Читательская конференция «Я в ответе за тех, кого приручил»

4
0
Материал опубликован 18 March 2017 в группе

План читательской конференции по сказке – притче А. де Сент –Экзюпери «Маленький принц» «Я в ответе за тех, кого приручил»

ФИО учителя, образовательное учреждение, населенный пункт:

Воротникова О.Г., учитель высшей категории, руководитель районного методического объединения учителей литературы Нижегородского района города Нижнего Новгорода, учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №7»

Предмет: литература

Класс: 8 класс

Тема: «Я в ответе за тех, кого приручил»

Тип урока (изучение нового материала, закрепление, урок-проект и т.д.): читательская конференция

.

Цели (образовательные, воспитательные, развивающие):

Обучающие цели: приобщить учащихся к творчеству А. де Сент –Экзюпери, обучить интерпретации художественного текста, развить культуру восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности создания произведения.

Воспитательные цели: привитие интереса к зарубежной литературе, воспитание нравственных принципов, воспитание любви к искусству.

Развивающие цели: развитие речи учащихся, формирование умений применять полученные знания на практике, ставить проблему, выдвигать гипотезы, самостоятельности суждений учащихся.

Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):

Данный урок входит в систему уроков внеклассного чтения по зарубежной литературе, разработанную учителем. Изучение произведений зарубежных писателей 20 века позволяет знакомить учащихся с явлениями мирового литературного процесса в их исторической последовательности, дает возможность показать место и роль русской литературы в развитии мировой, осветить проблему русско-зарубежных связей, а также вопрос об общих закономерностях мирового литературного процесса и национально-исторических особенностях его развития в различных регионах и странах.

Нравственные проблемы - добра и зла, истинного и ложного в жизни, счастья, любви, мужества - определяют идейную тематику рассматриваемых произведений, обуславливают и жанровое своеобразие многих из них.

Жанр повести-притчи, становится реализатором размышлений Экзюпери, над сущностью человеческого бытия. Это дает возможность ознакомления учащихся с жанром притчи.

В качестве подготовки к данному уроку учащимся предлагается следующее:

1. Прочитать произведение.

2. Найти высказывания о дружбе, любви, ответственности, о заботе и т.д.

3. Нарисовать иллюстрации к произведению (по желанию).

Оборудование и материалы (например, проектор, таблицы, раздаточные материалы):

текст произведения

Ход урока

I.Вступительное слово учителя об особенностях жанра произведения.

II. Знакомство с биографией писателя (индивидуальное задание заранее получает один из учащихся).

III. Беседа по вопросам.

1. Автор пишет : «Я не хочу, чтоб мою сказку читали просто для забавы…» Для чего же? Ваше мнение.

2. Как вы объясните такое необычное начало сказки? Какое отношение имеет рисунок слона в удаве ко всей сказке?

3. Какие слова сказки «Маленький принц» показались вам самыми важными?

4. Какую цель ставил перед собой Маленький принц, покидая свою планету?

IV. Класс делится на 3 группы и объявляется начало литературно – космической экспедиции. Победителем экспедиции становится тот экипаж, который первым выполнит всю намеченную программу и соберет полный и правильный материал.

Задания

Ответы

1

С какой планеты прилетел Маленький принц?

Астероид В- 612

2

Кем и в каком году была открыта эта планета?

1909 год, турецким астрономом

3

Какое развлечение долгое время было самым главным у Маленького принца?

Любование закатом

4

Любимый цветок Маленького принца?

Роза

5

Какие планеты посетил Маленький принц в первую очередь?

Астероиды 325, 326, 327, 328, 329, 330

6

Кто жил на первом астероиде? Дайте характеристику его обитателям (цитируя текст).

Король. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной…Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр»

7

Кто жил на второй планете? Какие качества были присущи ее обитателям?

Честолюбец. «…Тщеславным людям кажется, что все ими восхищаются. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал»

8

Кто жил на третьей планете?

Пьяница.

9

Кто жил на четвертой планете? Его основные занятия? Какой диалог произошел между Маленьким принцем и представителем этой планеты?

Деловой человек. Его занятие – считать звезды. «У меня есть цветок,- сказал Маленький принц, и я каждое утро его поливаю. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я им владею. А звездам от тебя нет никакой пользы…»

10

Кто жил на пятой планете? Чем ее обитатель отличается от других жителей маленьких планет?

Фонарь и фонарщик. «Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик. Но он подумал: « Но он не так нелеп, как король, честолюбец, делец и пьяница. В его работе все-таки есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь, как-будто рождается еще одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь, как-будто звезда или цветок засыпают. Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво».

11

Кто жил на шестой планете?

Старик, который писал толстые книги.

12

Как называлась седьмая планета? Какую мудрость поведал Маленькому принцу один из ее обитателей _Мудрый Лис? Как вы поняли выражение «приручить»?

Земля. «Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня! Люди забыли эту истину, - сказал лис, но Ты не забывай. Ты всегда в ответе за всех, кого приручил».

13

В чем заключался секрет Маленького принца?

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

14

Знакомя читателей с обитателями планет, какую цель преследовал автор?

 

15

Какой смысл скрывается за рассказом о баобабах?

 

16

Какие заповеди (напутствия) дает Лис своему другу при прощании? Как вы поняли их смысл?

 

V. Подведение итогов.

VI. Заключительные вопросы.

1. О чем эта повесть?

2.Приручил ты в жизни кого – нибудь? Трудно ли это?

3. Какие черты сказки и притчи вы нашли в этом произведении?

Домашнее задание: ответить письменно на вопросы «Хотел бы ты стать хозяином планеты, города, поселка, страны? Что бы ты сделал в первую очередь, когда стал таковым?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.