Урок чтения в 1 классе «Звук и буква К»

0
1
Материал опубликован 26 April 2016
 

Цель урока: продолжать знакомить со звуком “К”

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать навык слогового чтения, формировать навык работы с текстом; 

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сознательную дисциплину на уроке.

Оборудование, материалы к уроку:

Картинки, индивидуальные карточки с текстом, дидактическая игра «Вспомни картинки».

Цель этапа урока

 

Деятельность

учащихся

Примечания

- мобилизация внимания уч-ся.

-настроить детей на урок.

-установить прочной связи между зрительным и речедвигательным образом звука

-развивать фонематический слух.

-автоматизировать звук К в словах.

-учить выполнять звуко-буквенный анализ слогов.

- продолжать учить читать обратные слоги.

- формировать навыки глобального чтения

-снять интеллектуальное напряжение;

- -развивать общую моторику

.

-формировать глобальное восприятие предложений.

- подвести итоги урока.

-Здравствуйте ребята.

-Встаньте.

-Сейчас у нас урок чтения.

-Будем говорить звуки.

-Сначала покажу я. Затем все вместе с учителем.

Показывает речедвигательный образ звука К.

(3раза)

-Теперь по одному кто сказал, тот садится.

-Какой звук мы говорили?

-Покажите такую букву?

Дидактическая игра: «Слушай звук К»

-Теперь будем слушать звуки, когда услышите звук К, поднимите флажок.

Учитель за экраном называет звуки:

- К, г, т, ф, к, х, к.

Дидактическая игра «Вспомни картинки».

- Будем говорить слова на букву «К». В этом нам помогут картинки.

Показываются картинки с изображениями кита, крокодила, козы, курицы.

Затем учитель переворачивает картинки.

-Вспомните слова на букву К, которые мы называли

-Будем составлять слоги.

-Послушайте первый слог: «АК»

-Делайте вместе со мной.

-Какая буква первая, какая вторая? Запиши на доске. Прочитай этот слог.

-А теперь будем читать слоги. (слайд 4)

-Сначала вместе.

Вызывает к доске несколько учеников для чтения слогов.

Учителем демонстрируются 2 карточки со словами «кот» и «кошка». (слайд 5)

-Прочитаем, что написано. Сначала хором, потом по одному.

-Покажи, где написано кошка. Покажи где написано «кот».

Учитель демонстрирует картинку с изображением

кошки.

-Кто это кошка или кот?

-Правильно, мы не знаем, может быть кошка, может быть кот. Если это мальчик, то тогда кот. А если это девочка, то кошка.

Физкультминутка «Кот».

Вот кот.

Моет руки, моет рот.

Учитель показывает движения соответственно тексту.

Повторение чистоговорки:

-Ко-ко-ко - дает корова молоко.

Чтение текста «Кошка Мурка» на индивидуальных карточках.

-Будем читать рассказ. Я буду читать, а вы следите.

Учитель помогает каждому из учеников поставить палец на начало текста.

Первичное чтение учителем рассказа.

Работа по содержанию рассказа:

-О ком рассказ? (слайд 7)

Вторичное чтение рассказа..

-Кто еще есть в рассказе?

-Как зовут девочку?

-Как зовут кошку?

О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

Учащиеся повторяют за учителем и садятся на места.

Повторяют совместно с учителем.

Дети повторяют самостоятельно и садятся на место.

 

Ответы детей на вопрос.

Выбор одним учеником буквы К из букв на доске.

Дети слушают серию звуков, поднимая флажок на звук К.

Дети называют то, что видят на картинках.

По памяти называют слова на букву «»К».

Дети встают и повторяют за учителем.

Один ученик выходит к доске и записывает слог «АК».

Дети читают хором вместе с учителем.

Затем 2-3 ученика читают у доски, остальные следят за правильностью их чтения.

Отвечают

Дети повторяют за учителем текст и движения.

Дети повторяют за учителем.

Учащиеся выбирают из трех картинок подходящую (кошка).

Дети отвечают:

-Девочка.

-Катя

-Мурка

Отвечают на вопросы

В остальное время флажок лежит на парте.

После упражнения дети откладывают флажки на край парты.

Если затрудняются ответить, то учитель показывает еще раз картинки..

Комментарии

Есть ссылка на слайд, а презентации нет.

28 April 2016