Статья «Приобщение к чтению художественной литературы дошкольников»

10
0
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

     «В пустых стенах ребёнок не заговорит»,  заметила в своё время Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943),  последователь и пропагандист идей Ушинского. Она уделяла особое внимание подготовке детей к школе, согласованию и преемственности программ детского сада и начальной школы.  Современная действительность такова, что дома  дети много времени проводят перед телевизором и за компьютером. Книг издается много красочных, прекрасно оформленных, а читать родителям некогда. Поэтому важная роль отводится дошкольному учреждению. Даже простое рассматривание книги с картинками сопровождается у детей репликами, вопросами, высказываниями, желанием поделиться со сверстниками впечатлениями, что в свою очередь развивает познавательные и творческие способности, повышает  интерес к чтению художественной литературы. Конечно, они должны  сопровождаться  словом воспитателя, которое направляет внимание детей, вызывает их на участие в общем разговоре.

     Одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения:  учит играя, на мой взгляд, является сказка. Она  вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость.  У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. Дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. После  5 лет ребенок подражает  человеческими персонажами: Принцам, Царевнам. Дети старшего дошкольного возраста  предпочитают волшебные сказки.

Комментарии
Комментариев пока нет.