План-конспект открытого занятия районного конкурса «Путешествие в город Здоровья»
План-конспект открытого занятия районного конкурса
«Сердце отдаю детям - 2015»
Педагог: Мартыненко С.П.
Направление: Спортивно-техническое
Раздел программы: Оздоровительная физкультура
Количество часов по разделу: 8
Номер занятия в разделе: 1
Тема занятия: Занятие-путешествие «Город Здоровья»
Тип: формирование новых знаний, умений
Вид занятия: игра
Методы обучения: словесные - беседа, рассказ; наглядно-иллюстративные - демонстрация; репродуктивные - объяснительно-иллюстративный, игровой.
Методы учения: практические упражнения, устные ответы.
Методы проверки: практическое упражнение, фронтальный опрос.
Методы воспитания: методы формирование познания - объяснение, рассказ; методы организации деятельности и формирование опыта поведения – упражнение; методы стимулирования - поощрение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Возраст: учащиеся 3 класса
Цель: Сформировать представление о необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила здорового образа жизни.
Задачи:
1.Предметные: закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье; обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ; обучать самомассажу.
2.Метапредметные: комплексное развитие двигательных качеств; развитие координационных качеств, ловкости, быстроты.
3.Воспитательные: способствовать воспитанию навыков коллективной и групповой работы, развитию наблюдательности, логического мышления, памяти, речи; создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.
Оборудование: мультимедийный проектор, клей-карандаш, альбомные листы, 2 скамейки, 2 воздушных шарика, 2 гимнастические палки, 2 обруча, карандаши.
Информационная поддержка: слайдовая презентация
Ход занятия:
П: Становись. Здравствуйте!
У: Зрав
П: На первый, второй рассчитайся! Первые номера – команда здоровячки - вместе с капитаном команды идут на одну скамью, а вторые номера – команда крепыши – на другую. Сегодня это будут наши здравомобили, на которых мы отправимся в город Здоровья. Но чтобы туда попасть, нам надо знать определенные правила. Правила здорового образа жизни, а за одно и проверим, как вы помните правила поведения на занятии.
Мы поиграем в игру. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте ногами (слайд № 2).
Зарядка - это источник бодрости и здоровья
Жвачка сохраняет зубы
Кактусы снимают излучение от компьютера
Нельзя толкаться во время занятия
Молоко полезнее йогурта
Можно заниматься на тренажерах без разрешения учителя
Летом можно запастись витаминами на целый год
Физкультурой нельзя заниматься без спортивной формы
Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой
На занятиях можно жевать жевательную резинку
Зубы нужно чистить два раза в день
Можно давать расческу другу
Можно перебивать учителя
Перед сном надо проветривать свою комнату
Молодцы! Вы получаете пропуск в город Здоровья (капитанам команд вручаются пропуска). И как все прибывшие гости, мы должны посетить паспортный стол. Но поскольку мы сегодня не в обычном городе, а в городе Здоровья, то и паспорт мы должны составить с вами необычный. Для начала ответьте на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» Назовите основные составляющие здорового образа жизни, так сказать факторы здоровья (ответы детей)
правильное дыхание с
активный образ жизни, спорт, движение л
хорошее настроение а
правильное питание й
непринятие вредных привычек д
личная гигиена
закаливание, зарядка №
режим дня 3-11
Все составляющие здорового образа жизни названы! А теперь я раздам вам слова, а вы выберете только те, которые по вашему мнению, относятся к здоровому человеку. И наклеите их на альбомный лист – это и будет ваш паспорт Здоровья.
(Дети наклеивают слова на лист, педагог вместе учащимися проверяет правильность). (слайд 12)
А теперь на практике подтвердим, что мы с вами за здоровьем следим.
гимнастика
Паспорта составили, устали. Не пора ли нам подкрепиться и отправиться в кафе?
У: Пора!
