Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия по ИЗО в 1 классе
Практическая работа
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод об учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Изобразительное искусство. Начальная школа | | Учитель - модератор. Модератор – это педагог, который учит учиться, мыслить, работать с информацией, сотрудничать. Модерирование – это деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей ученика и его способностей. Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) - это человек, который сопровождает ребенка в учебном процессе, помогает ему решать многие образовательные и организационные вопросы. Осуществляет педагогическое сопровождение ученика демонстрирует универсальные и предметные способы действий
Исходя из перечисленного, формируются виды деятельности учителя и учащихся на разных этапах урока. | Поисково-исследовательские. Умение видеть и формировать проблему, умение наблюдать | Извлечение информации из схем и рисунка. Представление информации в виде таблицы. Групповая и индивидуальная работа | Сотрудничество между учеником и учителем | Взаимодействие в процессе групповой работы. Распределение роли в работе. Обобщают и делают выводы - умеют выработать свою собственную точку зрения и обосновать ее, выбрав для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; - умеют осуществлять выбор из нескольких альтернатив в сотрудничестве; -ученик занимает управляющую позицию, проявляя самостоятельность и ответственность; - умеют ученики определять проблемы, искать пути их решения и аргументировано представлять результаты работы; - умеют подводить итоги | Составление плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнении, рефлексия деятельности. Планирование и самоконтроль. Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); - планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий); - прогнозирование (предвосхищение результата); - контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном); - коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий); - оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить) | «АССОЦИАТИВНЫЙ РЯД» К теме выписаны на доске в столбик слова-ассоциации. Ряд получился сравнительно правильным и достаточным. Учитель дал задание составить план, используя записанные слова; • затем выслушал, сравнил с вариантом на картинке, добавил новые слова в ассоциативный ряд; • оставил запись на доске | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход, задания направляют обучающихся на самостоятельный поиск решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникативных компетенций детей, они взаимодействуют в группах. Знания не даются в готовом виде. |