План-конспект открытого занятия на тему «Чистый город — чистая страна»

2
0
Материал опубликован 24 September 2022 в группе

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр»







План – конспект открытого занятия

Тема: «Чистый город – чистая страна»

Возраст детей 6 – 11 лет











Авторы – составитель:

Яцкая Вероника Сергеевна –

педагог дополнительного образования.







ОРЕНБУРГ 2021

Тема: «Чистый город чистая страна»

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия: повышение уровня экологической культуры у школьников.

Задачи:

Воспитывающие:

Воспитание бережного отношения к окружающему пространству

Привить любовь к природе

Воспитывать уважение к чужому труду

Воспитывать уважение к родному городу родной стране

Показать всю серьезность проблемы отходов в мире, России, Оренбургской области и городе Оренбурге.

Развивающие:

Развивать коммуникабельность, фантазию, речь, память, мышление внимательность.

Развивать стремление экологической грамотности

Развивать навыки раздельного сбора мусора

Познакомить с различными вариантами обращения с отходами

Расширить знания о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.

Расширить знания об экономической и экологической выгоде управления отходами.

Обучающие:

Формировать осознанное отношение к природе

Формировать понятие об участии человека в сохранении природы и её богатства

Формировать представление о проблемах загрязнения окружающей среды

Формировать потребность в экологически сообразных поступках.


Метод обучения: проблемный.

Формы организации: фронтальная (коллективная). Работа в малых группах

Средства активации учения: стимулирование проблемно-поисковой деятельности.

Оборудование:

ПК, экран, проектор, мультипликационный фильм, презентация.

3 корзины с табличками «Пластик», «Бумага», «Пищевые отходы».

Коврик - пазл, мешки с «мусором» для каждого ребёнка.

Перчатки для каждого ребёнка

«Календарь - народонаселения».

Стихотворение «Хоть трава не расти» А. Усачёва

Глобус

Плакаты, буклеты.

Планируемое время мероприятия: 30 минут.

Количество детей до 15 человек.

План занятия:

IОрганизационный момент

II Актуализация опорных знаний

III Самоопределение к деятельности. Мотивация

IV Открытие нового знания

V Первичное закрепление

VI Включение нового знания в систему знаний

VII Подведение итогов занятия

VIII Рефлексия

IXОрганизационное окончание занятия

I Организационный момент.

На свободном пространстве в кабинете уже сложен коврик пазл.

Встреча детей в классе. Приветствие.

Педагог:- Здравствуйте, дорогие ребята.

-Очень рада нашей встрече. Надеюсь на то, что она будет интересной и полезной для всех нас. Итак, начнём?

II Актуализация опорных знаний.

На экране вращающийся Земной шар. Звучит фоновая музыка.

Педагог: - С древних времён люди меняли природные условия в соответствии со своими нуждами. Вырубали леса, распахивали почву. Добывали полезные ископаемые строили жилища и дороги. В результате такой жизнедеятельности появлялся мусор, загрязняющий почву, воду, воздух. Пока численность населения была не высока, то мусор не являлся серьёзной угрозой. Но с ростом населения планеты стали расти и экологические проблемы.

III Самоопределение к деятельности. Мотивация.

Сейчас мы проведём интересный эксперимент, чтобы убедиться так ли это на самом деле. А поможет нам в этом наш коврик – «планета» и календарь.

Демонстрация коврика и календаря народонаселения.

IV Открытие нового знания.

Техника игры.

На открытом пространстве составляется ковёр – пазл. Это наша Земля. Как видим пространство ограниченно. А население планеты растёт с каждым годом.

В 1830 году насчитывался всего 1 миллиард человек. И процессы воздействия людей на окружающую среду не вызывали серьёзных последствий. (На коврик выходит первый ребёнок)

Через 100 лет, в 1930 году нас насчитывалось уже 2 миллиарда человек. Люди всё активнее вмешивались в природные процессы. (Выходит следующий ребенок и т.д.)

