Конспект открытого коррекционного занятия «Чистый коврик» (5 класс)
Открытое занятие в 5 классе: «Чистый коврик»
Задачи:
1.Расширить знания детей о предметах быта и умение пользоваться ими в повседневной жизни. Формировать умение и навыки пользоваться веником и совком.
2.Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
3.Воспитывать потребность работать самостоятельно. Следить за чистотой.
Материалы и оборудование:
Игрушка – мишка, картинки (ведро, веник, совок, грабли, лейка лопата), игрушки (ведро, совок, веник, ложка, грабли, мячик), коврики, карандаши, раздаточный материал.
Ход занятия:
Орг. момент: Воспитатель предлагает посмотреть на гостей, которые пришли посмотреть, как ребята умеют заниматься и встать в круг. В руках у воспитателя мяч.
В-ль: Мячик я тебе даю, здравствуй, Ваня, говорю (ребенок должен тоже сказать здравствуй, а затем повернутся к другому ребенку и сказать то же самое и т.д.)
В-ль: Вот мы поздоровались друг с другом, и пожелали здоровья.
Сюрпризный момент:
В-ль: Ребята, чтобы узнать кто придет к нам в гости надо выполнить …д/упражнение: «Сложи картинку» (Мишка)
Спрашиваю у детей, кто пришел? (Алина – работа по картинкам)
Приходит Мишка – Топтыжка, здоровается, и просит о помощи.
Ставим проблему: К нему приходили в гости друзья и намусорили на коврики. Что делать?
Дети: Подмести коврики.
В-ль: А чтобы узнать, чем подметать будем нам надо выполнить следующее задание…д/упражнение: «Соедини точки на листочке» (Ваня, Даня и Илья работают сами, а Алина с помощью воспитателя, картинки, Игорь обводит, затем «Прочитай слова и разложи их под ту картинку, которая соответствует слову?)
В-ль: Что у вас получилось? (ведро, совок, веник)
Дети: Ваня, Илья, Даня называют, Алина показывает картинки, Игорь читает слова.
В-Ль: Ребята, это еще не все предметы, которые нам нужны.
В-ль: Посмотрите на картинки на доске и назовите их. А теперь надо взять только те картинки, на которых нарисованы ваши предметы. (Веник, совок. ведро).
В-ль: Правильно. Веник, совок, ведро, а куда мы мусор будем высыпать?
Дети: В урну (если затрудняются сказать самой)
В-ль: А почему вы не взяли эти предметы?
Дети: Лопатой – копают, граблями – собирают листву, грабят, лейкой – поливают.
В-ль: Ребята, а теперь мы найдем в мешочке, то, что нам надо для подметания коврика...д/упражнение: «Чудесный мешочек»
В- ль: Достает из мешочка грабли и лопатку. Почему не взяли эти предметы?
Физминутка: «Раз, два, три, четыре…»
В –ль: Какие вы молодцы, справились с заданием. Но чтобы дойти до предметов, которые нам нужны для работы надо пройти через дорожку…Вступать на те предметы, которые нам нужны для работы…д/упражнение: «Пройди дорожку». (Дети по очереди идут по дорожке. Даня, Алина. Ваня и Илья с подсказкой, Игорь по словесной инструкции)
В-ль: Подходим к стенке, около которой стоят предметы для работы. Возьмите предметы, которые нам нужны для подметания коврика. д/упражнение: «Возьми предмет» (Дети сами берут веник, совок, ведро с водой берет воспитатель, урна для мусора)
В-ль: А почему не взяли грабли и лопату?
Дети: Грабли для работы на улице, лопата копать.
В-ль: Теперь у нас есть все, чтобы подмести коврик.
В –ль расстилает коврики для каждого ребенка и для себя. Для чего ведро с водой – Сначала мы веник опускаем немного в ведро с водой, смачиваем его, чтобы пыль не летела. Теперь подходим к коврику и начинаем подметать с края коврика. Когда подмели собираем мусор в кучу и на совок. После этого высыпаем в урну.
Практическая работа: Воспитатель показывает, как правильно подметать коврик. Дети смотрят, а затем начинают работу. Воспитатель оказывает помощь, если она нужна.
Заключительная часть: Мишка благодарит детей, за то, что научили его подметать. Он пойдет домой и все исправит. Прощается и уходит.
В-ль: Молодцы, все старались, работали. Теперь можете дома помогать подметать коврики.