Конспект урока по математике
Тема: «Число и цифра 3»
Цель: закрепление навыков счета и умения соотносить цифру 3 с количеством.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- учить применять счётные умения в практической деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать временные, пространственные представления;
- развивать мелкую моторику, внимание, речь, зрительное, тактильное восприятие, память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- прививать интерес к уроку;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий и самоконтроль.
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе.
Тип урока: комбинированный
Вид занятия: урок с элементами моделирования ситуации.
Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, практический метод.
Способы контроля: устный опрос учителя, самоконтроль
Материал к уроку:
Демонстрационный: числовой ряд от 1 до 3, массажный мяч, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, кукла, игрушки: мышка и львёнок, столик и 3 стульчика, набор посуды (4 блюдца, 4 чашки, 4 ложки), карточка с цифрой 3, кисточка и баночка с клеем ПВА, поднос цветной манкой.
Раздаточный: числовая линейка от 1 до 6, массажные мячи, лист бархатной бумаги с контуром цифры 3 и две шерстяные нити, карточки с цифрой 3, кисточки и баночки с клеем ПВА.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Орг.момент |
1. Приветствие гостей. Объявление даты, дня недели. - Какой сегодня день недели? - У нас сейчас урок математики. Что мы делаем на уроке математике? |
Приветствие учителя и гостей - Сегодня день недели четверг. Дети проговаривают каждый и хором вместе с учителем. - Мы учимся считать. |
I I. Устный счет |
-Сейчас мы будем делать массаж рук и считать. - Возьмите мяч в правую руку, нажимаем 3 раза и считаем от 1 до 3. - Возьмите мяч в левую руку, нажимаем 5 раз и считаем от 1 до 5 - Теперь катаем мяч между ладонями. - Нажимаем на мяч двумя руками 3 раза и считаем от 1 до 3. - До скольки мы сейчас считали? - Найдите цифру 3 в числовом ряду. - Покажи цифру 2, 4, 5, 6, 3 (учитель спрашивает учеников по очереди). |
Дети выполняют массаж рук. - Мы считали до 3. Дети находят цифру 3 в числовом ряду, а один ученик у доски. Дети показывают цифры на числовой линейке. |
I I I. Объявление темы урока |
- Сегодня мы будем проходить число и цифру 3. - Какое число мы будем проходить? |
- Мы будем проходить число 3 (дети отвечают по одному, затем хором вместе с учителем). |
IV. Сообщение новых знаний |
Учитель демонстрирует на доске контур цифры 3 на бархатной бумаге. - Посмотрите на доску и скажите, какая это цифра? - Давайте обведём её пальчиком. Сначала я покажу, как обводить, затем вы сделаете сами. Я начинаю с верхней точки и веду вниз первый полуовал до середины, затем из середины веду вниз второй полуовал. Теперь вы возьмите лист с цифрой 3, поставьте пальчик на верхнюю точку и начинайте обводить. - Какую цифру будем обводить? - Какую цифру вы обводили? - Давайте выложим цифру 3 из ниточек. Посмотрите, как это сделаю я: я беру одну ниточку и кладу её на первый полуовал и придерживаю указательным пальцем левой руки, затем беру вторую нитку и кладу её на второй полуовал и придерживаю пальцем левой руки. - Теперь возьмите ниточки и выложите это задание самостоятельно. - Какую цифру будем выкладывать? - Какую цифру мы выложили? - Сколько ниточек нужно, чтобы получилась цифра 3? - Покажите на числовой линейке, сколько ниточек мы взяли. - Сколько элементов в цифре 3? - Открываем тетради. Находим 30 октября. Какую цифру будем писать? - Посмотрите, как я пишу цифру 3 (учитель показывает написание цифры 3 на доске). - Покажите, где будете писать? Сядьте красиво, спинку выпрямите. Покажите, как правильно держим карандаш? |
