План учебного занятия по ИЗО в 4 классе
Предмет: ИЗО
Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану во 4 классе
Тема: «Детство в изобразительном искусстве»
Тип урока: изучение нового материала
Время проведения: Продолжительность: 1 урок
Тип урока: комбинированный урок знакомства с новым материалом
Используемые педагогические технологии:
- Инфо рмационно – коммуникативная технология
- Методы обучения:
- Практический
- Беседа
- Нагл ядный метод
Оборудование:
Средства обучения: бумага А4 , восковые мелки, искусственные цветы
Технические средства: мультимедийная установка;
Организация деятельности: индивидуальная и коллективная работа
Система оценивания, подведение итогов: вербальная оценка, эмоциональное восприятие одноклассников.
Итог, результат:
Цель: Подвести учащихся к выводу о едином для всех народов понимании эстетических категорий красоты в явлениях жизни, в искусстве.
Планируемые результаты начального общего образования.
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
У ученика будут формироваться: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Регулятивные УУД: принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи; организовывать свое рабочее место. Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: задавать вопросы; умения слышать и слушать учителя, своего одноклассника; участвовать в диалоге |
Овладение практическими приемами и навыками ; Способность узнавать, воспринимать и эмоционально оценивать виды художественной деятельности Способность использовать различные материалы и художественные техники |
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания портретного изображения.
Совершенствовать умения рисовать восковыми мелками.
Обогащать словарный запас учащихся.
Развивающие:
Развивать речь учащихся.
Развивать познавательную активность.
Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя.
Развивать память, мышление, внимание, воображение, творческие способности и интерес к изобразительному искусству.
Развивать навык самооценивания и взаимооценивания.
Воспитательные:
Воспитывать активность, усидчивость в процессе учения.
Воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Воспитывать любовь к детям, наблюдательность, аккуратность.
Эмоциональный настрой.
Тишина! Я сморю на ваши глазки и чувствую, что вы готовы к уроку. Я знаю, что вы любите загадки, я вам загадаю загадку и сама отгадаю ее.
Полезный и нужный,
Добрый и строгий,
Красивый, румяный,
Всегда долгожданный.
Раз в неделю приходит,
Прихватив с собою
Карандашик, кисти, краски и гуашь.
Да-да! Конечно! Это урок изобразительного искусства.
Сегодня на уроке мы будем не только рисовать, а совершим маленькое путешествие в одну замечательную страну. Какую? Это пока маленький секрет. С собой в дорогу возьмем фантазию, выдумку, хорошее настроение, и, конечно же, улыбку.
Звучит песня на мелодию «От улыбки»:
Я сегодня утром рано встал,
С настроением я в школу прибежал.
Улыбнулся я своим друзьям,
И в ответ они мне тоже улыбнулись.
Припев:
Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок.
И сегодня на уроке порисуем.
С голубого ручейка начинается река,
А урок наш начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
А урок начинается с улыбки.
Организационный момент
- Тeşekkür şarkı oturun lütfen çocuklar, kendi özel ve iyi yardımcı am…
Перевожу:
Спасибо за песню. Садитесь, пожалуйста, ребята, на свои места. Доброе утро!
Может, кто догадался на каком языке я вам сказала?
Я вас приветствовала на турецком языке и это не спроста.
Тема урока: Дети в изобразительном искусстве. (фото 1) А вы спросите, а почему я урок ИЗО начала на турецком языке. А я отвечу, потому что сегодня 23 апреля Турция отмечает международный Год Детей(фото 2). А почему бы и нам поближе не познакомиться с этой страной, узнать, если художники, которых волнует эта тема и почему бы и нам не порисовать счастливые лица детей.
Постановка целей урока.
III. Работа по теме урока:
- В начале урока я вам обещала путешествие. Ну что ж, отправляемся в солнечную Турцию(фото 3)(звучит мелодия из к/ф «Королек – птичка певчая»).
Рассказ в картинках:
«Турция – богатая и красивая страна мира, в которой проживает 75 млн. человек(фото 4). Турция страна тепла, яркого солнца. Столица – г. Анкара(фото 5). Жители этой страны очень гостеприимны. О гостях в Турции говорят: «Танры мисафири» — «гость, посланный Аллахом»(фото 6), т. е. о госте нужно заботиться так, будто он посланник Бога.
Так, что если вам придется побывать в Турции, можете рассчитывать на королевский прием. А гостей в Турции бывает много. Ведь эта страна – колыбель отдыха(фото 7). Курорты – теплые, чистые, прекрасные – гордость Турции. Я хочу показать вам город Турции – Стамбул(фото 8). В этом городе родился, живет и работает известный турецкий художник Махира Атеса(фото9). Визитная карточка этого мастера живопись-фотореалистические картины – сочные цвета, нежные оттенки.