Всего через 45 лет, в 1975 году население планеты равнялось 4 миллиардам.(Выходят уже 2 ребенка). Все стараются уместиться на коврике – Земле. Люди продолжали менять природные условия в соответствии со своими нуждами.

В 1987 году, через 12 лет людей оказалось 5 миллиардов. (Выходит ещё один ребёнок. Их на ковре уже 5 человек.)

В наши дни, в 21 веке население планеты самое большое.

В 2020 году нас стало 7 830 458 560 человек. Почти 8 миллиардов. (На коврике 8 человек) Сойти нельзя. Земля у нас одна!

Педагог: -Но, как мы уже выяснили, люди не прекращают производить огромное количество мусора. На каждого жителя России приходится более 400 кг мусора в год.

V Первичное закрепление.

Педагог: -Вам удобно стоять? Место всем хватает?

Выслушиваем ответы детей. 3-4 ребёнка. Если детей больше 8 человек, то вопросы задаём сидящим за партами, а не стоящим на коврике.

Педагог: - Достоверно известно то, что люди не прекращают производить огромное количество мусора. На каждого жителя России приходится более 400 кг мусора в год, примерно два больших слона.

Вручает каждому, стоящему на коврике, ребёнку по мешку мусора. Задаёт вопросы

Педагог: -Что-то изменилось? Что делать в этой ситуации?

Выслушиваем ответы детей. 3-4 ребёнка. Если не дождались ответа «перерабатывать», то педагог может произнести его сам. Если прозвучал ответ «уменьшить количество мусора», то можно уточнить «Каким образом будем уменьшать это количество?»

Педагог: - Теперь предлагаю всем занять свои места за партами. Не забудьте прихватить с собой мусор.

Дети рассаживаются по своим местам.

VI Включение нового знания в систему знаний

Демонстрируем мультфильм о раздельном сборе мусора. Мультик на выбор педагога.

Видеоролики.

Переработка мусора | Жила-была Царевна - Мультфильм "Спасение Осьминога" – подходит лучше всего

https://www.youtube.com/watch?v=htz5Blcpu-c

Просто разделяй!


https://www.youtube.com/watch?v=4cZcgIBPc_U

Сортировка отходов - дело каждого!


https://www.youtube.com/watch?v=Qq_lbpkIiU8



VII Подведение итогов занятия.

Педагог: - Ребята, сегодня мы опытным путём доказали: человек производит так много мусора, что природа не успевает самостоятельно его перерабатывать. Так же мы увидели способ помощи природе. Он носит название – раздельный сбор мусора.

И сейчас мы попробуем управлять отходами осознанно.

Каждый из вас освободит свой мусорный пакет согласно правилам раздельного сбора мусора. Для этого нам понадобятся перчатки. В целях гигиены.

Раздать детям перчатки, проследить, чтобы их надели. Объяснить механизм действий.

Включаем веселую музыку.

Подходим по очереди, по «тройкам», к контейнерам и освобождаем пакеты. Сами пакеты и перчатки, по окончании, также выбрасываем в контейнер «пластик».

Педагог: - Не очень удобно сортировать мусор из одного пакета или ведра в три разных контейнера. Лучше делать это заранее, сортируя мусор дома. И уже на мусорной площадке раскладывать их в определенные баки. Так намного удобнее.

- Ребята, в нашем городе для решения этой экологической проблемы уже создано не мало условий.

VIII Рефлексия

Педагог: - У вас на столах лежат листочки. Нарисуйте, пожалуйста, смайлик соответствующий вашему настроению после нашего занятия. Все ли вам понравилась?

IX Организационное окончание занятия.

Педагог: -Ребята, вместе мы будем принимать участие в мероприятиях, направленных на сохранение и улучшение условий окружающей среды. И прямо с сегодняшнего дня начнём осознанно управлять отходами.

Раздаются памятки- листовки.

Педагог: - На этом наше занятие закончено. Мне было приятно с вами работать. Всем большое спасибо. До свидания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.