Задания «Буквенные головоломки во внеурочной деятельности»
Разработки заданий с буквенными головоломками. Скачать
DOC / 3.94 Мб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Кроссворды широко используются в образовательной деятельности уже не один десяток лет: при изучении новых понятий, для проверки знаний, для формирования умения задавать вопросы и т. д. Альтернативу традиционным кроссвордам составляют головоломки «нового поколения», необходимость в которых возникла с введением ФГОС. Чтобы формировать УУД у обучающихся потребовались новые способы повышения познавтельного интереса. Такие задания можно использовать на этапе мотивации, первичного закрепления материала, на этапе рефлексии и др.
Головоломки, которые представлены, разработаны мною для «Недели предметов эстетического цикла», мероприятия традционного для нашей образовательной организации, то есть используются во внеурочной деятельности.
Цель таких заданий — обеспечение метапредметных результатов через повышение познавательной активности обучающихся.
Задачи:
-
Формировать мотивацию к обучению
-
Повысить интерес к предметам эстетического цикла
-
Способствовать повышению познавательного интереса
-
Помочь раскрытию потенциала обучающихся
-
Стимулировать мыслительную деятельность обучающихся
В задании, представленном ниже, используется буквенная головоломка, которю нужно решить при помощи клавиатуры телефона. А затем можно выполнить проверку, ответив на вопросы, связанные с предметами эстетического цикла (технология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка) и подставив необходимые буквы.
Творческое задание по предметам эстетического цикла для 10-х, 11-х классов
Задание можно выполнять в парах, группах или всем классом.
Пользуясь фото, видео и текстовой информацией в сети интернет, создайте открытку к празднику Пасхи (любого формата), с элементами техники:
2
|
4 |
6 |
4 |
6 |
пробел |
7 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
2 |
…название которой вы расшифруете при помощи клавиатуры.
Есть возможность проверить, верно ли вы расшифровали название техники:
1 слово
1 буква. Последняя буква названия завершающего приёма в городецкой росписи, который выполняется чёрной или белой краской. оживкА
2 буква. Две повторяющиеся буквы в названии вида рукоделия. Йо-Йо
3 буква. Первая буква второй из семи. Ре
4 буква. Последняя буква в названии вида спорта с мячом интересной формы. регбИ
5 буква. Последняя буква в названии и ткани и сборника карт. атлаС
2 слово
1 буква. Первая буква названия инструмента для окончательной обработки древесины. Фуганок
2 буква. Вторая буква в названии «бронежилета» времён Александра Невского. кОльчуга
3 буква. Четвёртая буква в названии вида спорта, который родился в Шотландии. кёрЛинг
4 буква. Пятая буква в слове, обозначающем то, что есть и у древесины, и у собак. пороДа
5 буква. Четвёртая буква в слове, связанном с ветром, тканью и пастилой. зефИр
6 буква. Последняя буква фамилии немецкого композитора. БетховеН
7 буква. Первая буква в названии вида живописи, выполняемого одним цветом, чаще всего серым. Гризайль
Критерии оценивания:
-
качество исполнения,
-
оригинальность,
-
соответствие теме задания,
-
творческий подход
Удачи и творческих успехов!
Вот такой результат получился у одной из команд-участников — замечательная открытка в технике айрис фолдинг
Другой вариант использования буквенных головоломок представлен в скачиваемом документе.
ИСТОЧНИКИ:
1. http://lyuda-lisitsina.narod.ru/index/0-5
2. http://uchitelya.com/tehnologiya/68730-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-vlastilin-vkusa.html
Горбачёва Марина Юрьевна
Трефилова Раиса Поликарповна
Новикова Елена Алексеевна