В кафе «ВитаминКа» сегодня очень разнообразное меню, но вам нужно помнить, чтобы быть здоровым человеком, нужно правильно питаться. Давайте с вами разберемся, что полезно кушать, а что нет. Вам розданы картинки с продуктами и листы бумаги. На один лист мы наклеиваем то что вы считаете полезным, а на другой, что не очень полезным, а потом мы посмотрим, как вы справились с заданием (команды меняются листками с заданием и проверяют по слайду правильность выполнения). (слайды 13-14)
Вот мы набрались сил и отправляемся на стадион. А теперь проверим, какие виды спорта вы знаете? Смотрим на картинки, поднимаем руку, говорим ответ (слайды 15-19):
1 – лыжные гонки
2 – баскетбол
3 – бокс
4 – волейбол
5 – плаванье
6 – гимнастика
Теперь хочу проверить капитанов. Отгадываем загадки про спортсменов, отвечаем, подняв руку.
7 – лыжник
8 – футболист
9 – шахматист
Молодцы справились с заданием. Все со спортом дружите!
Давайте это и проверим. Сейчас встаем в две колонны и, с помощью эстафет, посмотрим кто самый ловкий и быстрый. Но сначала мы должны, что сделать? Правильно, провести разминку, чтобы не травмироваться.
Веселая разминка
Эстафета «Пауки» - становимся в позу паучка и проползаем до стульчика и обратно, передаем эстафету.
Эстафета «Воздушный шар» - гимнастической палочкой набиваем шарик до стульчика, палочку оставляем на стульчике, шарик берем в руки и бежим обратно, передаем эстафету.
Эстафета «Переправа» - все участники команды должны переправиться на другую сторону нашего импровизированного болота при помощи обручей. У каждой команды по два обруча, наступать можно только в обруч. Обратно взявшись за руки, команды бегут к финишу.
Вот мы на практике показали, как нужно активно заниматься физкультурой. Побегали, попрыгали – устали?! Давайте теперь отправимся в релакссалон, где мы сможем отдохнуть.
Дети рассаживаются по скамейкам.
П: Сейчас я буду говорить слова и показывать движения пальчиковой гимнастики, а вы повторяете за мной. (слайды 20-21)
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Молодцы! Вам нравиться в городе Здоровья?
Ответ детей.
П: Ребята, давайте жителям этого города оставим свой полезный совет.
Сейчас из команды выйдет участник и покажет основные приемы самомассажа рук, а мы с вами повторим за ним.
Ребенок показывает приемы самомассажа рук.
П: Уважаемые жители города Здоровья. Это наша памятка Вам для сохранения здоровья (вручаются жюри памятки).
П: Советы жителям раздали, теперь можно и поиграть. Отправляемся в игротеку. Ребята посмотрите на слайд, какое выражение можно составить из этих слов? (слайд 22)
Ответ детей.
П: Правильно, Здоровому всё ЗДОРОВО!!!
А мы помним, что человеку помогает укреплять здоровье закаливание. Поэтому мы с вами поиграем в игру «Воздух, земля, вода». Игра на ассоциации, я говорю слова, связанные со спортом, здоровьем, а вы бежите на тот участок(земля, воздух, вода), который с ним ассоциируется, каждый на свое место:
парашютист, пловец, футболист, гребля, футбольное поле,
полотенце, вода, солнце, фрукты, воздушный шар,
шайба, акваланг, бумеранг, душ, зубная паста
П: Хочется, ребята, послушать ваши советы по сохранению здоровья ( Стихи детей). Вот и закончилось наше путешествие в чудесный город Здоровья, пора нам возвращаться обратно в школу, но кое-что будет напоминать вам о нашем сегодняшнем путешествии.
(Вручение сока (яблок) и памяток).
Построение детей.
Вам, ребята, хочу пожелать хорошо провести каникулы, с пользой для здоровья, проводите больше времени на свежем воздухе, занимайтесь спортом, закаляйтесь, правильно питайтесь.