Занятие для детей–инвалидов и их родителей «Яркий мир аква-анимации»
Занятие для детей – инвалидов и их родителей:
«Яркий мир аква-анимации».
Цель: сплотить детей и родителей, развить эмоционально положительное отношение к нахождению вместе, интерес друг к другу.
Задачи мастер-класса:
· снять эмоциональное напряжение, тревожность детей и родителей;
· познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на формирование восприятия, тактильных ощущений, развитие внимания, мелкой моторики рук;
· создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей, развития творческих способностей детей-инвалидов и их родителей.
Материалы и оборудование: Мешочек с различными предметами, мелкие игрушки, сенсорная дорожка, стол для рисования песком, магнитофон, записи релаксационной музыки, аква-анимация.
Ход мероприятия.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Психолог: Дорогие гости, мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие к станции «Волшебная вода», на которой можно рисовать.
Игра-ритуал «Вместе веселее».
Психолог: Здорово быть вместе, рядом. Приложите ладони рук в щекам. Тёплые ли ладошки? Обычно ладошки прохладные.
Психолог: «Я предлагаю погреть ладошки».
Все присутствующие трут свои ладошки друг об друга, добиваясь теплоты в ладонях. Чем азартнее проходит это дело, тем лучше. Ребёнку можно помочь, взяв его ладошки в свои и потерев их.
Когда ладошки согреются, психолог говорит: «А давайте теперь поделимся теплом своих ладошек друг с другом». Все берутся за руки, образуя круг.
Психолог: «Посмотрите, мы все вместе, рядышком. Тепло наших ладоней греет окружающих нас людей. Улыбнёмся и поделимся своей улыбкой друг с другом». А теперь нужно поднять всем вместе руки вверх, не размыкая их. Давайте представим, что мы все — одно большое ласковое Солнышко, греющее всех — всех вокруг. А наши руки — это его лучики. И мы всем дарим тепло, радость, любовь.
Психолог: Перед началом нашего путешествия разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Сорока».
Мама водит пальцем по ладошке ребёнка - "варим кашу". Потом начинаем "кормить" персонажей потешки, перебирая при этом пальчики ребенка по одному. Выполняем на обеих ручках.
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил!
Зачем воду не носил!
Станция «Мозаика».
Сколько тут всего интересного! Ребята здесь что-то не так. Все детали разобраны. Наведем на столах порядок, соберем мозаики?
Упражнение «Волшебная тропа».
Психолог: Перед нами волшебная тропа. Куда же она нас с Вами приведет? Мы сейчас с Вами и проверим.
Дорогие родители, медленно вместе с детьми переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям и расскажите об этом детям. Что чувствуют наши ножки? Какой цвет видят глазки?
Станция «Песочная».
Упражнение «Песочные прятки».
Психолог: Уважаемые родители, в песке спрятаны смайлики, дети могут отыскать их с помощью кисточки или руками.
Упражнение «Необыкновенные следы».
Психолог: Пофантазируем, представим, что мы с Вами медвежата, интересно какие следы могут оставить медвежата?
- «Идут медвежата»- ребенок кулачками и ладонями с силой нажимает на песок.
Психолог: А как ползут змейки? – расслабленными пальцами рук делаю волнистые линии. А как прыгают зайчики? - пальчиками стучим по столу: Прыг-прыг!
Станция «Волшебная вода».
Это упражнение поможет вам преодолеть ваши страхи и тревожность.
Психолог:
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Аква- анимация и лист бумаги.
Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.
Для детей Эбру является прекрасным инструментом развития индивидуальности. Упрощает творческий процесс. Позволяет избавиться от внутренних преград, обрести внутреннюю гармонию,
(Дети с родителями пробуют создать свои рисунки. Затем вместе с психологом идет обсуждение работ).
Ритуал- прощание.
Психолог с детьми и родителями встают в круг и хором, произнося стихотворение, хлопают в ладоши в такт.
Хоть и жалко расходится,
Время нам пришло проститься.
Мы сюда придём опять.Заниматься и играть.
Список литературы:
2. https://musulmak.ru/prochee/ebru.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/inovacionaja-tehnologija-risovanija-yebru.html
5. https://multiurok.ru/files/akvaanimatsiia-ebru-ili-volshiebstvo-vody.html