Урок чтения в 1 классе. Тема: Буква «Йй», звук [й.]

0
0
Материал опубликован 30 October 2016

Тема: Буква «Йй», звук [й.]

Цель: познакомить учащихся с новой буквой алфавита и ее звуком.

Задачи:

предметные: ввести понятие о букве «Йй», звуке [й.];

метапредметные: продолжить работу над такими умениями, как: сохранять на протяжении всего урока цель, работать сообща и индивидуально, отвечать по принятым правилам, ответственно и организованно относиться к своей деятельности;

личностные: анализировать свою деятельность, умение работать в коллективе.


 

Ход урока


 

У. Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Молча встанем, поприветствуем их. Тихонечко сядем. На уроке не забываем, что отвечаем по руке, сидим красиво: спина ровная, ноги упираются в пол, принадлежности на краю стола. Поднимите руки, кто будет стараться на этом уроке?

- Вчера вечером мне пришло письмо. Давайте прочитаем его (читаю).

- Итак, для того чтобы отправиться в путь. Немного расскажу вам об этой букве. А дальше вы сами будете выполнять задания.

Буква наз-ся «иий» (тянем немного), звук у нее один согласный, мягкий, звонкий [й.]

Произнесем букву, звук. Какая преграда у нас? (зубы)

Звук у нас мягкий всегда. Чем отличается сог. звук [й.] от других согл.звуков? (он непарный, имеет только один звук.).

Проверим звонкость, пальчики поднесли к гортани. Если почувствовали толчок, то звук звонкий.

У. Какая у нас цель урока. Кто определит и полным ответом скажет?

- Итак, первое задание. Вика, сними лепесток.

Я читаю сказку, а вы запоминаете слова с изучаемым звуком [й.].

Называем букву, поднимая руку.

- Второе задание, Артём, сними.

Что это у меня на доске. Схема чего? Какое слово скрывается за звуками?

-Кто четко произнесет по звукам. И объяснит, где у нас запрятан звук [й.]

У

Л

е

Й –согл, мягк, зв

       

- кто разделит на слоги? И поставит ударение? (Эдгард)

Физминутка

Если я называю слова на букву «Й» то вы приседаете, если в слове нет этой буквы, то делаете шаг вперед.

Шайба, нос, йога, йод, Арина, изучай, сядь, слушай, Инна, улей, лейка.

- третье задание, Дана, сними.

Ваша задача на время (2 мин) найти и раскрасить изучаемую букву. Повторите, какую.

- четвертое задание, Максим Колчин, сними.

Составим предложение из набора слов и знака.

Улей . летят в пчелы

Как мы записываем предложение?

О ком говорится в предложении?

Сделаем схему предложения в наших тетрадочках. Алина у доски, объясняешь выполнение. Используем цветные карандаши. А. назовите предметы, б.назовите действие. В. назовите слово помощник

Тетради не закрываем, на край стола. Руки красиво сложили на парте.

- пятое задание, Эдгард, сними.

Разгадаем загадки, ответим на вопросы. Поднимаем руку.

Физминутка (электронная)

- шестое задание, Вика, сними.

Буква потерялась, найдем ее.

Ша..ба, геро…, трамва.., изуча..те, мо..

Сделаем звуковой анализ слова «мой». Две клетки вниз, начинаем слева.

Называем звук, даем хар-ку. Делим на слоги, ставим ударение. Максим Кривоножко.

 

- седьмое задание, Артем, сними.

Изменить каждое слово, чтобы была буква й: строитель (стройка), лить (лейка), заяц (зайка), зима (зимой), герои (герой).

 

ИТОГ: Итак, мы с вами выполнили сколько заданий?

Какую букву изучили? Звук?

Что больше всего запомнилось?

Д.з. стр.35 Азбуки, прочитать слова. Объяснить изученную букву и звук.

Молодцы ребята, хорошо урок прошел. Маша и Миша вами очень довольны!


 

Комментарии
Комментариев пока нет.