Урок чтения в 1 классе «Звук и буква г Г. Знакомство»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «Майкорская ОШИ для обучающихся с ОВЗ»
Районный методический семинар
«Особенности работы с обучающимися с ОВЗ»
Урок чтения
1 класс
«Знакомство. Звук и буква Г».
учитель начальных классов
Тюнёва С.А.
2019 г.
/data/files/l1561744713.pptx (презентация к уроку)
Цель: создание условий для знакомства со звуком г и буквой г Г.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование представлений о звуке г и букве г, умений отличать букву г от других букв, умений читать слоги, двусложные слова.
Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха и восприятия, развитие лексико - грамматической стороны речи,
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать организованность, дружелюбие, самостоятельность, взаимовыручки, осознанное отношение к речи;
- воспитывать потребность детей к правильной речи.
БУД:
Познавательные: умение ставить цель, подводить итог, выделять главное, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, моделировать различные языковые единицы (звук, слог, слово, предложение).
Личностные: осознание себя в роли ученика, стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.
Регулятивные: регулировать своё поведение на уроке, оценивать результат своей работы на уроке, организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникативные: уметь общаться с одноклассниками, педагогом. обсуждать результаты деятельности.
Оборудование для учителя: 7 гномов, презентация, обучающий мультфильм, кол пачок с запиской.
Оборудование для учеников: смайлики, разрезные буквы, индивидуальные карточки, палочки для составления буквы, ниточки для составления буквы, синие и красные магниты для обозначения звуков, разрезанные вопросы, контейнеры с наполненным горохом и предметами ,начинающими на букву г, кубики с наклеенными буквами из разных материалов, слоговые таблицы, полоски для чтения.
План:
Этап |
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
БУД |
Организационный этап. Психологический настрой. |
Проверим, всё ль в порядке: учебник, ручка, карандаш. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы - старательные! В 1 классе учимся! Всё у нас получится! |
Проверяют.
Хором проговаривают за учителем. |
Регулятивные БУД - регулировать своё поведение на уроке, организовывать рабочее место. |
Целеполагание: |
Нашла колпачок. А в нём …(Буквы) Найти новую букву: Г Р Н П Там ещё письмо. Дорогие ребята, помогите, мы в беде. -А от кого? - Кто носит такой колпачок? Кто нарисован? (Гном) -Кто такие гномы? (Маленькие сказочные человечки). Давайте ответим гномам. - Чем мы будем заниматься на уроке? ( Слайд – гномы в беде.) Узнаю Думаю Хочу
|
Определяют цель урока. |
Познавательные БУД – умение ставить цель. Личностные БУД: осознание себя в роли ученика, стремиться к повышению культуры речевого общения.
|
Наблюдения за погодой. |
- Какая погода нам сопутствует? - Какие изменения заметили? Почему? - Какое время года наступило? |
Обозначают в календаре погоды. |
Коммуникативные БУД: умение выделять главное. |
Артикуляционная разминка |
Язычок рад весне и решил навести порядок в своём домике. 1.Упражнения для язычка: «Красит правую стенку вверх- вниз», «Красит левую стенку вверх- вниз», « Красит пол», «красит потолок». 2.Чистоговорка. Вы читаете начало, а я конец. (Слайд.) На-на-на – ( на улице весна). Ну-ну-ну – (я люблю весну). Ло- ло - ло – ( на улице тепло). Су- су - су – гномики живут в лесу. А теперь проговорим чистоговорку полностью. Хоровое чтение. |
Выполняют за учителем предложения.
|
Личностные БУД: стремиться к повышению культуры речевого общения. |
Актуализация знаний. |
А вы не забыли, что мы гномов выручаем. (Появляется первый гном). -А как же его зовут? (Появляется карточка ….оша) Нет первой буквы. - Необходимо нам узнать эту букву сегодня? |
Читают слово с карточки |
Познавательные БуД: осуществлять поиск необходимой информации |
Получение новых знаний. |
1.Выделение звука г. (Гномы потеряли свои вещи) - Что лежит в контейнере? (Горох, греча). Гантели, гвозди, галстук, груша. – Какой первый звук в этих словах? Произнесём звук Г. Какой он? (Согласный – гласный). - Почему? Как расположены губы при произношении звука? (В улыбке или губы опущены?) - А где находится язык? Посмотрите в зеркала. |
Выходят к контейнеру с горохом, руками в горохе ищут предметы). Определяют звук г. Смотрят в зеркала. |
Познавательные БУД; моделировать различные языковые единицы (звук). Коммуникативные БУД: уметь общаться с одноклассниками, педагогом. |
|
Игра « Найди лишний предмет» ( Слайд.) |
Находят лишний предмет со слайда. |
Познавательные БУД: умение выделять главное. |
|
Обозначение звука буквой Гг. Просмотр обучающего мультфильма «Буква Г». -Какой буквой обозначается звук г? (буквой Г заглавной, г маленькой.) |
Просматривают мультфильм. |
Регудятивные БУД: умение регулировать свои действия на уроке. |
Закрепление. (Гном Гоша). |
-Поставим букву Г в имя гнома? -Большую или маленькую поставите? Гоша -Необходимо знать букву г ?
