Читательская конференция для пятиклассников и их родителей «Войдем в мир книги вместе»
Читательская конференция для пятиклассников и
их родителей
«Войдем в мир книги вместе»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники читательской конференции! Эта встреча организована специально для нас, пятиклассников, и наших родителей.
Ведущий 2: А пригласила всех нас сюда сегодня Книга. Она обещает нам радость от общения с нею и друг другом.
В 1 и 2: Добро пожаловать, Книга!
Книга: Здравствуйте! Рада приветствовать Вас! Надеюсь, что все Вы очень хорошие читатели: и дети, и взрослые. А главное, что, общаясь со мною, Вы всегда найдете дорогу друг к другу. Давайте, для начала, пожмем друг другу руки! Я хочу пригласить сюда представителя от родителей и одного пятиклассника, который будет представлять всех ребят…Надо зафиксировать этот исторический момент!
(на сцену поднимаются родитель, ребенок, пожимают руки и фотографируются на память с Книгой)
Книга: Надеюсь, что каждый из Вас в конце нашей встречи ответит на вопрос: Какая же она, самая лучшая книга?
А теперь отведите меня в сторонку, и я понаблюдаю за происходящим.
(пятиклассник и родитель усаживают Книгу на почетное место)
Ведущий 2: Ну вот, теперь, когда наша Гостья и Хозяйка встречи заняла свое почетное место, можно и продолжить.
Ведущий 1: Когда мы готовились к этой конференции, мы проводили анкетирование. В нем приняли участие все пятиклассники нашей школы и их родители.
Ведущий 2: Мы хотели выяснить:
Какое место занимает сегодня чтение книг в жизни пятиклассника?
Насколько книга предпочтительнее других источников информации?
Существует ли сегодня в наших семьях традиция совместного(семейного) чтения, и насколько это важно для сегодняшних родителей и их детей?
Какие книги, каких авторов выбирают сегодня взрослые и дети?
Ведущий 1: И вот что у нас получилось.
Прокомментируют и сделают выводы ребята, которые занимались обработкой анкетных данных, ученики 5класса….
Презентация №1
Дети: Любите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение?
Всего: 74ч.
62% (46ч.) – да (более часа в день)
38%(28ч.) - нет (30 мин. в день). Из них 26% - не любят, когда их заставляют читать, 12% - просто не любят читать.
Взрослые: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш ребенок на чтение?
Всего:56ч.
57% - нет (15-30 мин. в день)
43% - да (1час и более)
Дети: Откуда ты больше и чаще получаешь информацию (Интернет, телевизор, книга)
Всего: 74ч.
57% (42ч.) – из интернета
53% (39ч.) – из книги
35% (26ч.) – из телевизора
Взрослые: Откуда, преимущественно, Ваш ребенок добывает информацию о современном мире?
Всего: 56ч.
88% (49ч.) – из телевизора
55% (31ч.) – из интернета
30% (20ч.) - из книги
Дети: Любите ли Вы слушать, когда читают взрослые, и нравится ли Вам сам процесс взаимного чтения с родителями?
Всего: 74ч.
35% (26ч) – да, очень нравится.
19% (14ч) – нет
46% (34ч) – затруднились ответить
Взрослые: Считаете ли Вы полезным совместное чтение с детьми?
Всего: 56ч.
88% (49ч.) – да, очень
9% (7ч.) – нет.
Дети: Какие книги, каких авторов Вы выбираете сегодня, и прислушиваетесь ли к рекомендациям взрослых при выборе книги?
Всего: 74ч.
36% (27ч.) – да, прислушиваюсь
9% (7ч.) – нет, никогда
54% (40ч) – иногда прислушиваюсь
Назвали авторов: Ж.Верн, Р.Л.Стивенсон, Д.Свифт, А.Дюма, А.Линдгрен, Д.Дефо, М.Твен, К.Льюис, Л.Чарская, А.Куприн, Н.Гоголь.
