12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гокун Маргарита Анатольевна9

Конспект занятия по математике в средней логопедической группе по теме «Числа 1, 2. Геометрические фигуры»

Гокун М.А.

Задачи Коррекционно-образовательные: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивая предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

Коррекционно-развивающие: Развивать наблюдательность, внимательность, развивать память, мышление и речь.

Коррекционно-воспитательные: Способствовать формированию интереса к математике, воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать.

Оборудование. Геометрические фигуры, цифры 1, 2, карточки с заданием.

Ход занятия.

Орг. момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Основная часть

- Сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Как вы думаете, почему она необычная? (Состоит из геометрических фигур).

- Она живет в царстве - государстве геометрических фигур. И у нее много друзей, а кто они вы узнаете, когда отгадаете загадки.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, 
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? - ... (Треугольник)


Нет углов у меня,
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? (Круг)


. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи, как родные сестренки (квадрат).

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы….(овал).

- Молодцы! А как называются все эти фигуры?

- Геометрические фигуры.

- Ребята, а хотите, девочка вам расскажет сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

- Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)

- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».

- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

- А вы знаете, что все, что окружает жителей царства геометрических фигур, похожи на геометрические фигуры. Давайте, посмотрим на какие фигуры похожи эти предметы.

- И даже платочки геометрической формы.

- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) Какого они цвета? Одинаковые ли платочки по форме?(Круглые, квадратные, треугольные.) Что можно сказать о количестве круглых (1) и квадратных платочков (2) Какой цифрой мы обозначим кол-во круглых и квадратных платочков.

А давайте расскажем стихотворение про числа один и два.

Вот один, иль единица –

Очень тонкая, как спица.


Два на лебедя похожи,

шейка есть и хвостик тоже


- Поровну ли их? Как это можно узнать?»

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Что больше 1 или 2? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну».

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

- Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)

- Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному

Физминутку проведем.

Приглашаю всех вас в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Друга за руку бери,

В круг его скорей веди!

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Работа на карточках).

-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом, цифры 1 – зеленым.

- Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?

И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?

Ответы детей.

- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).

- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).

- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)

- Правильно, после единицы.

Итог занятия.

- Кто приходил к нам в гости? В каком царстве она живет?

Кто ее друзья?

- С какими цифрами мы познакомились? Что больше1 или2?


4


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.