Учитель начальных классов
Пушкарева Т. В.
советский график
детский писатель, пишущий о животных
иллюстратор
архитектор
По проектам Ивана Чарушина было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке.
1901 г.– 1965 г.
Какие звери спрятаны в словах?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит ... молчком,
Уши серые — торчком.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …
Чтение 3 кл. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/
Ч.-2, стр. 12-13
Цель: познакомить учащихся с новым
произведением.
Задачи:
вырабатывать навыки выразительного чтения;
коррекция и развитие устной речи учащихся;
учить находить ответы на вопросы;
углублять знания детей о животных, их
повадках;
учить детей образно мыслить,
- развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе.
- прививать любовь к природе и бережное
отношение к ней.
Зима. Всё кругом белым – бело.
Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом.
Вышла Катя на крыльцо и увидела в снегу какие – то ямки. Какой – то зверёк ходил по снегу.
«Интересно, - подумала Катя. – Что за зверёк тут ходил?»
Положила Катя на крыльцо котлетку. Утром девочка вышла на крыльцо. Смотрит: котлетка цела! А следов ещё больше стало. Значит, зверёк снова приходил.
Тогда Катя положила косточку из супа. Утром смотрит: косточку зверёк тоже не трогал.
Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит: морковки нет. Зверёк приходил и морковку съел!
Катин папа сделал ловушку. Опрокинул на крыльцо ящик кверху дном, подпёр его палочкой, к палочке привязал верёвкой морковь. Если морковку дёрнуть - палочка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька.
На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в ловушку. А Катя впереди всех.
Смотрят: есть в ловушке зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки!
Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает.
Это кролик! Унесли его домой, на кухню. Папа сделал большую клетку. Кролик стал в ней жить. Всю зиму Катя его кормила морковкой, сеном, овсом и сухарями.
Какое сейчас время года?
1. Как описана природа в рассказе?
2. Что увидела Катя на крыльце?
3.Что Катя положила в первый день на крыльцо?
4. Что положила Катя на крыльцо во второй раз ?
5. Какая еда понравилась зверьку?
6. Какую ловушку сделал папа?
7. Какой зверёк попался в ловушку?
8. Чем Катя кормила кролика всю
зиму?
Раскрасить рисунки.
Кадырова Ольга Игоревна
Пушкарева Татьяна Васильевна