Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Поиск знаний»
Пояснительная записка к презентации
Паспорт дидактической игры
«Четвёртый лишний. Поиск знаний.»
Дроздова Анна Михайловна
МКДОУ №78 «Теремок», Первомайский район
Образовательная область: познание и речевое развитие
Возрастная категория: вторая младшая группа
Актуальность: одна из интереснейших и развивающих игр для детей – это поиск. Поиск развивает аналитическое мышление, учит систематизировать полученные знания, при этом развивает речь с разных сторон – монолог и диалог, которые не ограничиваются только внешним ведением, ведь внутри ребёнок так же ведёт рассуждение, позволяет оценить полученный во время занятий словарный запас, а во время проведения игры дети могут узнать новые слова друг от друга и воспитателя. Для детей второй младшей группы познание окружающего мира и пополнение речевого запаса, его развитие - является очень важным шагом к дальнейшему становлению и принятию в обществе ребёнка как личности. Именно поэтому я решила сделать эту дидактическую игру.
Цель: развивать умение обобщать и выделять предметы (отличные от других по определенным признакам), сравнивать, анализировать и делать выводы.
Задачи:
Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы.
Закрепить полученные знания о деревьях, вместе с этим вспомнить и систематизировать знания по пройденным темам.
Воспитывать умение слушать задание и выполнять по инструкции.
Описание дидактической игры:
Ход игры:
Четвёртый лишний. Поиск Знаний
PPTX / 3.48 Мб
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся разные изображения (живые и неживые предметы),. Ребенку предлагается набор из 4 карточек. Он должен посмотреть и выделить среди карточек тот рисунок, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. Например, представлены карточки, на которых находятся рисунки кошки, собаки, кролика и лося. Ребенок должен выделить лишнее животное: лося. Остальных должен классифицировать как домашних животных.
Раздать детям карточки. Дать задание: внимательно изучить четыре картинки на карточках: описать что на них изображено. Дать задание: найти одну лишнюю картинку; что на ней изображено и почему она лишняя.