12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Танакова Юлия Вячеславовна61
Педагог дополнительного образования.Преподаю Изобразительное искусство и веду студию кукольного театра.
Россия, Московская обл., Сергиев Посад

Технологическая карта учебного занятия ИЗО студии «Вернисаж»

Стенгазета «Кругозор на каникулах»

Автор: Танакова Юлия Вячеславовна. Педагог дополнительного образования
Образовательное учреждение: МБОУ ДО Центра детского творчества «Кругозор»,

г. Сергиев Посад, Московская область.

Тема занятия: Карикатура – жанр изобразительного искусства.

Возраст обучающихся: 8-11 лет.

Цель занятия: формирование познавательного интереса к изобразительному искусству.

Задачи занятия:

1. Знакомство с определением жанра карикатуры (по форме, по содержанию, по технике и жанру исполнения, по области применения.);

2.Знакомство с особенностями работы различными художественными материалами и инструментами (на примере выполнения набросков гелиевой ручкой и фломастерами);

3.Воспитание внимания, аккуратности, формирование чувства значимости чужого труда;

4.Развитие умения работать в коллективе, развитие мелкой моторики;

5.Формирование положительного эмоционального отклика на занятие.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Форма занятия: занятие-экскурсия, практическое занятие.

Условия проведения и оборудование:

Учебный кабинет, один большой стол и стулья по количеству обучающихся.

Стол для педагога, наборы материалов и инструментов для выполнения стенгазеты.

Компьютер, экран (видеоматериалы).

Этап №1. Организационный (3 минуты).

Задачи: Создание положительного настроя в группе.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Поздороваться с детьми. Разместить детей за столом. Сообщение темы занятия. Познакомить детей с перчаточной куклой Петрушкой.

Выполнение несложных заданий, предложенных педагогом, ответы на вопросы педагога

Введение тематического персонажа-помощника педагога позволяет настроить детей на занятие, облегчает установление контакта с педагогом.

                                          Этап №2. Теоретический (10 минут).

Задачи: Систематизация знаний о видах изобразительного искусства, сообщение нового материала, формирование умения работать в коллективе, создание положительного эмоционального фона.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Изложение учебного материала введение понятий «Коллаж», «Графика», «Плакат», «Анимация», «Декоративно-прикладное искусство» «Иллюстрация».

Диагностика уровня усвоения нового материала: предлагается пройти тест, где необходимо выбрать фотографии, соответствующие различным видам изобразительного искусства.

Просмотр видео, диалог с педагогом, ответы на вопросы, выполнение предложенных заданий

Просмотр видеоматериалов с комментарием педагога, обращение к опыту и имеющимся знаниям детей позволяет сформировать положительный эмоциональный фон занятия, задействует различные зоны восприятия информации.

Данное задание используется в качестве физической разминки, поскольку для его выполнения дети встают, делятся в игре на пары, двигаются по кабинету.

Педагог определяет степень усвоения изложенного материала. Задание выполняется в парах, где каждый ребенок ответственен за ответ на общий вопрос.

Этап №3. Практический (25-30 минут).

Задачи: знакомство с карикатурой, формирование навыков практической работы с фотографиями, красками, шрифтом, фломастерами и маркерами, формирование умения работать в парах, в коллективе.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Представление листа ватмана А1, фотографий педагогов, фломастеров, красок, клея, ножниц. Сообщение особенностей коллективной работы. Знакомство и выбор шрифта, рассказ о зарождение карикатуры в России в XVII в., о народных лубочных картинках.

Определение центра и фона композиции на листе, выбор техники исполнения, шрифта для оформления стенгазеты, выбор красок.

Карикатура как жанр  изобразительного искусства (обычно графики, но не обязательно), являющийся основной формой изобразительной сатиры, в сатирической или юмористической форме изображает какие-либо социальные, общественно-политические, бытовые явления, реальные лица или характерные типы людей.

Выполнение задания позволяет познакомить детей с новым творческим решением, средством смешанных техник разных направлений, что требует внимания, знаний и умений, владения разными техниками, точности движений, развивает мелкую моторику рук.

Наличие одного набора красок и фломастеров на всех детей формирует ситуацию, в которой дети должны заботиться о своем товарище, договариваться друг с другом и т.д.

Использование художественного слова (рассказ о зарождение карикатуры в России) параллельно с практической деятельностью детей направлено на сообщение информации о лубочной картинке (изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов, вид народного творчества).

Этап №4. Заключительный (2-3 минуты)

Задачи: Подведение итогов занятия, тренировка памяти и наблюдательности, стимулирование на дальнейшую деятельность.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методический комментарий

Подведение итогов занятия: вспомнить, какие виды изобразительного искусства сочетаются в стенгазете (графика, живопись, коллаж), к какому виду относится карикатура (декоративно-прикладное искусство), где может использоваться (журнальная и книжная иллюстрации, календари, буклеты, почтовые марки и открытки, наклейки, печати, реклама, анимация).

Выявление степени удовлетворенности занятием (опрос).

 

 

Беседа с педагогом о пройденном материале, ответы на вопросы.

Беседа с педагогом закрепляет полученные знания. Завершенная работа приносит детям радость, стимулирует на дальнейшую изобразительную деятельность.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.