12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мельман Евгения Вячеславовна51

Мельман Евгения Вячеславовна, учитель русского языка и литературы. «Николаевская СОШ» - филиал МБОУ« Гришковская СОШ», с. Николаевка, Немецкий национальный район, Алтайский край.

Буквенные головоломки «Изобразительно – выразительные средства языка»

(10-11 классы)

Цели:

Образовательные:

- закрепление знаний по теме «Изобразительно – выразительные средства языка», подготовка к выполнению задания № 26 ЕГЭ

Развивающие:

- развитие памяти, наблюдательности, логического и образного мышления, умения анализировать и обобщать

Воспитательные:

- повышение интереса к изучению русского языка и литературы.

Филворд (Венгерский кроссворд) В поле зашифрованы названия средств художественной выразительности. Ваша задача отыскать все 23 термина. Слова могут располагаться по вертикали и горизонтали, направление может быть любое. По диагонали слова не располагаются и нигде не пересекаются!

В

З

Ы

Й

В

Ъ

У

М

А

В

Д

Е

З

А

У

Л

И

С

С

О

Х

О

С

А

Р

О

П

Е

У

С

А

С

Н

А

А

О

Н

Т

И

Т

М

У

Р

К

Б

Е

В

Ю

У

С

М

Р

У

Н

Т

Р

К

И

Н

Т

О

Х

Р

Э

Т

У

А

Ж

Е

Н

И

О

Б

С

А

З

Л

Т

У

К

Ж

Я

Е

И

Е

Т

Е

К

Д

Й

В

Л

О

Л

К

В

Н

А

Е

Г

Ъ

Т

Р

И

Р

А

Р

А

З

Ч

Н

Ф

Д

И

В

Х

М

П

Х

П

Н

С

Р

А

Э

М

С

Э

Ц

И

Э

Е

А

В

Д

Э

М

И

К

Р

Г

Ч

З

Э

Н

Р

П

А

Р

О

К

У

К

А

К

Д

Ы

Н

К

М

Й

С

Я

Т

Х

Р

З

А

О

Л

Б

Й

О

Г

У

Р

Е

Б

Р

О

С

Л

А

Л

Х

В

Е

И

Я

П

В

З

А

О

А

К

О

Г

Ъ

Н

Г

Я

Б

А

Ч

Ю

К

Ч

Ь

Л

Е

О

А

Л

Р

С

И

О

Л

И

Ц

В

Е

Б

Ю

И

П

В

О

В

Ц

Л

К

И

Р

О

Й

Ц

Г

П

Е

Н

Ь

Г

Р

Б

З

О

Л

И

Ц

Е

Й

С

Е

Ш

С

Ж

Ь

Л

О

Е

Ь

Н

Б

Р

О

У

А

У

А

Р

К

И

У

Ж

Е

Л

Я

Т

Б

Ь

Р

Ч

О

О

Э

Е

З

Р

О

И

Я

Л

Р

Ф

Н

А

Ф

О

С

Т

Р

О

В

А

Б

В

Н

Ш

Б

Т

Ю

З

П

Л

М

Ф

Г

Э

Ч

Я

И

Р

К

У

Ж

Х

Я

П

Е

Н

Т

А

Е

О

Э

А

О

Х

З

М

Л

И

З

И

Л

О

Л

Ж

П

О

К

С

Ю

М

О

Р

О

Н

А

Т

И

Р

М

А

Л

Ф

И

Ф

Й

Б

Х

Т

И

Ч

О

Х

Н

У

Т

Л

Н

О

М

У

Г

Ф

Р

И

Н

Е

Щ

Ъ

Я

У

Е

Б

Р

О

Т

Е

Т

Д

Ж

Л

И

Т

Ы

О

Э

Р

А

Ф

О

Р

А

Ц

Е

Т

Ё

Ж

К

С

У

Р

М

И

И

Т

Э

Ю

К

А

К

О

Й

В

О

Е

Т

В

Е

Т

Е

Х

Г

Ы

В

У

О

Ц

О

Р

А

К

П

Р

К

Х

Я

Н

О

Т

О

Р

Т

М

О

Р

Ж

О

Р

У

В

Л

Ц

Я

Э

П

И

Я

Н

А

Э

А

Ч

А

Л

Д

Л

А

Г

У

Ё

Н

У

Р

С

Н

М

И

Я

Й

Х

Г

Л

Б

Ф

О

Н

Д

Ю

Д

Г

И

Р

А

Я

М

Н

М

Т

Ь

Л

С

И

К

А

Ц

Я

Л

Н

П

Д

Ъ

Ж

Р

А

К

Ы

Н

Р

А

Д

В

Ы

У

О

Ы

З

Л

Е

П

С

И

М

П

О

Л

И

О

Т

И

Х

Ю

Ш

К

И

З

Ё

Л

А

Ш

Д

К

М

С

Э

Л

Х

У

А

Н

Е

Ъ

Ц

Е

Ы

В

Т

О

Р

У

Р

О

Л

Е

Ц

А

Ц

И

Я

А

Э

Ъ

М

М

А

Л

Т

Ы

П

А

Р

Я



Кроссворд

t1585157053aa.jpg

По вертикали:

