Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Поиск знаний»
Четвёртый лишний В поисках знаний Дроздова Анна Михайловна
Паспорт дидактической игры Паспорт дидактической игры «Четвёртый лишний. Поиск знаний.» Дроздова Анна Михайловна МКДОУ №78 «Теремок», Первомайский район Образовательная область: познание и речевое развитие Возрастная категория: вторая младшая группа Актуальность: одна из интереснейших и развивающих игр для детей – это поиск. Поиск развивает аналитическое мышление, учит систематизировать полученные знания, при этом развивает речь с разных сторон – монолог и диалог, которые не ограничиваются только внешним ведением, ведь внутри ребёнок так же ведёт рассуждение, позволяет оценить полученный во время занятий словарный запас, а во время проведения игры дети могут узнать новые слова друг от друга и воспитателя. Для детей второй младшей группы познание окружающего мира и пополнение речевого запаса, его развитие - является очень важным шагом к дальнейшему становлению и принятию в обществе ребёнка как личности. Именно поэтому я решила сделать эту дидактическую игру. Цель: развивать умение обобщать и выделять предметы (отличные от других по определенным признакам), сравнивать, анализировать и делать выводы. Задачи: Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение анализировать, обобщать и делать выводы. Закрепить полученные знания о деревьях, вместе с этим вспомнить и систематизировать знания по пройденным темам. Воспитывать умение слушать задание и выполнять по инструкции.
Описание дидактической игры: Ход игры: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы). Ребенку предлагается набор из 4 карточек. Он должен посмотреть и выделить среди карточек тот рисунок, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор. Например, представлены карточки, на которых находятся рисунки кошки , собаки, кролика и лося. Ребенок должен выделить лишнее животное: лося. Остальных должен классифицировать как домашних животных. Раздать детям карточки. Дать задание: внимательно изучить четыре картинки на карточках: описать что на них изображено. Дать задание: найти одну лишнюю картинку; что на ней изображено и почему она лишняя.