Урок чтения в 1 классе. Тема: Буква «Йй», звук [й.]
Тема: Буква «Йй», звук [й.]
Цель: познакомить учащихся с новой буквой алфавита и ее звуком.
Задачи:
предметные: ввести понятие о букве «Йй», звуке [й.];
метапредметные: продолжить работу над такими умениями, как: сохранять на протяжении всего урока цель, работать сообща и индивидуально, отвечать по принятым правилам, ответственно и организованно относиться к своей деятельности;
личностные: анализировать свою деятельность, умение работать в коллективе.
Ход урока
У. Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Молча встанем, поприветствуем их. Тихонечко сядем. На уроке не забываем, что отвечаем по руке, сидим красиво: спина ровная, ноги упираются в пол, принадлежности на краю стола. Поднимите руки, кто будет стараться на этом уроке?
- Вчера вечером мне пришло письмо. Давайте прочитаем его (читаю).
- Итак, для того чтобы отправиться в путь. Немного расскажу вам об этой букве. А дальше вы сами будете выполнять задания.
Буква наз-ся «иий» (тянем немного), звук у нее один согласный, мягкий, звонкий [й.]
Произнесем букву, звук. Какая преграда у нас? (зубы)
Звук у нас мягкий всегда. Чем отличается сог. звук [й.] от других согл.звуков? (он непарный, имеет только один звук.).
Проверим звонкость, пальчики поднесли к гортани. Если почувствовали толчок, то звук звонкий.
У. Какая у нас цель урока. Кто определит и полным ответом скажет?
- Итак, первое задание. Вика, сними лепесток.
Я читаю сказку, а вы запоминаете слова с изучаемым звуком [й.].
Называем букву, поднимая руку.
- Второе задание, Артём, сними.
Что это у меня на доске. Схема чего? Какое слово скрывается за звуками?
-Кто четко произнесет по звукам. И объяснит, где у нас запрятан звук [й.]
У |
Л |
е |
Й –согл, мягк, зв |
- кто разделит на слоги? И поставит ударение? (Эдгард)
Физминутка
Если я называю слова на букву «Й» то вы приседаете, если в слове нет этой буквы, то делаете шаг вперед.
Шайба, нос, йога, йод, Арина, изучай, сядь, слушай, Инна, улей, лейка.
- третье задание, Дана, сними.
Ваша задача на время (2 мин) найти и раскрасить изучаемую букву. Повторите, какую.
- четвертое задание, Максим Колчин, сними.
Составим предложение из набора слов и знака.
Улей . летят в пчелы
Как мы записываем предложение?
О ком говорится в предложении?
Сделаем схему предложения в наших тетрадочках. Алина у доски, объясняешь выполнение. Используем цветные карандаши. А. назовите предметы, б.назовите действие. В. назовите слово помощник
Тетради не закрываем, на край стола. Руки красиво сложили на парте.
- пятое задание, Эдгард, сними.
Разгадаем загадки, ответим на вопросы. Поднимаем руку.
Физминутка (электронная)
- шестое задание, Вика, сними.
Буква потерялась, найдем ее.
Ша..ба, геро…, трамва.., изуча..те, мо..
Сделаем звуковой анализ слова «мой». Две клетки вниз, начинаем слева.
Называем звук, даем хар-ку. Делим на слоги, ставим ударение. Максим Кривоножко.
- седьмое задание, Артем, сними.
Изменить каждое слово, чтобы была буква й: строитель (стройка), лить (лейка), заяц (зайка), зима (зимой), герои (герой).
ИТОГ: Итак, мы с вами выполнили сколько заданий?
Какую букву изучили? Звук?
Что больше всего запомнилось?
Д.з. стр.35 Азбуки, прочитать слова. Объяснить изученную букву и звук.
Молодцы ребята, хорошо урок прошел. Маша и Миша вами очень довольны!