12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гарипова Дилара МинниФаритовна376
Работаю учителем начальных классов с 1994 года. Высшее образование, высшая категория. Участвовала в районном конкурсе "учитель года-2002 г", "учитель года-2014 г"- лауреат.
Россия, Башкирская респ., село Магинск
2

Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок-путешествие

Урок: обучение грамоте.

ТЕМА: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М.

Урок-путешествие.

(Разработка Гариповой Дилары Миннифаритовны)

Цель:

  • закрепить полученные знания о букве м, звуках «м», «м'»;
  • формировать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения слов с изученными буквами;
  • развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, умение работать с текстом, чётко отвечать на вопросы.
  • воспитывать чувство сопереживания; любви и уважения к родителям.

Оборудование: магнитофон, фонограмма песни Мамонтёнка, иллюстрации животных, цифры от 1-10, карточки с буквами.

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

 

2. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Вместо каких звуков пишется эта буква?

- Что мы знаем об этой букве?

Игра «Любопытный учитель».

- Я буду задавать вопросы, ваши ответы должны начинаться с твёрдого звука м или

мягкого м*.

- Что ты любишь из еды? (мороженое, молоко, мясо, мёд, манку, мандарины, масло, макароны).

-Куда ты любишь ходить? (в музей, в магазин).

- Какие ты знаешь профессии, специальности? (музыкант, маляр, милиционер, медсестра).

 

3. Постановка темы урока.

- Ребята у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие и поможем одному детёнышу найти свою маму.

- Посмотрите, кто это? (показ иллюстрации)

Ответы детей: слонёнок.

- Да, он похож на слонёнка, но не слонёнок. А чтобы узнать, кто это, нужно расположить цифры в обратном порядке.

 

1

3

5

8

6

9

10

4

2

7

к

н

т

м

н

а

м

ё

о

о

- Давайте прочитаем хором.

- Обратите внимание на то, как произносится слово и как пишется. Во втором слоге произносится звук а, пишется буква о. Расхождение в произношении и написании слова. Нужно запомнить, как пишется это слово.

- Сколько звуков м в слове? Какие они?

- «Случилось это на берегу далёкого и холодного Ледовитого океана. Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело солнышко и лёд стал медленно-медленно таять.

Во льду был замёрзший Мамонтёнок. Он отогрелся на солнышке и ожил.

«Мама!»-позвал Мамонтёнок, но ему никто не ответил.Он подождал немного, а потом пошёл искать свою маму».

- У всех людей есть мамы. И у всех животных есть мамы. У мамонтёнка тоже есть мама, и он её обязательно найдёт, а мы ему в этом поможем, правда?

- Ещё Мамонтёнку будут помогать животные. Но каждый из них занят своим делом и не может уйти, не закончив его. Мы будем вместе выполнять задания, чтобы быстрее помочь Мамонтёнку.

 

4. Работа по учебнику.

- Первым на пути Мамонтёнка встретился, кто? (показ иллюстрации) Правильно, Северный Олень. Он не знает, где мама Мамонтёнка. Но поможет ему найти её, если мы справимся с заданием.

1).Чтение рассказа «Утром».

- Что сделала Клава?

- А почему нужно мыть руки?

- Отправились они дальше вместе. И встретился им дядюшка, кто? (показ иллюстрации) Правильно, Морж. Он тоже не знал, где мама Мамонтёнка. Но согласился помочь, если мы прочитаем рассказ, и ответим на вопросы.

2). Чтение рассказа «Мурка»

- О ком идет речь?

-Что сделала девочка?

-Что делала Мурка?

-Какие имена собственные есть в тексте?

- Слова «молоко» и «лакала» являются словарными словами, нужно запомнить написание этих слов.

- Прочитайте трехсложные слова из текста.

« Дядюшка Морж вспомнил, что давным-давно, когда на Севере было тепло, здесь жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода.

-« Я тоже хочу в Африку» - сказал Мамонтёнок.- Я хочу найти свою маму!»

Дальше Мамонтёнок поплыл один, помогли ему в этом дельфины (показ иллюстрации).

Чтоб не страшно было плыть, Мамонтёнок стал петь песню.

Физминvтка.

Песня Мамонтёнка (с произвольными танцевальными движениями).

-Мамонтёнку на берегу встретился опять Олень, но уже Африканский. (показ иллюстрации)

Он попросил объяснить, кто такие кролики и чем они отличаются от зайцев.

3). Чтение рассказа «Кролики»

- Кто такие «кролики»?

- Чем отличаются от зайцев?

- Чем питаются кролики?

- Какую пользу приносят людям?

- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть перечисление предметов. Слова «морковка» «капуста», «клевер» являются словарными словами.

- Найдите в тексте слова, которые указывают, какие действия совершали Максим и Ира.

 

5. Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

- Пошли они вместе к Мудрому Какаду, это попугай (показ иллюстрации).

А он попросил поиграть с ним в игру.

Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук»)

На полу скребется…( мышка),

Спит в берлоге бурый…( мишка).

Этот мишка очень…( мил),

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку…( мышка).

Спать залег в берлогу…( мишка).

Мальчик…( мал), но очень…( мил).

Он водичкой руки…( мыл).

- А вот Обезьянка (показ иллюстрации) никак не могла найти противоположные по смыслу слова, но зато она знала, где мама Мамонтёнка.

Найдите в пословицах слова противоположные по смыслу.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Знай больше, говори меньше.

За малым погнался, большое потерял

« Уже настала ночь и взошла луна, и они пришли на поляну. Там стояла Большая Слониха, она спала.

-«Мама!»-крикнул Мамонтёнок. Слониха посмотрела на него.

-« Тише»- сказала она и подошла к нему.

-« Ты не Слонёнок, ты- Мамонтёнок. Но всё-таки ты мой сын!»

-Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы.

А вы в этом ему помогли. Молодцы!

- Первое слово которое вы произнесли это «мама».

- Мама-это самый близкий и родной нам человек . Она нас очень любит, заботится о нас,

в детстве поёт нам колыбельные песни. И мы должны любить и уважать своих мам.

Букву М узнали рано
Ведь она есть в слове «Мама».

Самостоятельное чтение текста «Мама».

 

6. Итог урока.

- В каких словах нам встретились сегодня на уроке звуки м, м*?

- Понравилось вам сегодня работать на уроке? Что именно?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.