12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина34
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Конспект урока «Число и цифра 8»

Тип урока: «Введение понятия числа и цифры 8»

урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 8

Задачи урока:

Предметные:

Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8).

Развить умение распознавания цифры 8 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

Научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).

Метапредметные:

Регулятивные:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 8.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Подвести под понятие цифры и числа 8.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.


                                                   Ход урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

ЦЕЛЬ ЭТАПА

Организовать выделение и фиксацию личностных качеств, необходимых для успешного пребывания в учебной деятельности.

- Прочитайте стихотворение. (Слайд презентации

 


Число и цифра 8
PPT / 4.51 Мб

Как вы думаете, почему слово САМ выделено?

- Что нужно для удачной работы?

Пожелайте друг другу удачи

Дети читают:

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен САМ все постигать

Мы учимся тогда, когда сами понимаем, что мы знаем и сами открываем новые знания.

- Для удачной работы нужно, желание, настроение….-А раз есть желание. Значит-

вы все сможете.

(Хлопки в ладони друг другу с соседом по парте)

2. Устный счет

На уроках математики мы должны научиться правильно вычислять, находить значения выражений и поэтому традиционно мы начинаем урок с устного счета.

Я буду называть высказывания. Если вы согласны со мной, то должны поднять зеленую карточку, если нет – красную.

1) Если уменьшаемое 7, вычитаемое 3, то разность равна 4.

2) Сумма 3 и 3 равна 5.

3) Если 7 уменьшить на 1, то получится 6.

4) Последующее число у числа 5 – число 4.

5) Если 1 слагаемое 4, а второе слагаемое 2, то сумма будет 5.

6)Предыдущее число у числа 7 – число 6.

7) Разность 5 и 1 равна 3.

 

 

 

Слушают, поднимают сигнальные карточки, исправляют ложные высказывания.

Зеленая карточка.

 

Красная карточка.

Зеленая карточка.

 

Красная карточка.

Красная карточка.

 

Зеленая карточка.

Красная карточка.

3. .Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру, сформировать навыки написания цифры

Молодцы. Каждый урок мы с вами открываем для себя что-то новое. Как вы думаете, мы будем сегодня на уроке что-то новое для себя узнавать?

Чему будет посвящен наш урок, мы узнаем после того, как решим данные примеры. Тема нашего урока скрывается за синим прямоугольником.

Посмотрите на доску. Как вы думаете, что скрывается за каждой геометрической фигурой?

Как же мы сможем решить все эти примеры?

Какова же тема нашего урока?

Чем отличается число 8 от цифры 8? Это не одно и то же?

Давайте вспомним, как мы изучали предыдущие числа и отметим основные этапы работы на уроке.

О чем мы говорим, что делаем, когда изучаем числа? Чему мы должны научиться?

(Учитель показывает изображения - подсказки на экране).

Параллельно с отгадыванием, этапы работы вывешиваются на доску.

На доске изображена линейка. Один ученик выходит к доске и прикрепляет цифру 8 на числовой отрезок, объясняя свой выбор.

Расскажите как получить число 8? Почему поместил ее именно после 7?

Назовите соседей числа 8? Последующее? Предыдущее?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

 

 

 

Переходим к следующему этапу «Написание цифры 8».

Давайте посмотрим, как люди договорились записывать знак, обозначающий число 8.

- На что похожа цифра 8? (…)

-Из скольких элементов состоит эта цифра?

Попробуем понаблюдать по образцу, как нужно записывать цифру 8. Из скольких элементов состоит эта цифра?

Чем отличаются овалы друг от друга?

Откуда начинается письмо данной цифры?

 

Учитель комментирует запись.

Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведем линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведем руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Что еще нужно вспомнить до начала письма?

 

Откроем учебники стр. 13

-Запишем цифру 8 в тетрадях через клеточку.

Переходим к третьему этапу «Состав числа 8». Зачем нужно знать состав числа?

Приготовьте счетные палочки. Положите перед собой 8 палочек. Давайте с помощью них заселим каждый этаж домика у числа 8.

Чтобы лучше запомнить состав числа 8, давайте послушаем и споём песню./data/files/x1485298626.mp4 (Состав числа 8.)

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

Определенные числа.

Будем начинать с самого нижнего примера, найденные числа будем вставлять в геометрические фигуры следующего примера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число и цифра 8.

Цифры мы пишем, а с помощью чисел считаем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Положение на числовом отрезке.

Написание цифры 8.

Состав числа 8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавили к семи еще 1.

-К числу 7 прибавили 1

+1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На матрешку, на очки, на снеговика ….

Из двух овалов, из двух колец….

 

Верхний овал немного меньше нижнего.

Начинают её писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки.

 

Дети ручкой пишут в воздухе.

 

 

 

 

-Правила правильной посадки и правильного наклона тетради и правильно держать ручки.

 

Подчеркивают 8, которая лучше всего получилась.

 

Чтобы правильно вычислять.

 

Откладывают палочки, с комментированием учителя заселяют домик на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают песню на экране, второй раз поют самостоятельно.

5.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНОов и УДД.

ЦЕЛЬ ЭТАПА:

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте закрепим то, что мы только что узнали и выполним задание 3 в учебнике на стр.13.

 

-Чему вы учились на этом уроке?

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок? Все ли вам удалось?

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем, друг другу - СПАСИБО.

Совместное выполнение с учителем.

Отвечают.


Состав числа 8.
MP4 / 13.9 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.