12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Воронина Оксана Сергеевна31

Занятие для детей – инвалидов и их родителей:

«Яркий мир аква-анимации».
Цель: сплотить детей и родителей, развить эмоционально положительное отношение к нахождению вместе, интерес друг к другу.

Задачи мастер-класса:

·        снять эмоциональное напряжение, тревожность детей и родителей;

·        познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование восприятия, тактильных ощущений, развитие внимания, мелкой моторики рук;

·        создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей-инвалидов и их родителей.

Материалы и оборудование: Мешочек с различными предметами, мелкие игрушки, сенсорная дорожка, стол для рисования песком, магнитофон, записи релаксационной музыки, аква-анимация.

                                                Ход мероприятия.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Психолог: Дорогие гости, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие к станции «Волшебная вода», на которой можно рисовать.
Игра-ритуал «Вместе веселее». 
Психолог: Здорово быть вместе, рядом. Приложите ладони рук в щекам. Тёплые ли ладошки? Обычно ладошки прохладные.

Психолог: «Я предлагаю погреть ладошки». 
Все присутствующие трут свои ладошки друг об друга, добиваясь теплоты в ладонях. Чем азартнее проходит это дело, тем лучше. Ребёнку можно помочь, взяв его ладошки в свои и потерев их.

 Когда ладошки согреются, психолог говорит: «А давайте теперь поделимся теплом своих ладошек друг с другом». Все берутся за руки, образуя круг. 
Психолог: «Посмотрите, мы все вместе, рядышком. Тепло наших ладоней греет окружающих нас людей. Улыбнёмся и поделимся своей улыбкой друг с другом». А теперь нужно поднять всем вместе руки вверх, не размыкая их. Давайте представим, что мы все — одно большое ласковое Солнышко, греющее всех — всех вокруг. А наши руки — это его лучики. И мы всем дарим тепло, радость, любовь. 

Психолог: Перед началом нашего путешествия разомнем наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика « Сорока».

Мама  водит пальцем по ладошке ребёнка - "варим кашу". Потом начинаем "кормить" персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.

 

Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!

 

 

Станция «Мозаика».

Сколько тут всего интересного! Ребята здесь что-то не так. Все детали разобраны. Наведем на столах порядок, соберем мозаики?

Упражнение «Волшебная тропа».

 Психолог: Перед нами волшебная тропа. Куда же она нас с Вами приведет? Мы сейчас с Вами и проверим.

Дорогие родители, медленно вместе с детьми переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям и расскажите об этом детям. Что чувствуют наши ножки? Какой цвет видят глазки?

Станция «Песочная».

Упражнение «Песочные прятки».

Психолог: Уважаемые родители, в песке спрятаны смайлики, дети могут отыскать их с помощью кисточки или руками.

Упражнение «Необыкновенные следы».

Психолог: Пофантазируем, представим, что мы с Вами медвежата, интересно какие следы могут оставить медвежата?

- «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой нажимает на песок.

Психолог:  А как ползут змейки? – расслабленными пальцами рук делаю волнистые линии.  А  как прыгают зайчики? - пальчиками стучим по столу: Прыг-прыг!

Станция «Волшебная вода».

Это упражнение поможет вам преодолеть ваши страхи и тревожность.

Психолог:

 

 

Это очень просто, дети,

  Все нарисовать на свете.

        Нам понадобится с вами

       Аква- анимация и лист бумаги.

 

 

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

 

Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития индивидуальности. Упрощает творческий процесс. Позволяет избавиться от внутренних преград, обрести внутреннюю гармонию,

 (Дети с родителями пробуют создать свои рисунки. Затем вместе с психологом идет обсуждение работ).

Ритуал- прощание.

Психолог с  детьми и родителями встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в  ладоши в такт.

Хоть и жалко расходится,

Время нам пришло проститься.

Мы сюда придём опять.Заниматься и играть.

Список литературы:

 

1.     .https://www.nn.ru/community/pv/dom/sbor_zakazov_risovanie_na_vode_ebru_iskusstvo_abstraktsiy_vy_smozhete_fantazirovat_bez_granits_kazhdaya_kaplya_kotoraya_popadaet_v_vodu_rastekaetsya_v_krug_kotoryy_my_mozhem_preobrazovat_absolyutno_v_.html

2.     https://musulmak.ru/prochee/ebru.html

3.     https://www.maam.ru/detskijsad/inovacionaja-tehnologija-risovanija-yebru.html

4.     https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/02/20/master-klass-ispolzovanie-tehniki-ebru-v-hudozhestvenno

5.     https://multiurok.ru/files/akvaanimatsiia-ebru-ili-volshiebstvo-vody.html

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.