Проект учебного занятия по предмету математика (1 класс)

1
0
Материал опубликован 20 January 2016

Проект учебного занятия по предмету математика, 1 класс.

Учитель: Мултасова Ольга Александровна, учитель начальных классов; МОУ №109 «Букваренок», г. Вологды

Предмет и УМК: Математика, УМК «Школа 2100»

Тема учебного занятия: «Группы предметов»

Тип урока: Открытие новых знаний (постановка и решение учебной задачи).

Цель и ожидаемый результат: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал), научить объединять объекты в группы по форме, цвету, размеру, материалу; ученическая: в результате освоения данного модуля овладевают умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научаться объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):

Познавательные: ориентировка в содержательном наполнении учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование математической терминологии в устной и письменной речи, специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Оборудование: логическая таблица, набор предметных картинок.

Этапы занятия;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок

Долгожданный дан звонок, начинается урок. (проверяют готовность)

Осуществляют осознанное вхождение в пространство учебной деятельности.

 

II. Актуализация знаний учащихся, опыта. Открытие новых знаний. (Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление)

Физкультминутка.

1. Ритмический счёт через 2

2. Логическая задача.

- Какой флажок надо дорисовать?

3. Группировка предметов.

- Рассмотрите предметы на доске (на доске наборы картинок: мебель, посуда, школьные принадлежности). На какие группы их можно разделить? По какому признаку?

- Назовите другие предметы, которые можно поместить в каждую из выделенных групп.

- Какое условие необходимо соблюдать при группировке предметов?

4. Классификация предметов: работа по учебнику, с. 8-9

- Кто изображён на рисунке? Почему животных объединили в группу «звери»?

- Каких животных вы можете ещё назвать?

-На какие 2 группы можно разделить всех животных?

-На какие группы можно разделить зверей на картинке?

- перечислите представителей каждой группы.

Как называется следующая группа?

Можно ли птиц разделить на группы?

- Какие птицы относятся к хищным?

- К домашним?

-Какие являются водоплавающими?

- Каких еще птиц знаете?

- Где растут ягоды?

- Рассмотрите данные группы, попробуйте сами задать вопросы.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. Мы топаем ногами: топ, топ, топ. Мы руки опускаем: хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведём и побежим кругом.

Выполняют ритмический счёт через 2.

- Решают логическую задачу.

Рассматривают предметы, отвечают на вопросы, группируют предметы по признаку, объясняют и доказывают принадлежность предмета к той или иной группе.

- тетрадь, пенал, комод, стул, сковорода, кастрюля…

- У предметов каждой группы должен быть какой-нибудь одинаковый признак.

- животные

- потому что на рисунке изображены только дикие животные.

- (перечисляют известных животных)

-Дикие и домашние

- на прыгающих и бегающих животных.

- прыгающие: заяц, кенгуру, обезьяна, белка. Бегающие: бегемот, лев, зебра.

- птицы

- можно

- орел, пеликан, пингвин…

- попугай, курица.

- пингвин, лебедь, цапля, пеликан

- перечисляют известных птиц

- на кустарниках,…

Аналогично рассуждают о фруктах, цветах, насекомых, рыбах.

Выполнение движения в соответствии с текстом.

П: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа действий.

Р: Определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач.

К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи.

Л: нравственно-этическая оценка усвоения содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Л: Понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления.

Р: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя.

III. Первичное закрепление.

Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее изученными знаниями.

 

 

Сравнение предметов: №1, с. 9

- Объясните, как будете выполнять задание. Какие цвета необходимо использовать? Что важно помнить при раскрашивании?

- Как сделать рисунки одинаковыми?

-2.Задание на логику: №2, с. 9

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять. Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.

3. Подготовка к письму.

- Нужно не выходить за границу предмета, раскрашивать в одном направлении, внимательно рассмотреть каждую фигуру.

- Нарисовать предметы в той же последовательности.

-Широко расправляют пальцы, затем начинают одновременно сгибать пальцы на обеих руках, касаясь подушечками ладони.

Выполняют узоры и рисунок предметов в определённой последовательности.

П: освоены методы информационного поиска, выделения, выделения необходимой информации из учебника.

Р: осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

К: способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

IV. Итог. Рефлексия деятельности.

Фиксировать новое содержание, обеспечить рефлексию самооценки собственной учебной деятельности; помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности и её результаты.

- Чему научились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Как вы думаете, что является самым важным в жизни человека?

- Кому и для чего нужны математические знания?

Отвечают на вопросы.

П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности.

Р: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Комментарии
Комментариев пока нет.