Творческая работа «Определяем время»
Наглядный материал
«Определяем время»
воспитатель Миронова Ирина Сергеевна
Цель: научить определять время по механическим часам
Направление: "Я и здоровье".
Воспитательский час "Режим дня".
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Форма проведения занятия: беседа, игра.
Знания обучающегося: знает цифры, умеет определять время по электронным часам.
Ожидаемые результаты: самостоятельно может определить время по механическим часам, знает стрелки: секундную, минутную, часовую.
Ход занятий: Перед нами макет механических часов.
Объясняя все сразу показываем, если что-то непонятно проговариваем, показываем не один раз, даем потрогать.
Разберем его:
1.стрелки секундная(самая длинная и тонкая) - показывает сколько в данный момент секунд;
2.минутная(чуть покороче и потолще секундной) - показывает минуты,
3.часовая(маленькая, толстая) - показывает который час.
На табло часах есть черточки, большие указывают на цифры(обозначающие час или минуты кратные 5), маленькие имеют шаг деление равной 1.
Попробуем определить время.
Сколько секунд показывает стрелка? Например: 46, 20.
Сколько минут? Например: 14, 35.
Сколько часов? Например: 12 дня, 11 вечера, 2 ночи, 9 утра.
Варианты занятия: Можно проводить в небольших группах или индивидуально. Повторять столько сколько понадобиться для понимания ребенка. Когда он сможет уже определить самостоятельно время по макету, попробовать определять на рабочих часах без прописанных цифр, обозначающих минуты, секунды.
Морозова Татьяна
Миронова Ирина Сергеевна