-Итак, первый ряд собрал картину «Младенец на руках матери»(фото 10).
Вопрос:
Вам понравилась эта картина? Опишите ее.
-А второй ряд собрал вот эту картину: «Первый снег»(фото 11).
Вопрос:
Что вы видите на картине? Чему удивилась девочка?
На первый взгляд кажется, что это фотографии, но это картины, художник умеет работать кистью. Эти картины объединяет одна тема – тема «Детство».
Мы увидели детей, а это мечта, счастье, надежда на светлое будущее.
-Посмотрите вокруг. Вы не заметили слова. Есть турецкая пословица про детей.Она рассыпалась, давайте ее соберем. Счастливее всех тот, кто ещё в колыбели.
Игра «Собери пословицу»
«Дети – цветы жизни», так думает каждый житель Турции. В стране обожают детей. Для них лучшие школы, стадионы, аттракционы. Дети – активные участник национальных праздников. А национальный цветок Турции – это тюльпан. Весной в его честь устраивают праздник красных тюльпанов. Этим цветами украшают улицы, дома, лодки. Кругом звучит музыка, поют певцы. Вот он островок весны, тепла и любви. Давайте и мы отдохнем под музыку известного турецкого певца Tarkan (физкультминутка).
Творческая работа:
На доске появляется красный тюльпан.
-Настало время рисовать портреты детей. Помогать нам будет красный тюльпан: настраивать на деловой тон, хорошее настроение. Жителям Турции красный тюльпан приносит счастье. Существует даже легенда, что именно в бутоне красного тюльпана было спрятано счастье, но никто не мог добраться до него, т. к. бутон не раскрывался, но однажды в руки красный тюльпан взял маленький мальчик, подержал его в своих крохотных ладошках, посмотрел на него, улыбнулся и свершилось ЧУДО! Тюльпан раскрылся.
-Посмотрим на свои ладошки, пожелаем им удачи и начнем рисовать.
-Положим лист вертикально.
Все нарисуем! Были б мелки,
Да лист бумаги на столе!
Да мир в классе, да на всей Земле!
-Прежде, чем приступить к работе, выполним правила, которые должны знать юные художники:
а) Содержать в порядке рабочее место;
б) Не шуметь, мешать соседу по парте;
в) Без напряжения, свободно рисовать, не вращая при этом лист бумаги;
г) Рисунок располагать в центре;
Художники пишут маслом, пастелью, карандашом.
- Мы попробуем изобразить портрет ребенка восковыми мелками.Восковыми мелками, как цветными карандашами, работают без воды.Ими можно составлять цвета, перекрывать цвет другим цветом, как и красками, заполнять весь лист.
Правильно, тонкие линии, рисуют торцом мелка, а широкие полосы на больших пространствах – плоской стороной.
- Цвет зависит от нажима на мелок. Будьте осторожны, мелок хрупкий, его легко сломать.
Учащиеся сначала строят портрет простым карандашом, затем делают его в цвете восковыми мелками. Учителю следует напоминать, что глаза у человека расположены примерно на средней линии лица и что лобная часть занимает по отношению к голове почти половину, так как зачастую при работе над портретом учащиеся оставляют очень мало места для верхней части лица, при этом увеличивая глаза, нос, рот.
Оценивание работы.
За 2-3 минуты до окончания работы.
- Вы были художниками, а теперь стали зрителями. Рассмотрите ваши работы. У вас на столе лежат банты трех цветов для украшения вашего ребенка: красный, зеленый и синий. Приклейте своему мальчику или девочке красный бант, если вы считаете, что получился очень красивый портрет, не совсем удачно получился – зеленый, а если вы считаете, что вообще не получился, то синий. А я своим детям прикреплю красные банты, у меня портреты получились. Класс согласен? Выполненные работы прикрепим магнитиками к доске. Сначала девочки, потом мальчики.
Итог урока
- Посмотрите, какая замечательная у нас получилась портретная галерея. На этих портретах изображены дети. Я довольна, что работ с красными бантами больше, чем синими и зелеными. Художники вы мои! Молодцы!
- А моим художникам понравился наш урок?
- Что вы запомнили с урока?
- Чему научились? Я жду ответы.
Домашнее задание
- Учитесь рисовать портреты, используя фотографии, смотрясь в зеркало, или попросите попозировать ваших пап, мам, сестричку или братишку.
- На каждом портрете разное выражение лица, которое называется мимикой. Вот я заметила грустное(злое,веселое) настроение , поробуем изобразить его.И с таким веселым настроением встанем, возьмемся за руки и образуем хоровод дружбы.
Звучит песня «Большой хоровод».
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех.