12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алябьева Алена Вячеславовна105
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Конспект урока по математике

Тема: «Число и цифра 3»

Цель: закрепление навыков счета и умения соотносить цифру 3 с количеством.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- учить применять счётные умения в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие:

- развивать временные, пространственные представления;

- развивать мелкую моторику, внимание, речь, зрительное, тактильное восприятие, память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- прививать интерес к уроку;

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и самоконтроль.

Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе.

Тип урока: комбинированный

Вид занятия: урок с элементами моделирования ситуации.

Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, практический метод.

Способы контроля: устный опрос учителя, самоконтроль

Материал к уроку:

Демонстрационный: числовой ряд от 1 до 3, массажный мяч, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, кукла, игрушки: мышка и львёнок, столик и 3 стульчика, набор посуды (4 блюдца, 4 чашки, 4 ложки), карточка с цифрой 3, кисточка и баночка с клеем ПВА, поднос цветной манкой.

Раздаточный: числовая линейка от 1 до 6, массажные мячи, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, карточки с цифрой 3, кисточки и баночки с клеем ПВА.

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг.момент

1. Приветствие гостей.

Объявление даты, дня недели.

- Какой сегодня день недели?

- У нас сейчас урок математики. Что мы делаем на уроке математике?

Приветствие учителя и гостей

- Сегодня день недели четверг. Дети проговаривают каждый и хором вместе с учителем.

- Мы учимся считать.

I I. Устный счет

-Сейчас мы будем делать массаж рук и считать.

- Возьмите мяч в правую руку, нажимаем 3 раза и считаем от 1 до 3.

- Возьмите мяч в левую руку, нажимаем 5 раз и считаем от 1 до 5

- Теперь катаем мяч между ладонями.

- Нажимаем на мяч двумя руками 3 раза и считаем от 1 до 3.

- До скольки мы сейчас считали?

- Найдите цифру 3 в числовом ряду.

- Покажи цифру 2, 4, 5, 6, 3 (учитель спрашивает учеников по очереди).

Дети выполняют массаж рук.

- Мы считали до 3.

Дети находят цифру 3 в числовом ряду, а один ученик у доски.

Дети показывают цифры на числовой линейке.

I I I. Объявление темы урока

- Сегодня мы будем проходить число и цифру 3.

- Какое число мы будем проходить?

- Мы будем проходить число 3 (дети отвечают по одному, затем хором вместе с учителем).

IV. Сообщение новых знаний

Учитель демонстрирует на доске контур цифры 3 на бархатной бумаге.

- Посмотрите на доску и скажите, какая это цифра?

- Давайте обведём её пальчиком. Сначала я покажу, как обводить, затем вы сделаете сами. Я начинаю с верхней точки и веду вниз первый полуовал до середины, затем из середины веду вниз второй полуовал. Теперь вы возьмите лист с цифрой 3, поставьте пальчик на верхнюю точку и начинайте обводить.

- Какую цифру будем обводить?

- Какую цифру вы обводили?

- Давайте выложим цифру 3 из ниточек. Посмотрите, как это сделаю я: я беру одну ниточку и кладу её на первый полуовал и придерживаю указательным пальцем левой руки, затем беру вторую нитку и кладу её на второй полуовал и придерживаю пальцем левой руки.

- Теперь возьмите ниточки и выложите это задание самостоятельно.

- Какую цифру будем выкладывать?

- Какую цифру мы выложили?

- Сколько ниточек нужно, чтобы получилась цифра 3?

- Покажите на числовой линейке, сколько ниточек мы взяли.

- Сколько элементов в цифре 3?

- Открываем тетради. Находим 30 октября. Какую цифру будем писать? - Посмотрите, как я пишу цифру 3 (учитель показывает написание цифры 3 на доске).

- Покажите, где будете писать? Сядьте красиво, спинку выпрямите. Покажите, как правильно держим карандаш?

- Это цифра 3.

Дети обводят цифру 3 пальцем.

- Мы будем обводить цифру 3.

- Мы обводили цифру 3 (дети отвечаю по одному, затем хором вместе с учителем).

