Урок чтения в 1 классе «Звук и буква К»
Цель урока: продолжать знакомить со звуком “К”
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать навык слогового чтения, формировать навык работы с текстом;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, сознательную дисциплину на уроке.
Оборудование, материалы к уроку:
Картинки, индивидуальные карточки с текстом, дидактическая игра «Вспомни картинки».
Цель этапа урока |
Деятельность учащихся |
Примечания |
|
- мобилизация внимания уч-ся. -настроить детей на урок. -установить прочной связи между зрительным и речедвигательным образом звука -развивать фонематический слух. -автоматизировать звук К в словах. -учить выполнять звуко-буквенный анализ слогов. - продолжать учить читать обратные слоги. - формировать навыки глобального чтения -снять интеллектуальное напряжение; - -развивать общую моторику . -формировать глобальное восприятие предложений. - подвести итоги урока. |
-Здравствуйте ребята. -Встаньте. -Сейчас у нас урок чтения. -Будем говорить звуки. -Сначала покажу я. Затем все вместе с учителем. Показывает речедвигательный образ звука К. (3раза) -Теперь по одному кто сказал, тот садится. -Какой звук мы говорили? -Покажите такую букву? Дидактическая игра: «Слушай звук К» -Теперь будем слушать звуки, когда услышите звук К, поднимите флажок. Учитель за экраном называет звуки: - К, г, т, ф, к, х, к. Дидактическая игра «Вспомни картинки». - Будем говорить слова на букву «К». В этом нам помогут картинки. Показываются картинки с изображениями кита, крокодила, козы, курицы. Затем учитель переворачивает картинки. -Вспомните слова на букву К, которые мы называли -Будем составлять слоги. -Послушайте первый слог: «АК» -Делайте вместе со мной. -Какая буква первая, какая вторая? Запиши на доске. Прочитай этот слог. -А теперь будем читать слоги. (слайд 4) -Сначала вместе. Вызывает к доске несколько учеников для чтения слогов. Учителем демонстрируются 2 карточки со словами «кот» и «кошка». (слайд 5) -Прочитаем, что написано. Сначала хором, потом по одному. -Покажи, где написано кошка. Покажи где написано «кот». Учитель демонстрирует картинку с изображением кошки. -Кто это кошка или кот? -Правильно, мы не знаем, может быть кошка, может быть кот. Если это мальчик, то тогда кот. А если это девочка, то кошка. Физкультминутка «Кот». Вот кот. Моет руки, моет рот. Учитель показывает движения соответственно тексту. Повторение чистоговорки: -Ко-ко-ко - дает корова молоко. Чтение текста «Кошка Мурка» на индивидуальных карточках. -Будем читать рассказ. Я буду читать, а вы следите. Учитель помогает каждому из учеников поставить палец на начало текста. Первичное чтение учителем рассказа. Работа по содержанию рассказа: -О ком рассказ? (слайд 7) Вторичное чтение рассказа.. -Кто еще есть в рассказе? -Как зовут девочку? -Как зовут кошку? О чем мы сегодня говорили? - Что вам понравилось? |
Учащиеся повторяют за учителем и садятся на места. Повторяют совместно с учителем. Дети повторяют самостоятельно и садятся на место.
Ответы детей на вопрос. Выбор одним учеником буквы К из букв на доске. Дети слушают серию звуков, поднимая флажок на звук К. Дети называют то, что видят на картинках. По памяти называют слова на букву «»К». Дети встают и повторяют за учителем. Один ученик выходит к доске и записывает слог «АК». Дети читают хором вместе с учителем. Затем 2-3 ученика читают у доски, остальные следят за правильностью их чтения. Отвечают Дети повторяют за учителем текст и движения. Дети повторяют за учителем. Учащиеся выбирают из трех картинок подходящую (кошка). Дети отвечают: -Девочка. -Катя -Мурка Отвечают на вопросы |
В остальное время флажок лежит на парте. После упражнения дети откладывают флажки на край парты. Если затрудняются ответить, то учитель показывает еще раз картинки.. |
Ивлиева Наталия Алексеевна