12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матыгулина Татьяна Владимировна356
Свет своего душевного тепла на протяжении 31 года, я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы, им, моим ученикам и воспитанникам. Профессия учителя - именно то, что приносит мне радость и удовлетворение.
Россия, Иркутская обл., Черемхово
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

 

Внеклассное занятие по социальное –личностному развитию

Класс:

Тема: «Что мы знаем о пожаре»

Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной

безопасности младших школьников.

Задачи:

Образовательные:

формирование чёткого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;

закрепить и систематизировать в игровой форме причины и правила поведения при пожаре через выполнение заданий «Причины пожара», «Правила при пожаре», «Примите вызов»;

умение строить речевое высказывание в устной форме по опорным словам через выполнение задания «Примите вызов»;

формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы через выполнение заданий.

Коррекционно - развивающие:

создание речевой среды через связные устные высказывания на заданную тему;

развивать мыслительные процессы: внимание, память через выполнение заданий.

Воспитательные:

воспитание осторожного обращения с огнём, бережного отношения к своей жизни;

воспитание находчивости, собранности, дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости;

умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам.

Оборудование:

техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;

дидактическая составляющая: презентация MIMIO Studio, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,

групповая.

Средства обучения: ЗУА, ИСА, презентация Mimio Studio, устная речь

Основные понятия:

Время занятия: 40 минут

 

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Организационный момент.

Цель для воспитателя:

создание условий для положительного настроя;

подготовка обучающихся к продуктивной работе на занятии.

Цель для обучающихся:

подготовка к продуктивной работе на занятии, позитивно настроиться на занятие.

Задачи:

создание положительного эмоционального настроя.

Методы: словесный.

 

 

Психологический настрой на занятие.

Итак, друзья, внимание! 

Ждёт нас сегодня работа важная. 
Что мы знаем - будем повторять, 
Что забыли – будем вспоминать. 

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу ….

2. Правила поведения на уроке.

- Вспомним правила поведения на занятии.

- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос - необходимо поднять руку!

- Когда отвечает кто – то – внимательно его слушаем.

-Всем желаю успеха в работе.

II.

СРЗ

Цель:

автоматизация ранее усвоенных произносительных навыков и предупреждение распада,

подготовка учащихся к восприятию материала.

Методы: словесный,

диалог

 

 

- Будем хорошо говорить, правильно произносить звуки.

- Слушайте.

[….., проси у …., какое будет занятие?]

- Я не знаю. Спроси у Т.В.

[Т.В., какое будет занятие?]

- Будет занятие по социально-личностному развитию.

[Прочитай, …..]

[…, спроси у …, что будем делать?]

- Я не знаю. Спроси у Т.В.

[Т.В., что будем делать?]

Будем:

отвечать на вопросы,

задавать вопросы,

выполнять задания

[Прочитай, ……]

III.

 

 

Определение темы, цели занятия

Цель для воспитателя:

подведение к теме занятия

Цель для обучающихся:

умение строить речевое высказывание в устной форме

Задача:

организация сценки

Методы:

создание проблемной ситуации,

наглядный,

практический.

 

Сценка

1 ученик. Чем бы нам с тобой заняться? Скучно...

2 ученик. Да, скучно...

1 ученик. Ой, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).

Ну-ка, спичка, загорись,

Пламя быстро разлетись.

2 ученик. Нет, маленький огонь. Давай большой разведем.

Учитель

- Что вы делаете?

1 ученик. Что вы кричите как на пожаре?

Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.

Хватит, давайте сюда спички.

Ростом спичка - невеличка,

Не смотрите, что мала.

Может сделать много зла.

Крепко помните друзья

Что с огнём шутить нельзя.

1 ученик. Мы не знали, что из-за маленькой

спички может быть пожар.

2 ученик. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

1 ученик. Не шути, дружок, с огнём

Чтоб не пожалеть потом.

- О чём будем говорить на занятии?

- Будем говорить о пожаре.

-Тема занятия «Что мы знаем о пожаре».

- Повторим причины и правила поведения при пожаре.

 

 

 

IY.

Физминутка

(серия физминуток доктора Бубновского)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по картинке сказки «Кошкин дом»

- Мы читали сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака.

- Что случилось в сказке?

- Верно, пожар.

- Что такое пожар?

- Пожар – это огонь, причиняет вред жизни и здоровью человека - (словарная работа)

 

 - Сейчас мы поможем потушить кошкин дом.

 - Для этого надо выполнить ряд заданий.

- Справитесь – потушим кошкин дом

Задание « Причины пожара»- работа группами

- Нужно верно подобрать слова к картинкам.

(дети подбирают слова к картинкам)

- Прочитайте причины возникновения пожара.

- Уберём один огонёк с кошкиного дома.

 

Физминутка

Задание «Примите вызов» - диалог

- Если всё – таки произошёл пожар.

- Что мы будем делать?

- Будем вызывать пожарную службу.

 

- Уберём один огонёк с кошкиного дома.

Задание «Правила при пожаре»

-Нужно верно подобрать картинки к предложениям.

(дети прикрепляют картинки)

- Назовите правила при пожаре.

 

- Мы выполнили задания и затушили кошкин дом.

- Молодцы.

Y.

Подведение итогов занятия.

Цель:

установление степени усвоения темы.

подведения итога проделанной работы на занятии.

 

 

[…., спроси у …., какое было занятие?]

- О чём говорили на занятии?

-На занятии говорили о пожаре.

[…., спроси у …., что делали?]

- Мы:

отвечали на вопросы,

задавали вопросы,

выполняли задания.

- Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь.

YII.

Рефлексия.

Цель для воспитателя:

учить осознавать свои достижения

Цель для обучающихся:

осознание своих достижений

- Кто работал на занятии хорошо?

- Кто допускал ошибки?

- Всем спасибо за занятие. Молодцы!

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (1)

Ирина Анатольевна, 26.06.19 в 13:58 1Ответить Пожаловаться
Информация нужная. НО пожарные на детские вызовы не выезжают, как и скорые. Нужно срочно искать взрослого и вызывать пожарных.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.