Дети выкладывают цифру 3 из ниточек.

- Мы будем выкладывать цифру 3.

- Мы выложили цифру 3.

- Нужно 2 нити.

Дети показывают цифру 2 на числовой линейке.

- В цифре 3 два элемента.

- Мы будем писать цифру 3.

Дети показывают начало строки.

Дети показывают, как правильно держать карандаш и прописывают стоку с цифрой 3 (самостоятельно и сопряжено с учителем).

V. Физ. минутка

Три медведя шли домой:

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А мишутка крошка просто.

Он на дудочке играл:

Ду-ду-ду,

С погремушками плясал:

Динь-динь-динь.

Дети маршируют на месте,

показывают руками «большой»,

слегка присаживаются и руки на уровне груди,

садятся на корточки,

имитируют игру на дудочке,

руками делают «фонарики».

V I. Закрепление и повторение изученного материала

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, у неё сегодня день рождение (учитель показывает детям куклу).

- Она пригласила к себе в гости львёнка и мышку.

- Давайте поможем Кате рассадить гостей за стол

- Посчитайте, сколько игрушек на дне рождения?

- Рассади игрушки на стульчики (учитель вызывает одного ученика, чтобы он рассадил игрушки за столом).

- Посчитайте, сколько игрушек сидит за столом?

- Давайте поможем Кате накрыть на стол.

- Отсчитайте 3 блюдца (учитель вызывает одного ученика, чтобы разложил блюдца на столе).

- Сколько блюдец будем отсчитывать?

- Сколько блюдец ты отсчитал?

- Отсчитайте 3 чашки (учитель вызывает одного ученика к столу). Сколько чашек будете отсчитывать?

- Сколько чашек отсчитали?

- Отсчитайте 3 ложки (учитель вызывает одного ученика к столу). Сколько ложек будете отсчитывать?

- Сколько ложек отсчитали?

- Ребята, вы такие молодцы и Катя хочет сделать вам сюрприз. Сейчас каждый из вас превратиться в фокусника. А для этого возьмите карточку с цифрой.

- Какая цифра на карточке? (Учитель даёт образец обводки цифры 3 кистью на доске).

- Возьмите в руки кисточку, обмакните её в клей и обведите цифру 3.

- Теперь подойдите к столу и переверните карточку цифрой вниз.

- Какая цифра у вас получилась?

- Давайте выставим их на доску и посмотрим, какие цифры у вас получились. У всех очень красивые цифры. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 3?

- Эти карточки вы заберёте с собой домой на память и покажите их своим родителям.

Дети считают игрушки вместе с учителем.

Ученик рассаживает игрушки за столом.

Дети считают игрушки вместе с учителем.

-За столом сидит 3 игрушки (дети отвечают по одному, затем хором вместе с учителем).

- Будем отсчитывать 3 блюдца (ученик отсчитывает блюдца у стола).

- Я отсчитал 3 блюдца.

- Будем отсчитывать 3 чашки (ученик отсчитывает 3 чашки).

- Мы отсчитали 3 чашки.

- Будем отсчитывать 3 ложки (ученик отсчитывает 3 ложки).

- Мы отсчитали 3 ложки.

- На карточке цифра 3.

Дети обводят цифру 3 клеем (самостоятельно и сопряжено с учителем).

Дети переворачивают карточку цифрой вниз на поднос с цветной манкой.

- Получилась цифра 3.

- Дети дают оценку своей работе.

V II. Итог урока

- Ребята, какую цифру мы сегодня проходили на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- Мы проходили цифру 3.

Дети дают ответы.

Литература:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-dlja-srednei-grupy-po-teme-schet-ot-1-do-5.html

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (2)

Алчинова Екатерина Леонидовна, 14.02.16 в 20:26 1Ответить Пожаловаться
Занятие хорошо продумано. Четко спланировано. Все логично взаимосвязано.
Пушкарь Татьяна Николаевна, 15.02.16 в 11:40 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Алена Вячеславовна! Спасибо за публикацию в группе. Только общими усилиями мы сделаем группу интересной и полезной.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.