Книги: «Пятнадцатилетний капитан», «Остров сокровищ», «Путешествия Гулливера», «Три мушкетера», «Эмиль из Леннеберги», «Робинзон Крузо», «Принц и нищий», «Алиса в стране чудес», «Княжна Джаваха», «Скворцы», «Тапер», «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Взрослые: Назовите любимые книги Вашего детства, и совпадают ли, на ваш взгляд, читательские вкусы детей и взрослых?
Всего: 56ч.
32% (18 чел) – да, совпадают
43% (24 чел) – нет, не совпадают
25% (14чел) – затруднились ответить
Назвали авторов: Д.М.Даррелл, Р.Л.Стивенсон, К.С.Льюис и К.Льюис, Д.ф.Купер, А.Дюма, Ж.Верн, А.Пушкин, К. Булычев, А.Погорельский, А.Рыбаков.
Книги: «Алиса в стране чудес», «Пятнадцатилетний капитан», «Остров сокровищ», «Хроники Нарнии», «Три мушкетера», «Бронзовая птица».
Комментарии к презентации:
Комментатор 1:
Чтобы ответить на вопрос, какое место занимает чтение книг у сегодняшнего пятиклассника, нам предложили задуматься над тем, любим ли мы читать и сколько времени тратим на это занятие.
Из 74 опрошенных ребят 46ч., что составляет 62%, ответили, что любят читать и читают более 1-го часа в день.
Из 38% оставшихся только 12% ребят сказали, что читать не любят. Не читают вообще или минут 15 в день. А 26% - не любят, когда их заставляют.
Комментатор 2:
Взрослых спросили, считают ли они своих детей читающими, и сколько времени, на их взгляд, мы тратим на чтение?
Они пришли к выводу, что большая часть детей (57%) – нечитающие и нисколько не тратят времени на чтение, и только 43% родителей назвали своих детей читающими.
То есть наши мнения разошлись.
Правда, надо отметить, что в анкетировании приняли участие не все родители…
Комментатор 1: По второму вопросу, насколько книга предпочтительнее других источников информации, мы получили следующие данные:
Дети считают основным источником получения информации интернет – 57% опрошенных. Книге пятиклассники выделили второе место – 53%, а 35% считают основным источником информации телевизор.
Комментатор 2: А вот у родителей получились опять другие цифры.
88% считают, что главным источником информации для нас является телевизор. 55% назвали интернет, и только 30% согласились с тем, что книга является для нас источником информации.
Комментатор 1: Чтобы сделать вывод о том, существует ли в семьях традиция совместного чтения, у детей, то есть у нас, спросили, любим ли мы слушать, когда взрослые читают вслух и любим ли читать вместе?
35% ребят сказали, что они любят слушать, когда им читают.
19% - не любят, а самое большое число пятиклассников – 46% - затруднились ответить на этот вопрос. Возможно, такого опыта они просто не имеют?
Комментатор 2: А вот взрослые сказали, что считают совместные чтения очень полезным делом, 88% опрошенных. Но 9%, ответивших отрицательно, отметили, что подростки 10-12 лет должны уже читать только самостоятельно.
Комментатор 1: Отвечая на последний вопрос, о том насколько мы прислушиваемся к мнению взрослых при выборе книги, пятиклассники дали следующие ответы:
36% - прислушиваются к мнению родителей всегда, 9% - не прислушиваются никогда, а 54% , то есть большинство из нас, - иногда прибегают к рекомендациям взрослых.
Самыми популярными писателями пятиклассники считают Ж.Верна, Стивенсона, Свифта, А.Дюма и др. Имена зарубежных писателей называются гораздо чаще, чем отечественных.
Комментатор 2: Размышляя о совпадении читательских вкусов, 32% опрошенных родителей сказали, что их дети советуются с ними и прислушиваются к их рекомендациям. 43% ответили отрицательно, а 25% - затруднились ответить.
Но, несмотря на различие вкусов и читательских интересов, родители назвали, практически, тех же самых авторов, которых предпочли их дети.
