шил са – пож - ки.

Хо – ро - ши са – пож - ки.

 

- Как звали гнома?

 

 

- Что он умел делать?

 

 

- Что он шил?

 

. Дорогие ребята, помогите, мы в беде.

 

 

 

Г

А

Н

С

Г г

 

Гоша

 

Г Р Н П

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

В берлоге от шума проснулся медведь,

Начал он очень грозно реветь.

Гномик от страха весь задрожал

И быстро домой к себе побежал.

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.