12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3531 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок для 1 класса «Чтение слов с буквой й (закрепление)»
Урок 71 (с. 36 - 37)
Тема | Чтение слов с буквой й (закрепление) |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Определяют особенность буквы й (обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует; в русских словах буква й бывает только строчная); выполняют слого-звуковой анализ слова; читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; составляют рассказ на заданную тему |
Личностные результаты | Оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся высказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – характеризуют звук [j’], буквы Й, й. Коммуникативные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им |
Основное содержание темы, понятия и термины | Буква й; согласный звук [j’]; особенность буквы й; слого-звуковой анализ слова; пословица, виды транспорта, дорожные знаки, вежливые слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. Предметные картинки |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся.
| Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
| . – Проверим готовность к уроку | |||||
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка | | Работают по ленте памяти | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков | |
III. Постановка учебной задачи и работа по теме | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
| Повторяют звук. Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | У оленя дом большой, Он глядит свое окно. Заяц по лесу бежит. В дверь ему стучит - Стук, стук, дверь открой! Там в лесу охотник злой! Заяц, заяц, забегай, Лапу мне давай! | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактические упражнения «Транспорт», «Дорожные знаки» (учебник, с. 36)
| Фронтальная. Словесный, наглядный. Чтение, беседа | – Какие виды транспорта вы знаете? Все ли из перечисленных слов обозначают вид транспорта? – Рассмотрите рисунки, что обозначают эти дорожные знаки? – Прочитайте выразительно стихотворение. – Что случилось с мячом? почему так произошло? – Прочитайте обращение авторов учебника к вам. – Зачем нужно знать правила дорожного движения? | Рассматривают картинку, перечисляют виды транспорта, называют лишнее. Называют дорожные знаки. Читают стихотворение. Продолжают рассказ. Отвечают на вопросы | Осуществляют классификацию предметов дорожные знаки с опорой на рисунки. Понимают смысл прочитанного стихотворения, выразительно читают его. Продолжают сюжет, устанавливают причинно-следственные связи. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
2. Работа с текстом | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте текст. – Какие вежливые слова вы знаете? | Читают, называют вежливые слова | Читают текст, соблюдая интонацию, привлекают имеющиеся знания | Коллективный. Устные ответы, чтение | |
3. Чтение стихотворения В. Берестова | Групповая, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте стихотворение. – Подчеркните буквы й в стихотворении | Читают и заучивают стихотворение наизусть. Подчеркивают буквы й | Распознают изучаемую букву в словах. Выразительно читают стихотворение наизусть | Групповой, индивидуальный. Чтение стихотворения | |
4. Работа с «лентой букв» (учебник, с. 37) | Парная. Словесный. Беседа | – Задайте друг другу вопросы по «ленте букв» | Задают друг другу вопросы и отвечают | Осуществляют взаимоконтроль по знанию букв | Парный. Устные ответы | |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
| Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
PPSX / 3.88 Мб