Комментатор 1: Самый главный вывод, который мы сделали, сводится к тому, что мнения родителей и детей разошлись. И одни и другие, кроме книги, выбирают иные источники информации, но дети книгу поставили на второе место, а родители – на третье.
Родители почти все говорят о полезности совместных чтений, а дети растерялись, когда их спросили об этом. И взрослые, и дети говорят, что их читательские вкусы, в основном, не совпадают, а назвали почти одинаковые имена авторов.
Ведущий 1: Интересно, почему получились такие расхождения?
Ведущий 2: А давай спросим у них самих.
Уважаемые родители и пятиклассники! Как вы думаете, почему на одни и те же вопросы мы и наши родители отвечаем по-разному?
Ведущий 1: И что нужно для того, чтобы книга действительно могла объединить взрослых и детей?
Размышления и высказывания детей и взрослых…
Ведущий 2: Может быть, кто-нибудь из наших гостей хочет высказаться?
Книга: А я думаю, чтобы услышать друг друга, надо поделиться своим читательским опытом. И у кого этот опыт еще совсем не большой, надо попробовать его преумножить. Я знаю, что сегодня родители принесли для Вас, ребята, книги своего детства. Давайте, дадим им слово.
Выступление родителей
Ведущий 1: Наши ребята тоже готовы поделиться своим новым читательским опытом.
Ведущий 2: Многие из нас прочли книги для подростков современных зарубежных авторов и готовы рассказать о своих впечатлениях
Ведущий 1: Но сначала мы хотим дать слово нашему библиотекарю, Коротковой Наталье Геннадьевне. Это она, вместе с нашими учителями литературы, рекомендовала нам эти книги.
Выступление библиотекаря (Презентация №2)…
Выступления ребят
5а Ульф Старк «Пусть танцуют белые медведи»
Эриксен «Осторожно, Пит Буль Терье»
5б А.Тор «Остров в море»
Х.Мяккеле «Лошадь, которая потеряла очки»
5в У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Ийоханна?»
У. Старк, Эриксен «Звезда по имени Аякс»
Книга: Как много разного и лестного я сегодня услышала. Я рада, что культурный обмен произошел. Надеюсь, что Вам непременно захочется прочесть вместе и те книги, которые Вам сегодня рекомендовали, и другие. Но мне хотелось бы вернуть Вас к вопросу, с которым я к Вам пришла: Самая лучшая книга – та, которая…?
Выслушиваются мнения ребят и родителей…
Книга: А что скажут наши учителя литературы?
Елена Борисовна Ахроменко…
Светлана Васильевна Мезенова…
Татьяна Юрьевна Ершова…
Книга: Ну что ж, вот и подходит к концу наша сегодняшняя встреча.
В память о ней мы бы хотели всех участников нашей сегодняшней конференции наградить сертификатами:
Наши ведущие, мои помощники, ученики 5класса …. и ….(2чел)
Исследовательская команда, занимавшаяся обработкой анкетных данных, ученики 5 класса … и ….(2чел)
Ребята, представлявшие новые книги и рассказывавшие о своих впечатлениях…(6чел)
Родители, представлявшие книгу своего детства…(=6чел)
Наш замечательный библиотекарь и учителя литературы, организовавшие эту встречу (4 чел)
Заключительное слово
Уважаемые родители и гости! Наша первая читательская конференция подходит к концу, но не торопитесь расходиться! Обратите внимание на выставочные материалы. Это и отзывы наших ребят на любимые книги, в том числе и на новые, которые они читали, готовясь к этой конференции. В папках на столах Вы можете увидеть работы наших финских друзей. Это отзывы русскоговорящих финских школьников, ровесников наших ребят.
В рамках проекта «Содружество» с финскими школами города Эспоо, закладки-отзывы, которые представлены Вашему вниманию, будут отправлены в Финляндию на подобную конференцию. Пройдитесь по залу, может быть, Вас заинтересуют те материалы, которые мы для Вас подготовили.
Спасибо!
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Меркулова