- Это цифра 3. Дети обводят цифру 3 пальцем. - Мы будем обводить цифру 3. - Мы обводили цифру 3 (дети отвечаю по одному, затем хором вместе с учителем). Дети выкладывают цифру 3 из ниточек. - Мы будем выкладывать цифру 3. - Мы выложили цифру 3. - Нужно 2 нити. Дети показывают цифру 2 на числовой линейке. - В цифре 3 два элемента. - Мы будем писать цифру 3. Дети показывают начало строки. Дети показывают, как правильно держать карандаш и прописывают стоку с цифрой 3 (самостоятельно и сопряжено с учителем). |
V. Физ. минутка |
Три медведя шли домой: Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, А мишутка крошка просто. Он на дудочке играл: Ду-ду-ду, С погремушками плясал: Динь-динь-динь. |
Дети маршируют на месте, показывают руками «большой», слегка присаживаются и руки на уровне груди, садятся на корточки, имитируют игру на дудочке, руками делают «фонарики». |
V I. Закрепление и повторение изученного материала |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, у неё сегодня день рождение (учитель показывает детям куклу). - Она пригласила к себе в гости львёнка и мышку. - Давайте поможем Кате рассадить гостей за стол - Посчитайте, сколько игрушек на дне рождения? - Рассади игрушки на стульчики (учитель вызывает одного ученика, чтобы он рассадил игрушки за столом). - Посчитайте, сколько игрушек сидит за столом? - Давайте поможем Кате накрыть на стол. - Отсчитайте 3 блюдца (учитель вызывает одного ученика, чтобы разложил блюдца на столе). - Сколько блюдец будем отсчитывать? - Сколько блюдец ты отсчитал? - Отсчитайте 3 чашки (учитель вызывает одного ученика к столу). Сколько чашек будете отсчитывать? - Сколько чашек отсчитали? - Отсчитайте 3 ложки (учитель вызывает одного ученика к столу). Сколько ложек будете отсчитывать? - Сколько ложек отсчитали? - Ребята, вы такие молодцы и Катя хочет сделать вам сюрприз. Сейчас каждый из вас превратиться в фокусника. А для этого возьмите карточку с цифрой. - Какая цифра на карточке? (Учитель даёт образец обводки цифры 3 кистью на доске). - Возьмите в руки кисточку, обмакните её в клей и обведите цифру 3. - Теперь подойдите к столу и переверните карточку цифрой вниз. - Какая цифра у вас получилась? - Давайте выставим их на доску и посмотрим, какие цифры у вас получились. У всех очень красивые цифры. А как вы считаете, у кого самая красивая цифра 3? - Эти карточки вы заберёте с собой домой на память и покажите их своим родителям. |
Дети считают игрушки вместе с учителем. Ученик рассаживает игрушки за столом. Дети считают игрушки вместе с учителем. -За столом сидит 3 игрушки (дети отвечают по одному, затем хором вместе с учителем). - Будем отсчитывать 3 блюдца (ученик отсчитывает блюдца у стола). - Я отсчитал 3 блюдца. - Будем отсчитывать 3 чашки (ученик отсчитывает 3 чашки). - Мы отсчитали 3 чашки. - Будем отсчитывать 3 ложки (ученик отсчитывает 3 ложки). - Мы отсчитали 3 ложки. - На карточке цифра 3. Дети обводят цифру 3 клеем (самостоятельно и сопряжено с учителем). Дети переворачивают карточку цифрой вниз на поднос с цветной манкой. - Получилась цифра 3. - Дети дают оценку своей работе. |
V II. Итог урока |
- Ребята, какую цифру мы сегодня проходили на уроке? - Что вам понравилось на уроке? |
- Мы проходили цифру 3. Дети дают ответы. |
Литература:
1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-dlja-srednei-grupy-po-teme-schet-ot-1-do-5.html
Алчинова Екатерина Леонидовна
Пушкарь Татьяна Николаевна