Статья «Приобщение к чтению художественной литературы дошкольников»
«В пустых стенах ребёнок не заговорит», заметила в своё время Елизавета Ивановна Тихеева (1867-1943), последователь и пропагандист идей Ушинского. Она уделяла особое внимание подготовке детей к школе, согласованию и преемственности программ детского сада и начальной школы. Современная действительность такова, что дома дети много времени проводят перед телевизором и за компьютером. Книг издается много красочных, прекрасно оформленных, а читать родителям некогда. Поэтому важная роль отводится дошкольному учреждению. Даже простое рассматривание книги с картинками сопровождается у детей репликами, вопросами, высказываниями, желанием поделиться со сверстниками впечатлениями, что в свою очередь развивает познавательные и творческие способности, повышает интерес к чтению художественной литературы. Конечно, они должны сопровождаться словом воспитателя, которое направляет внимание детей, вызывает их на участие в общем разговоре.
Одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя, на мой взгляд, является сказка. Она вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость. У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. Дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. После 5 лет ребенок подражает человеческими персонажами: Принцам, Царевнам. Дети старшего дошкольного возраста предпочитают волшебные сказки.