Час общения «Лучшее слово о дружбе» (3 класс)

5
0
Материал опубликован 22 April 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Иванченко»

Гайского городского округа Оренбургской области















Час общения

«Лучшее слово о дружбе»
























Разработала:

Маключенко Татьяна Александровна

классный руководитель

3 класс






с.Новониколаевка, 2021 г.


Тема: Лучшее слово о дружбе.


Цель: формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Задачи: учить критически осмысливать и анализировать собственные поступки и поступки сверстников и одноклассников; развитие умения учащихся вести рассуждение; формирование умения аргументировать свою точку зрения; воспитывать у учащихся желание быть настоящим другом.

Оборудование:

Стихотворение А.Барто «Требуется друг».

Музыкальное оформление:

- «Настоящий друг» (Б. Савельев – М. Пляцковский)

- «Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

- «От улыбки» (В. Шаинский – М. Пляцковский)

Напечатанные слова: друг, приятель, товарищ.

Цветок ромашки, лепестки на каждого ученика, фломастеры.

Конверты с заданиями для работы в группах.

Рисунок – набросок «Портрет моего друга».

Сочинение «Мой лучший друг».

8. Оформление стенда. Рисунки о дружбе.

9. Оформление газеты «Лучшее слово о дружбе».

10. Сборник пословиц и поговорок.

11. Толковый словарь русского языка С.И. Ожегов

12. Выставка книг о дружбе: Н. Носов, Э. Успенский, А. Барто…


План:

Организационный момент.

Вступление.

Работа над стихотворением А.Барто «Требуется друг».

Беседа «Кого мы называем другом, товарищем, приятелем».

Игра «Цветик-семицветик».

Рассказ учеников «Мой лучший друг».

Работа в группах. Обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа «Почему распадается дружба?»

Работа в группах. Правила дружбы.

Итог классного часа

Оформление газеты «Лучшее слово о дружбе».













Ход мероприятия

Звучит песня « От улыбки»

I. Вступительное слово классного руководителя.

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зелёных рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом,

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и весёлым хмурый человек.

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем

«Я желаю тебе…» (ребята говорят пожелания друг другу).

Сегодняшний классный час посвящён…

II. Вступительная беседа.

На доске написано предложение: «Друг – это тот, кто…»

Ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом, и кого они называют своими друзьями.

III. Анализ стихотворения А. Барто «Требуется друг»

Все живут, не тужат, а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной, красные колготки, а характер кроткий.

Я шепчу: «Дружи со мной… мы же одногодки,

Как сестрички мы почти, мы как две голубки из одной скорлупки».

Я шепчу: «Но ты учти – ты во всём должна идти другу на уступки».

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной – стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг...

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

- Почему же с девочкой никто не хотел дружить?

Вывод: Все мы хотим иметь друзей, хотим, чтобы они любили и уважали нас. Друг всегда готов помочь, подбодрить. Но если кто-то прикидывает: «А что я с этого буду иметь?», то это не дружба. Она всегда бескорыстна.

Корысть – выгода, материальная польза.

Свита – лица, сопровождающие какую-нибудь важную особу. Свита короля.

Кроткий – незлобный, покорный, смирный.

IV.Беседа

- Любого ли знакомого вам человека можно назвать другом? Помогите мне разобраться, кого можно назвать приятелем, товарищем и другом.

На доске слова «приятель», «товарищ», «друг». Ребята анализируют, чем отличаются эти слова друг от друга. Читают точное определение слов из толкового словаря.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой, т. е. близкими

отношениями, основанными на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг детства.

Приятель – близкий и дружески расположенный знакомый. Старинный мой приятель.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности,

по условиям жизни, а также человек, дружески расположенный к кому-нибудь. Товарищ по школе.

Вывод: Эти слова близки по значению, но у каждого есть свой оттенок.

У каждого человека есть много приятелей, товарищей, но друзей могут быть единицы, а настоящий друг только один.

V. Ребята обсуждают вопрос: Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Учащиеся получают огромный цветок – ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взгляд качеству, без которого дружба состояться не может. Ребята пишут качества в тайне, а затем прикрепляют эти качества к цветку.

Умный (человек) – обладающий умом.

Мудрый (старец) – обладающий большим умом, основанный на больших знаниях, опыте.

Сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева исполнение песни «Настоящий друг»

VI. Рассказ учащихся о своих друзьях (портрет моего друга).

Дети дома готовят сочинение-миниатюру «Мой лучший друг».

VII. Работа в группах

Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые запечатаны в конвертах.

- В жизни бывают такие ситуации, когда дружба проверяется на прочность.

Нравственные ситуации могут быть такими:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.

Твой друг сделал что-то, а получаешь ты.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Ребята обсуждают ситуацию в течение 5 минут и комментируют её.

Собери пословицу и объясни её смысл:

- Друзья познаются в несчастье.

- Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.

- Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

VIII. Вопрос классу:

- Всегда ли в дружбе всё безоблачно? Вы ссоритесь со своими друзьями?

- Почему распадается дружба? По каким причинам чаще всего.

Иногда люди не умеют слушать и слышать друг друга, уступать друг другу, делать первый шаг к примирению…

IX. Работа в группах

Учащимся предлагается поработать в группах и создать правила дружбы.

- Помогай другу во всём.

- Не требуй от друга того, чего не можешь дать сам. - В дружбе все равны. - В спорах с другом всегда находи компромисс. (Компромисс – соглашение

на основе взаимных уступок). Учись отстаивать свою точку зрения,

не обижая других.

- Умей уступать другу.

- Будь другом и в горе, и в радости.

X.Итог классного часа

Если у людей одинаковые интересы, вкусы или нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры и отзывчивы, то и дружба бывает настоящей, крепкой, верной и долгой.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Я желаю вам, ребята, чтобы в вашей жизни всегда был рядом настоящий друг. Чтобы о вас другие люди могли сказать: «Он настоящий друг!»

По результатам классного часа оформляется газета о дружбе.























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.