Урок математики в 1 классе «Число 8. Цифра 8»

4
0
Материал опубликован 15 February 2018

Число 8. Цифра 8.

Цели урока: 1) сформировать представление о числе 8 с опорой на числовой отрезок и о его составе, умение записывать его с помощью цифры;

2) формировать умение складывать и вычитать в пределах 8;

Педагогические: Создать условия для закрепления состава изученных чисел; создание условий для изучения числа 8, развивать навыки устного счёта; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые результаты (предметные): в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением соотносить цифру 8 с числом предметов, узнают место числа 8 в натуральном ряду чисел, научатся складывать и вычитать числа в пределах 8.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценка своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений (во времени).

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; овладение навыком ориентирования в содержании учебника; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Методы: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Оборудование: 1. Учебник. Математика 1 класс, под ред. Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких

2. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

3. Интерактивная доска

3. Веера с цифрами

4. Образец написания цифры 8

5. «Домик» для состава числа 8

I. Орг момент:

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке, 
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

 

 

-Покажите своё настроение в начале урока

Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей в изучении нового материала? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и начнём наш урок.

-Садитесь ребята. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

II. Актуализация опорных знаний.

Какое число при счёте следует за числом 4

Какое число при счёте предшествует числу 4

Какое число стоит в натуральном ряду чисел между числами 6 и 8

Покажите числа между которыми стоит число 3

Сколько надо вычесть из 5 чтобы получить 2

Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Найти разность.

Первое слагаемое 2, второе 2. Чему равна сумма?

Какое число стоит перед 9

III. Постановка проблемы.

Сформулируйте тему урока. Где мы можем убедиться, что правильно определили тему урока?

Какие цели перед собой поставим?

1. Познакомиться с числом и цифрой 8.

2. Научиться писать цифру 8.

3. Выучить состав числа 8

Что вы знаете об этом числе?

Расскажите, как получить число 8. ( 7+1) Какое число мы получим по отношению к числу 7?

Какой цифрой на письме обозначают число 8?

Где в окружающем мире можно увидеть цифру 8?

На что похожа цифра 8? Что она вам напоминает?

( Цифра 8 похожа на снеговика, на очки, на два бублика, на крендель.)

1.Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

2. К этой цифре ты привык:

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру 8.

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи снежок.

3. А теперь прочитайте, как представил цифру 8 С.Я. Маршак в стишке учебника

На экране образец написания цифры 8

Будет учиться писать цифру 8. Посмотрите на образец ее написания. Назовите элементы, из которых она состоит.

-Возьмите листочик-пропись

- Посмотрите внимательно на образец, обведите ручкой написанные цифры 8, а затем продолжите самостоятельно писать цифру 8, отступая одну клетку.

-Найдите самую красивую цифру- подчеркните её . Покажите свои цифры соседу.

Самооценка

Физминутка:

Учебник с. 12 № 5 ( работа в тетради): 7+1=8 8-1=7 (предыдущее число)

Состав числа 8. Работа в паре с моделью ( заполнить домики в группе)

- Как получить число 8?

-На каких этажах живут одинаковые числа?

- В чём отличие?

-Как удобнее считать?

-Почему?

- Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?

Самооценка

IV.Первичное закрепление и повторение пройденного.

-А теперь проверим кто самый внимательный .

(Учитель читает задачи в стихах .)

1) На подстилке 2 птенца,

Два пушистых близнеца.

И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать.

Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне. 2+5=7

2) 5 мышат в траве шуршат,

3 забрались под ушат.

2 мышонка спят под ёлкой.

Сосчитать мышей недолго. 5+3+2=10

3)На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

4)5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

5)Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

6 – под кочкой.

Сколько лягушат спаслось?

Только точно! 2+6=8

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какие цели перед собой ставили?

(1. Познакомиться с числом и цифрой 8.

2. Научиться писать цифру 8.

3. Выучить состав числа 8)

Что нового вы узнали числе 8 ?

Какие задания вам понравились больше?

Какие задания были для вас самыми трудными?

Оцените свою работу: если всё получилось, поднимите зелёный кружочек, если есть сомнения — жёлтый, а если нужна помощь — красный.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!

VI.Домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.