|
Вставляют букву Г в имя, читают имя гнома. |
Познавательные БУД: осуществлять поиск необходимой информации |
Работа с кубиками. |
Упражнения с буквой. Буквы выполнены из разных материалов. Найдите гладкую букву, мягкую букву, ребристую, шероховатую.
|
Совершают движения, как в обучающем мультфильме |
|
Гном. |
Образ буквы г. - На что похожа буква г. (Слайд0) Составление буквы из счётных палочек. - Сколько палочек понадобится, чтобы её составить? (2) Составляют букву из верёвочки. - А почему верёвочка синяя?
|
Составляют букву из палочек, верёвочек. |
Познавательные БУД: осуществлять поиск необходимой информации |
Физминутка от гнома. |
|
Выполняют з гномом движения |
Умение регулировать своё поведение на уроке. |
(Гном). 1.Найди букву в домике гномов.
(Гном). 2.Самостоятельная работа и индивидуальная. |
«Буква спряталась» 1.Найди букву в домике гномов. (Слайд.) – Составь предложение. Используя слова около. рядом, между и т.д.
2.Самостоятельная работа и индивидуальная. (Индивидуальная работа). Найди букву г на карточке. Какой предмет получился? - Какой цветом карандаш взяли? |
Составляют предложениепо картинке.
Самостоятельно находят букву г. |
Познавательные БУД: умение выделять главное.
|
(Гном) Составление слогов. Чтение слогов по полоскам.
|
Составление слогов: Ребус. ( Слайд). Работа со слоговыми таблицами: - Найти строки с буквой г. - Самостоятельное чтение с полосками. -Чтение цепочкой. - Выборочное чтение слогов. |
Составляют слоги с помощью учителя на слайде. Работают со слоговыми таблицами. |
Познавательные БУД: моделировать различные языковые единицы (слог).
|
(Гном). |
Слова. -Как же зовут следующего гнома? Составление слова. (Учитель «бросает» звуки). Ганс. Звуко – буквенный анализ. |
Составляют слово на доскеиз разбросанных букв.
Составляют схему слова.. |
Познавательные БУД: Познавательные БУД: моделировать различные языковые единицы (слово).
|
Работа с текстом. (Гном). |
Предложения. Работа с текстом. Гном мал. Он Ганс. Он жил у го -ры. Ганс шил са – пож - ки. Хо - ро-ши са – пож - ки. Чтение учителем. – Чем занимался гном? Самостоятельное чтение. (Чтение с полосками). Чтение цепочкой по предложению. Ответ на вопрос по содержанию. Выборочное чтение по вопросам (Вопросы читает читающий ученик). - Как звали гнома? - Что он умел делать? - Что он шил? |
|
Познавательные БУД: моделировать различные языковые единицы (предложение).
Познавательные БУД: осуществлять поиск необходимой информации |
Рефлексия.
|
Рефлексия. -Какая тема урока была? -Какое новое знание открыли? «Да-нет» -Вы выручили гномов? -Вы слушали? -Вы думали? -Вы старались? -Вы сделали открытия? -Похвалите себя «Я - молодец». Оцените свою работу. Поднимите смайлики.
|
Оценивают свою деятельность, поднимают смайлики. |
Познавательные БУД: умение выделять главное, подводить итог. Регулятивные БУД: оценивать результат своей деятельности.
|
Подарок от гномов |
Раскраска «Гном» |
|
|
Приложение
Гном мал.
Он Ганс.
Он жил у го - ры.
Ганс шил са – пож - ки.
Хо – ро - ши са – пож - ки.
- Как звали гнома?
|
- Что он умел делать?
|
- Что он шил?
|
. Дорогие ребята, помогите, мы в беде.
|
Г |
А |
Н |
С |
Г г
Гоша
Г Р Н П
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.