Проект учебного занятия по предмету математика (1 класс)
Проект учебного занятия по предмету математика, 1 класс.
Учитель: Мултасова Ольга Александровна, учитель начальных классов; МОУ №109 «Букваренок», г. Вологды
Предмет и УМК: Математика, УМК «Школа 2100»
Тема учебного занятия: «Группы предметов»
Тип урока: Открытие новых знаний (постановка и решение учебной задачи).
Цель и ожидаемый результат: педагогическая: создание условий для выявления свойств предметов (цвет, форма, размер, материал), научить объединять объекты в группы по форме, цвету, размеру, материалу; ученическая: в результате освоения данного модуля овладевают умением сравнивать предметы, выделять их отличительные особенности, научаться объединять предметы в группы, продолжать данную закономерность.
Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):
Познавательные: ориентировка в содержательном наполнении учебника; анализ и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.
Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование математической терминологии в устной и письменной речи, специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
Личностные: самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.
Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).
Оборудование: логическая таблица, набор предметных картинок.
Этапы занятия; задачи в деятельности обучающихся |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок |
Долгожданный дан звонок, начинается урок. (проверяют готовность) |
Осуществляют осознанное вхождение в пространство учебной деятельности. |
|
II. Актуализация знаний учащихся, опыта. Открытие новых знаний. (Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; мотивация учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление) Физкультминутка. |
1. Ритмический счёт через 2 2. Логическая задача. - Какой флажок надо дорисовать? 3. Группировка предметов. - Рассмотрите предметы на доске (на доске наборы картинок: мебель, посуда, школьные принадлежности). На какие группы их можно разделить? По какому признаку? - Назовите другие предметы, которые можно поместить в каждую из выделенных групп. - Какое условие необходимо соблюдать при группировке предметов? 4. Классификация предметов: работа по учебнику, с. 8-9 - Кто изображён на рисунке? Почему животных объединили в группу «звери»? - Каких животных вы можете ещё назвать? -На какие 2 группы можно разделить всех животных? -На какие группы можно разделить зверей на картинке? - перечислите представителей каждой группы. Как называется следующая группа? Можно ли птиц разделить на группы? - Какие птицы относятся к хищным? - К домашним? -Какие являются водоплавающими? - Каких еще птиц знаете? - Где растут ягоды? - Рассмотрите данные группы, попробуйте сами задать вопросы. Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы кружимся потом. Мы топаем ногами: топ, топ, топ. Мы руки опускаем: хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки разведём и побежим кругом. |
Выполняют ритмический счёт через 2. - Решают логическую задачу. Рассматривают предметы, отвечают на вопросы, группируют предметы по признаку, объясняют и доказывают принадлежность предмета к той или иной группе. - тетрадь, пенал, комод, стул, сковорода, кастрюля… - У предметов каждой группы должен быть какой-нибудь одинаковый признак. - животные - потому что на рисунке изображены только дикие животные. - (перечисляют известных животных) -Дикие и домашние - на прыгающих и бегающих животных. - прыгающие: заяц, кенгуру, обезьяна, белка. Бегающие: бегемот, лев, зебра. - птицы - можно - орел, пеликан, пингвин… - попугай, курица. - пингвин, лебедь, цапля, пеликан - перечисляют известных птиц - на кустарниках,… Аналогично рассуждают о фруктах, цветах, насекомых, рыбах. Выполнение движения в соответствии с текстом. |
П: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наиболее эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счёт средств речевого отображения нового способа действий. Р: Определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, принятие и выполнение практических задач. К: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя и пошаговое их выполнение; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи. Л: нравственно-этическая оценка усвоения содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Л: Понимание важности выполнения упражнений по снятию усталости и утомления. Р: осуществляют самоконтроль движений, сверяют свои действия с показом учителя. |
III. Первичное закрепление. Выявить границы применимости нового знания, а также уровень овладения ранее изученными знаниями.
|
Сравнение предметов: №1, с. 9 - Объясните, как будете выполнять задание. Какие цвета необходимо использовать? Что важно помнить при раскрашивании? - Как сделать рисунки одинаковыми? -2.Задание на логику: №2, с. 9 Пальчиковая гимнастика. Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять. Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь. 3. Подготовка к письму. |
- Нужно не выходить за границу предмета, раскрашивать в одном направлении, внимательно рассмотреть каждую фигуру. - Нарисовать предметы в той же последовательности. -Широко расправляют пальцы, затем начинают одновременно сгибать пальцы на обеих руках, касаясь подушечками ладони. Выполняют узоры и рисунок предметов в определённой последовательности. |
П: освоены методы информационного поиска, выделения, выделения необходимой информации из учебника. Р: осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы. К: способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей. |
IV. Итог. Рефлексия деятельности. Фиксировать новое содержание, обеспечить рефлексию самооценки собственной учебной деятельности; помочь соотнести поставленную цель учебной деятельности и её результаты. |
- Чему научились на уроке? - Что нового узнали на уроке? - Как вы думаете, что является самым важным в жизни человека? - Кому и для чего нужны математические знания? |
Отвечают на вопросы. |
П: освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности. Р: умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем. |