Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3»
Цели: познакомить с числом и цифрой 3, составом числа 3;
Планируемые УУД:
Предметные: уметь писать цифру 3, получать число 3 с помощью счета, составлять число 3 из двух меньших чисел,выделять количественные отношения на основе проведения анализа рисунков.
Личностные: дать оценку работам и ответам одноклассников.
Метапредметные:
Познавательные: использование знаково-символические средства для решения учебных задач, проводить классификацию, сравнение. анализ и синтез.
Комуникативные: учитывать разные мнения.стремление к сотрудничеству.
Оборудование: компьютер, проектор, математический набор, счётные палочки.
матики в 1 классе «Число и цифра 3»
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на работу.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Занимай свои места.
Математика сложна.
Но скажу с почтеньем я:
Математика нужна
Всем без исключенья.
II. Устный счёт .
- Посчитайте до 10, обратно.
- Назовите соседей числа 3, 6, 4.
- Какое число стоит между числами 4 и 6? 7 и 9? 6 и 7?
Назовите предыдущее число числа 7, последующее числа 4, предыдущее числа 9, последующее числа 1.
- Игра «Расставь числа по местам».
- Игра «Какое число пропущено?»
Задачи в стихах.
Семь весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но три малыша устали и отстали.
А теперь найди, посчитай
Сколько мишек впереди?
На качелях две Елены,
А с мячом Иван, Игнат,
Две Ирины прибежали
На скакалках поскакать.
Валя, Зина и Егор-
Вот и в сборе весь наш двор.
А теперь скажите мне,
Сколько деток во дворе?
В снег упал Серёжа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят?
4.Два котенка на диване, два котёночка у Вани.
Теперь спросим у ребят
Сколько было всех котят?
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять лягушек
Сколько было же кадушек?
Воробьи беззаботно на веточку сели,
Потом три из них улетели,
Семь воробьёв ветку качали,
А сколько их было в начале?
Три козленочка пасутся,
Два козлёночка дерутся,
А один маленький залез на завалинку,
Но вот собрались все вместе козлятки,
Сосчитайте их ребятки.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
III. Постановка учебной проблемы.
-Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю выполнить задания.
-Решение задачи:
На плетень взлетел пётух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
-Как получили число 3?
1. Материал для учителя.
Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенством, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках. Помните сказки о трех поросятах, о трех медведях, о трех богатырях, о трех братьях, которые три раза пытались достичь какой-то цели?
Стало традицией писать в трех частях произведения (трилогии), картины (триптихи.)
У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.
IV. Первичное закрепление
1.Игра «Заселите домик»
– Сколько выложили на парте кружков? (Три.) Сколько красных? Сколько из них синих?
– Сегодня мы будем учиться писать цифру 3
2.Игра «Угадай»
В названиях каких сказок встречается число 3?
(«Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка»). А ещё есть три русских богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович.
3. Ребусы. Прочитай слова:
С3Ж, СЕС3ЦА, 3БУНА,
4. Когда так говорят?
Хвастуну цена – три копейки.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Заблудиться в трёх соснах.
Обещанного три года ждут.
5. Загадки, пословицы
1)У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный:
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди!
А зелёный – проходи!
2)Три брата – один впереди,
Два - позади бегут
И догнать одного не могут.
3) Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белоока, белолица.
Как махнула рукавом – всё покрыла серебром.
V. Работа в тетради
Письмо цифры 3.
- Цифра 3 состоит из двух элементов: двух малых правых полуовалом. Начинаем писать выше середины клетки в верхнем углу, ведем закругления вверх, прописывая малый правый полуовал к середине ячейки, не отрывая руки, пишем вниз больше верхний правый полуовал к нижней стороне квадрата, где закругляем слева к середине нижней стороны клетки.
Ученики пишут в воздухе, затем в тетради, учитель смотрит, правильно ли дети держат ручку. Проверяет посадку.
– Подчеркните цифры, которые у тебя получились похожими на образец.
VI. Пальчиковая гимнастика
Мы писали, мы писали,
А теперь мы тихо встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Теперь пальчики сожмем
И опять писать начнем
VII. Работа с палочками. Треугольник.
-Возьмите одну счетную палочку
-Сколько палочек нужно взять, чтобы стало 3?
-Как получили три палочки?
-Как еще можно получит три палочки?
-Какую фигуру можно сложить из 3 палочек? сложите
-Какую фигуру называют треугольником? Показывает стороны, углы, вершины треугольника на чертеже
-Возьмите еще три палочки. Сколько всего палочек?
-Составьте из 6 палочек треугольник
-Сравните треугольники? Чем они похожи? Чем отличаются?
IX.Практическая работа.
Начертить в тетради треугольник, следуя инструкции учителя:
Поставьте точку в углу клеточки, отсчитайте вправо 4 клетки, поставьте вторую точку, от первой точки отсчитайте вправо 2 клетки и три клетки вверх, поставьте третью точку, соедините точки по линейке отрезками.
Проверь себя по образцу (образец на интерактивной доске)
Обозначьте треугольник печатными буквами А, Б, В
X. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
-Над какой темой работали? Что узнали о числе?
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?
Постарались всё понять?
Учились тайны открывать?
Ответы полные давать?
Всё сумели? Всё смогли?
-Оцените свои успехи. (Выбор и раскрашивание значков: гиря, пёрышко, солнышко, песочные часы