Урок 71 (с. 36 - 37)
Тема |
Чтение слов с буквой й (закрепление) |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему |
Личностные результаты |
Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова |
Образовательные ресурсы |
Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. . |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
|
. – Проверим готовность к уроку |
|||||
II. Речевая разминка |
Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка |
Работают по ленте памяти |
Готовят артикуляционный аппарат к чтению |
Коллективный. Правильное произношение звуков |
||
III. Постановка учебной задачи и работа по теме |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
– Какой звук вы сейчас произнесли? Сегодня мы продолжим распознавать звук [j’] в словах вне слияния – в конце слогов и слов, будем обозначать звук [j’] буквой й |
Повторяют звук. Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
У оленя дом большой, Он глядит свое окно. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит - Стук, стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой! Заяц, заяц, забегай, Лапу мне давай! |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
|
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36)
|
Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа |
– Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? – Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что случилось с мячом? почему так произошло? – Прочитайте обращение авторов учебника к вам. – Зачем нужно знать правила дорожного движения? |
Рассматривают картинку, перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки. Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы |
Осуществляют классификацию предметов дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
||
2. Работа с текстом |
Коллективная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте текст. – Какие вежливые слова вы знаете? |
Читают, называют вежливые слова |
Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания |
Коллективный. Устные ответы, чтение |
|
3. Чтение стихотворения В. Берестова |
Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение |
– Прочитайте стихотворение. – Подчеркните буквы й в стихотворении |
Читают и заучивают стихотворение наизусть. Подчеркивают буквы й |
Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают стихотворение наизусть |
Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения |
|
4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37) |
Парная. Словесный. Беседа |
– Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» |
Задают друг другу вопросы и отвечают |
Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв |
Парный. Устные ответы |
|
VI. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
– Спасибо за урок |
Отвечают на вопросы учителя |
Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке |
Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 3.88 Мб