Задания «Буквенные головоломки во внеурочной деятельности»

15
3
Материал опубликован 3 January 2018 в группе


Разработки заданий с буквенными головоломками. Скачать
DOC / 3.94 Мб

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Кроссворды широко используются в образовательной деятельности уже не один десяток лет: при изучении новых понятий, для проверки знаний, для формирования умения задавать вопросы и т. д. Альтернативу традиционным кроссвордам составляют головоломки «нового поколения», необходимость в которых возникла с введением ФГОС. Чтобы формировать УУД у обучающихся потребовались новые способы повышения познавтельного интереса. Такие задания можно использовать на этапе мотивации, первичного закрепления материала, на этапе рефлексии и др.

       Головоломки, которые представлены, разработаны мною для «Недели предметов эстетического цикла», мероприятия традционного для нашей образовательной организации, то есть используются во внеурочной деятельности.

Цель таких заданий — обеспечение метапредметных результатов через повышение познавательной активности обучающихся.

Задачи:

  1. Формировать мотивацию к обучению

  2. Повысить интерес к предметам эстетического цикла

  3. Способствовать повышению познавательного интереса

  4. Помочь раскрытию потенциала обучающихся

  5. Стимулировать мыслительную деятельность обучающихся

 

       В задании, представленном ниже, используется буквенная головоломка, которю нужно решить при помощи клавиатуры телефона. А затем можно выполнить проверку, ответив на вопросы, связанные с предметами эстетического цикла (технология, физическая культура, изобразительное искусство, музыка) и подставив необходимые буквы.

 

 

Творческое задание по предметам эстетического цикла для 10-х, 11-х классов

       Задание можно выполнять в парах, группах или всем классом.

       Пользуясь фото, видео и текстовой информацией в сети интернет, создайте открытку к празднику Пасхи (любого формата), с элементами техники:

 

 

2

 

4

6

4

6

пробел

7

5

4

3

4

5

2

 

название которой вы расшифруете при помощи клавиатуры.

 

 

 

Есть возможность проверить, верно ли вы расшифровали название техники:

 

1 слово

 

1 буква. Последняя буква названия завершающего приёма в городецкой росписи, который выполняется чёрной или белой краской. оживкА

2 буква. Две повторяющиеся буквы в названии вида рукоделия. Йо-Йо

3 буква. Первая буква второй из семи. Ре

4 буква. Последняя буква в названии вида спорта с мячом интересной формы. регбИ

5 буква. Последняя буква в названии и ткани и сборника карт. атлаС

 

2 слово

 

1 буква. Первая буква названия инструмента для окончательной обработки древесины. Фуганок

2 буква. Вторая буква в названии «бронежилета» времён Александра Невского. кОльчуга

3 буква. Четвёртая буква в названии вида спорта, который родился в Шотландии. кёрЛинг

4 буква. Пятая буква в слове, обозначающем то, что есть и у древесины, и у собак. пороДа

5 буква. Четвёртая буква в слове, связанном с ветром, тканью и пастилой. зефИр

6 буква. Последняя буква фамилии немецкого композитора. БетховеН

7 буква. Первая буква в названии вида живописи, выполняемого одним цветом, чаще всего серым. Гризайль

 

Критерии оценивания:

  • качество исполнения,

  • оригинальность,

  • соответствие теме задания,

  • творческий подход

 

 

Удачи и творческих успехов!

 

 

       Вот такой результат получился у одной из команд-участников — замечательная открытка в технике айрис фолдинг

 

 

Другой вариант использования буквенных головоломок представлен в скачиваемом документе.

ИСТОЧНИКИ:

1. http://lyuda-lisitsina.narod.ru/index/0-5

2. http://uchitelya.com/tehnologiya/68730-scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-vlastilin-vkusa.html

 

 

Комментарии

Спасибо за идеи! Отличный материал!

2 August 2018

Спасибо, Елена Алексеевна! Очень интересная головоломка!!!

12 January 2019

Рада, что Вам понравилось!

12 January 2019