12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Беляева Ирина Владимировна3034
Мое профессиональное кредо: «Это невозможно!» - сказала Причина, «Это безрассудство!» - отметил Опыт, «Это бесполезно!» - отрезала Гордость, «Попробуй!» - шепнула Мечта. «Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки»
Россия, Приморский край, с. Кремово
Материал размещён в группе « Наши интересные уроки»

 Урок 71 (с. 36 - 37)

Тема

Чтение слов с буквой й (закрепление)

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему

Личностные результаты

Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й.

Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им

Основное содержание темы, понятия и термины

Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова

Образовательные ресурсы

Счетные палочки. Предметные картинки

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя

 

 

.

Проверим готовность к уроку

     

II. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка

Работают по ленте памяти

Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный. Правильное произношение звуков

III. Постановка учебной задачи и работа по теме

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Какой звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы продолжим распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, будем обозначать звук [j’] буквой й

Повторяют звук. Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Физкультминутка

Коллективная. Практический

У оленя дом большой,        

Он глядит свое окно.           

Заяц по лесу бежит.             

В дверь ему стучит                

- Стук, стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!    

Заяц, заяц, забегай,            

Лапу мне давай!   

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа

Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта?

Рассмотрите рисунки, что

обозначают эти дорожные знаки?

Прочитайте выразительно стихотворение.

Что случилось с мячом? почему так произошло?

Прочитайте обращение авторов учебника к вам.

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Рассматривают картинку, перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки.

Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы

Осуществляют классификацию предметов
(транспортных средств), выбирают лишнее. Объясняют

дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение

Фронтальный. Чтение, устные ответы

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Выполняют движения под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

2. Работа с текстом
(учебник, с. 37)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитайте текст.

Какие вежливые слова вы знаете?

Читают, называют вежливые слова

Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания

Коллективный. Устные ответы, чтение

3. Чтение стихотворения В. Берестова
(учебник, с. 37)

Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

Прочитайте стихотворение.

Подчеркните буквы й в стихотворении

Читают и заучивают стихотворение наизусть. Подчеркивают буквы й

Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают стихотворение наизусть

Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения

4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37)

Парная. Словесный. Беседа

Задайте друг другу вопросы по «ленте букв»

Задают друг другу вопросы и отвечают

Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв

Парный. Устные ответы

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


 

Презентация к уроку "Чтение слов с буквой Й (закрепление)"
PPSX / 3.88 Мб
Опубликовано в группе « Наши интересные уроки»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.