Чтение художественной литературы: «Что за зверь?» (Чарушин Евгений Иванович)

1
0
Материал опубликован 20 May 2022


Конспект открытого занятия. Чтение художественной литературы: « Что за зверь?» (Чарушин Евгений Иванович.)


Цель: словарная работа, развивать творческую активность, учить слышать и повторять содержимое произведения. Закреплять знание детей о названии животных (чем они питаются и где обитают).

Ход занятия: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель достаёт красивую коробку и показывает детям.

Воспитатель: ребята, посмотрите скорее, я нашла сегодня утром возле двери нашей группы коробку. Как вы думаете, ребята, что там может быть?

Дети: подарок, сюрприз.

Воспитатель: а давайте с вами посмотрим, что в этой коробке? Соня пойдем попробуем угадать? Опускай туда скорее руку и потрогай, может тебе удастся определить на ощупь что там.

Дети: выходят несколько человек и говорят своё предположение.

Воспитатель достаёт из коробки игрушку - кролика. Кто это ребята?

Дети: кролик, заяц.

Воспитатель: правильно ребята. Это кролик. Посмотрите, здесь ещё что- то есть. Это книга. Написал эту книгу замечательный автор Егений Иванович Чарушин. Евгений Чарушин писал рассказы про животных, интересно зачем нам эта книга. Здесь и закладка есть. Она находится на странице, где начинается рассказ «Что за зверь?». Может нам его нужно прочитать. Прочитаем? Интересно вам ребята узнать о чем этот рассказ?

Дети: да

Воспитатель: ребята, здесь есть подчеркнутые слова, кто – то их выделил: ЛУЧИНКА, ЗАПАДНЯ, БЕЧЁВКА. Интересные слова ребята? Вы их знаете? Что такое лучинка, знает кто-нибудь? (слушает ответы детей, потом сам подводит итог, что такое лучинка)

- А что такое западня? (опять выслушиваются ответы детей и в итоге дается правильное объяснение)

- Может вы знаете, что такое бечевка? (опять выслушиваются ответы детей и в итоге дается правильное объяснение)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами объяснили все непонятные слова.. Послушаем, о чём этот рассказ?

Чтение произведения: «Что за зверь» Е.И. Чарушина.

- Ребята, интересный рассказ?

- Вот почему в коробке был кролик, это была подсказка нам о нашем рассказе.

- Давайте отдохнем тогда и обсудим, о чем этот рассказ и чем вам понравился.

Физкультминутка:

«Зайчикам не будет скучно!»


1.Воспитатель: какое время года было в нашем рассказе?

Дети: зима

2.Воспитатель: как звали девочку?

Дети: Катя.

3.Воспитатель: что любила делать девочка Катя?

Дети: гулять в саду по первому снегу.

Воспитатель: - Что она увидела на снегу?

Дети: - Следы животных.

4.Воспитатель: а Катя сразу догадалась, кто оставил следы на снегу?

Дети: нет

5.Воспитатель: какую хитрость она придумала, чтобы узнать, что за зверь ходил?

Дети: положить еду.

6.Воспитатель: что она положила сначала?

Дети: котлету.

Воспитатель: Съел ее зверь?

Дети: нет.

Воспитатель: что она положила потом?

Дети: косточку.

Воспитатель: Съел ее зверь?

Дети: нет.

Воспитатель: что она положила в третий раз?

Дети: морковку.

Воспитатель: Съел ее зверь?

Дети: да!

7. Воспитатель: Катя могла догадаться, что за зверь?

Дети: да

8. воспитатель: но Катя была любопытной и что они сделали с папой?

Дети: устроили западню, ловушку.

9.Воспитатель: поймали они животное?

Дети: да, кролика.

Воспитатель: - Давайте я вам еще раз прочитаю, какой был кролик, которого они поймали.

Вопрос после прочтения описания.

10. Воспитатель: а какой он кролик? Какая у него шубка? Какие у него глазки? и т.д. задаете уточняющие вопросы, чтобы активизировать всех детей.

Дети: белый-белый…

11.Воспитатель: и что дальше произошло с кроликом?

Дети: Катя оставила его себе и посадила в клетку. И кормила его овсом, сеном и сухарями.

12.Воспитатель: а что такое сено?

Дети: сухая трава.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно ли сделала Катя, что оставила кролика у себя?

Дети: да, кролик мог погибнуть зимой, ведь это домашнее животное и зимой ему пришлось бы тяжело найти еду.

13.Воспитатель: Понравился вам рассказ?

Воспитатель: давайте представим, в западню попался не кролик, а зайчик? Чтобы с ним сделала Катя?

Дети: отпустила, посадила в клетку.

Воспитатель: Ребята, а заяц это домашнее или дикое животное?

Дети: дикое.

Воспитатель: ребята, заяц - это дикое животное? Можно дикое животное садить в клетку и держать дома?

Дети рассуждают.

Восп.: - Почему нельзя? Что может случиться?

Воспитатель: Правильно, ребята, заяц дикое животное, а дикие животные должны жить на воле… их можно взять, если им нужна помощь, вылечить например дикое животное и снова отпустить.

Воспитатель: - Ребята, пообещайте мне, что не будете обижать животных.

Воспитатель: - Ребята, как называется наш рассказ, который мы сегодня прочитали?

Дети: «Что за зверь»

- Кто его написал? Запомнил кто-нибудь? Давайте хором скажем Евгений Иванович Чарушин.

Е.И. Чарушин очень любил животных и хотел донести до нас, через этот рассказ, что нужно заботится и помогать животным.

- Предлагаю вам закончить наше занятие, вот таким обещанием. Встаем возле стульчиков, маршируем и произносим слова:


«Дружно в ногу мы пойдем!»


- Молодцы, ребята! Понравилось вам занятие?

- Мне тоже понравилось как вы сегодня занимались!


























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.