Внеклассное занятие по социально-личностному развитию «Что мы знаем о пожаре» (4 класс)
Внеклассное занятие по социальное –личностному развитию
Класс: 4б
Тема: «Что мы знаем о пожаре»
Цель: формирование необходимых представлений об основах пожарной
безопасности младших школьников.
Задачи:
Образовательные:
формирование чёткого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
закрепить и систематизировать в игровой форме причины и правила поведения при пожаре через выполнение заданий «Причины пожара», «Правила при пожаре», «Примите вызов»;
умение строить речевое высказывание в устной форме по опорным словам через выполнение задания «Примите вызов»;
формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы через выполнение заданий.
Коррекционно - развивающие:
создание речевой среды через связные устные высказывания на заданную тему;
развивать мыслительные процессы: внимание, память через выполнение заданий.
Воспитательные:
воспитание осторожного обращения с огнём, бережного отношения к своей жизни;
воспитание находчивости, собранности, дисциплинированности, самостоятельности, усидчивости;
умение взаимодействовать в группе и оказывать помощь одноклассникам.
Оборудование:
техническая составляющая: персональный компьютер, проектор;
дидактическая составляющая: презентация MIMIO Studio, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: репродуктивный, проблемный, программированный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,
групповая.
Средства обучения: ЗУА, ИСА, презентация Mimio Studio, устная речь
Основные понятия:
Время занятия: 40 минут
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
I. |
Организационный момент. Цель для воспитателя: создание условий для положительного настроя; подготовка обучающихся к продуктивной работе на занятии. Цель для обучающихся: подготовка к продуктивной работе на занятии, позитивно настроиться на занятие. Задачи: создание положительного эмоционального настроя. Методы: словесный.
|
Психологический настрой на занятие. Итак, друзья, внимание! Ждёт нас сегодня работа важная. - [Как ты слышишь?] - Я слышу …. 2. Правила поведения на уроке. - Вспомним правила поведения на занятии. - Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос - необходимо поднять руку! - Когда отвечает кто – то – внимательно его слушаем. -Всем желаю успеха в работе. |
II. |
СРЗ Цель: автоматизация ранее усвоенных произносительных навыков и предупреждение распада, подготовка учащихся к восприятию материала. Методы: словесный, диалог
|
- Будем хорошо говорить, правильно произносить звуки. - Слушайте. [….., проси у …., какое будет занятие?] - Я не знаю. Спроси у Т.В. [Т.В., какое будет занятие?] - Будет занятие по социально-личностному развитию. [Прочитай, …..] […, спроси у …, что будем делать?] - Я не знаю. Спроси у Т.В. [Т.В., что будем делать?] Будем: отвечать на вопросы, задавать вопросы, выполнять задания [Прочитай, ……] |
III.
|
Определение темы, цели занятия Цель для воспитателя: подведение к теме занятия Цель для обучающихся: умение строить речевое высказывание в устной форме Задача: организация сценки Методы: создание проблемной ситуации, наглядный, практический.
|
Сценка 1 ученик. Чем бы нам с тобой заняться? Скучно... 2 ученик. Да, скучно... 1 ученик. Ой, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку). Ну-ка, спичка, загорись, Пламя быстро разлетись. 2 ученик. Нет, маленький огонь. Давай большой разведем. Учитель - Что вы делаете? 1 ученик. Что вы кричите как на пожаре? Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко. Хватит, давайте сюда спички. Ростом спичка - невеличка, Не смотрите, что мала. Может сделать много зла. Крепко помните друзья Что с огнём шутить нельзя. 1 ученик. Мы не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар. 2 ученик. Для забавы, для игры Спички в руки не бери, 1 ученик. Не шути, дружок, с огнём Чтоб не пожалеть потом. - О чём будем говорить на занятии? - Будем говорить о пожаре. -Тема занятия «Что мы знаем о пожаре». - Повторим причины и правила поведения при пожаре.
|
IY. |
Физминутка (серия физминуток доктора Бубновского)
|
Беседа по картинке сказки «Кошкин дом» - Мы читали сказку «Кошкин дом» С. Я. Маршака. - Что случилось в сказке? - Верно, пожар. - Что такое пожар? - Пожар – это огонь, причиняет вред жизни и здоровью человека - (словарная работа)
- Сейчас мы поможем потушить кошкин дом. - Для этого надо выполнить ряд заданий. - Справитесь – потушим кошкин дом Задание « Причины пожара»- работа группами - Нужно верно подобрать слова к картинкам. (дети подбирают слова к картинкам) - Прочитайте причины возникновения пожара. - Уберём один огонёк с кошкиного дома.
Физминутка Задание «Примите вызов» - диалог - Если всё – таки произошёл пожар. - Что мы будем делать? - Будем вызывать пожарную службу.
- Уберём один огонёк с кошкиного дома. Задание «Правила при пожаре» -Нужно верно подобрать картинки к предложениям. (дети прикрепляют картинки) - Назовите правила при пожаре.
- Мы выполнили задания и затушили кошкин дом. - Молодцы. |
Y. |
Подведение итогов занятия. Цель: установление степени усвоения темы. подведения итога проделанной работы на занятии.
|
[…., спроси у …., какое было занятие?] - О чём говорили на занятии? -На занятии говорили о пожаре. […., спроси у …., что делали?] - Мы: отвечали на вопросы, задавали вопросы, выполняли задания. - Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом! Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь. |
YII. |
Рефлексия. Цель для воспитателя: учить осознавать свои достижения Цель для обучающихся: осознание своих достижений |
- Кто работал на занятии хорошо? - Кто допускал ошибки? - Всем спасибо за занятие. Молодцы! |
Ирина Анатольевна