Презентация к уроку чтения на тему «Е. Чарушин"Что за зверь?"» (3 класс)

3
2
Материал опубликован 15 February 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок разработан в соответствии с программой В.В. Воронковой для коррекционных школ VIII вида. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2-х частях. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. Чтение 3 класс.
Чарушин. Что за зверь?
PPT / 31.79 Мб

Предварительный просмотр презентации

Учитель начальных классов Пушкарева Т. В.

советский график детский писатель, пишущий о животных иллюстратор архитектор  По проектам Ивана Чарушина было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. 1901 г.– 1965 г.

Какие звери спрятаны в словах?

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит ... молчком, Уши серые — торчком.

Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.

Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой …

Чтение 3 кл. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/ Ч.-2, стр. 12-13

Цель: познакомить учащихся с новым произведением. Задачи: вырабатывать навыки выразительного чтения; коррекция и развитие устной речи учащихся; учить находить ответы на вопросы; углублять знания детей о животных, их повадках; учить детей образно мыслить, - развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. - прививать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Зима. Всё кругом белым – бело. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом.

Вышла Катя на крыльцо и увидела в снегу какие – то ямки. Какой – то зверёк ходил по снегу. «Интересно, - подумала Катя. – Что за зверёк тут ходил?»

Положила Катя на крыльцо котлетку. Утром девочка вышла на крыльцо. Смотрит: котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.

Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит: косточку зверёк тоже не трогал.

Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит: морковки нет. Зверёк приходил и морковку съел!

Катин папа сделал ловушку. Опрокинул на крыльцо ящик кверху дном, подпёр его палочкой, к палочке привязал верёвкой морковь. Если морковку дёрнуть - палочка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.

На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в ловушку. А Катя впереди всех. Смотрят: есть в ловушке зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки!

Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.

Это кролик! Унесли его домой, на кухню. Папа сделал большую клетку. Кролик стал в ней жить. Всю зиму Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.

Какое сейчас время года?

1. Как описана природа в рассказе? 2. Что увидела Катя на крыльце? 3.Что Катя положила в первый день на крыльцо? 4. Что положила Катя на крыльцо во второй раз ?

5. Какая еда понравилась зверьку? 6. Какую ловушку сделал папа? 7. Какой зверёк попался в ловушку? 8. Чем Катя кормила кролика всю зиму?

Раскрасить рисунки.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Очень интересная тема! Детишкам поди урок понравился!

15 February 2019

Большое спасибо! Конечно понравился. Детки у нас особенные, поэтому придумываю доступные для них приемы подачи информации.

16 February 2019