1. «Мы любим все - и жар холодных чисел,/ И дар божественных видений». А. А. Блок; «А рядом - молодая старость». Ю. В. Друнина;

2. «Бранить тебя - не буду./ Корить тебя – не буду./ Хулить тебя – не буду./ Громить тебя – не буду./… Но быть таким – не буду». В. И. Казанцев;

3. «А ночь. Растет. В глазах. Обсерваторий./ Сплошной туман. За пять шагов – ни зги». П. Г. Антокольский; «Я в восхищенье. Я в его руках. / Он царь! Король! Владыка! Падишах!» Л. В. Рыжкова;

4. «Не то на серебрена золоте едал». А.С. Грибоедов; «Недаром от его руки/ Дрожали племена и страны». С. Н. Марков;

5. «Солнце сказочной птицей глядит с высоты». Н. С. Гумилев; «Как лебедь молодой, луна среди небес». А.А. Фет;

6. «Прости и ты, мой край родной,/ Прости, несчастный край!/ И ты…о город роковой,/ Гнездо царей…прощай!» Н.А. Некрасов; «Любила плеск Невы твоей!/ В вечерней тишине/ И эту площадь перед ней/ С героем на коне». Н.А. Некрасов;

7. «В сто сорок солнц закат пылал». В.В. Маяковский; «Я без тебя сто жизней прожил,/ И лишь мгновение был с тобой». А.Д. Дементьев;

8. «Черный ворон в сумраке снежном, / Черный бархат на смуглых плечах». А.А. Блок; «Хорошо любить в апреле, / Хорошо быть молодым». Дон-Аминадо.

По горизонтали:

1. «Топи да болота, синий плат небес». С.А. Есенин; «Улыбкой ясною природа / Сквозь сон встречает утро года» А.С. Пушкин;

2. «Сюда брели и нищие, / И тараторка-странница, / И тихий богомол». Н.А. Некрасов;

3. «Где, укажите нам, отечества отцы, / Которых мы должны признать за образцы? / Не эти ли, грабительством богаты…» А. С. Грибоедов; «И сойдешь ты в могилу… герой, / Втихомолку проклятый отчизною». Н.А. Некрасов;

4. "Окопы старые оплыли. / Травой высокой поросли. / Окопы старые забыли, / Что были рубежом земли». В.И. Казанцев; «Сердце, тише, тише, тише!» Дон-Аминадо;

5. «Легко повисла скал площадка / Над серебристой крутизной». В.И. Нарбут; «И внял я неба содроганье / И горний ангелов полет». А.С. Пушкин;

6. «Я без тебя сто жизней прожил,/ И лишь мгновение был с тобой». А.Д. Дементьев; «Я в восхищенье. Я в его руках. / Он царь! Король! Владыка! Падишах! / И я пред ним талантливый, но кроха» Л. В. Рыжкова;

7. «Пойте, пойте, хвалите, хлещите в ладоши - / Я вещам воспеваю хвалу». Н.А. Заболоцкий; «У них на пастбище горькие травы, / Колючий волчец, полынь, лебеда». Н.С. Гумилев;

8. «Они сошлись./ Волна и камень, / Стихи и прозалед и пламень». А. С. Пушкин; «Ты и могучая, / Ты и бессильная, / Матушка-Русь!». Н. А. Некрасов



Ключи: Филворд (синекдоха, многосоюзие, антитеза, сравнение, бессоюзие, сарказм, перифраза, инверсия, аллегория, ирония, параллелизм, анафора, литота, гипербола, повтор, оксюморон, олицетворение, градация, парцелляция, эллипсис, эпитет, метафора, эпифора).

Кроссворд

По вертикали:

1.Оксюморон

2. Эпифора

3. Парцелляция

4. Метонимия

5. Сравнение

6. Перифраза

7. Гипербола

8. Анафора

По горизонтали:

1. Метафора

2. Многосоюзие

3. Сарказм

4. Повтор

5. Инверсия

6. Литота

7. Бессоюзие

8. Антитеза


Литература:

Художественные средства. Изобразительно-выразительные средства языка и стилистические фигуры речи: словарь / Л.В. Рыжкова-Гришина, Е.Н. Гришина. – М.: ФЛИНТА, 2015. – 337 с.



Опубликовано


Комментарии (1)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.03.20 в 05:21 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! Заходите в гости!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.