Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Что мы знаем о воде?»
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
на тему: «Что мы знаем о воде?».
Цель: формировать у детей представления о воде как источнике жизни.
Задачи.
Закрепить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт, который нужен всем живым существам на планете: растениям, животным, человеку.
Уточнить представления о том, как человек использует воду.
Познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Воспитывать бережное отношение к питьевым источникам, к воде в целом.
Материал: Слайдовая презентация.
Ход занятия.
1 часть. Воспитатель: сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие.
- Почему интересное? Да потому что разговор пойдет о предмете, без которого всё живое погибнет, но мы привыкли к нему и порой не обращаем никакого внимания.
Загадывает загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (Вода) Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. Давайте вспомним и расскажем стихи о воде и о том, что с ней связано.
Ребенок.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Ребенок.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. ( Олегова С.)
Ребенок.
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран! Т. Маршалова
А теперь я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Капитошка» (начало и конец).
Какой интересный мультик. Кто же такой Капитошка?
Да – это маленькая капелька воды.
- Откуда он появился и куда исчез? Ответы детей.
Да, ребята, вода не появляется ниоткуда и не уходит в никуда. Вода находится в постоянном движении. На земле большое количество водоемов, испаряясь с водных поверхностей, с поверхностей почвы, растений, вода накапливается в атмосфере, а потом выпадает в виде осадков. Также как и наш, Капитошка, пришел вместе с дождем и испарился в атмосфере. Количество воды на земле не изменяется, она меняет только свои формы. Это и есть круговорот воды в природе.
Физкульминутка. А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
2 часть.
А сейчас я предлагаю вам, ребята послушать, много интересного про нашу хорошую знакомую - воду.
Вода бывает чистая, грязная, соленая, пресная.
Воспитатель: вода на нашей земле есть в океанах, морях, реках, озерах, ручейках. Где есть вода, там растет много растений, живут люди и животные. Но так бывает не везде. На нашей планете есть такие уголки, где воды очень мало или нет совсем – это пустыня. На громадные расстояния вокруг один только песок. Все, кто там живет (растения, животные, люди) страдают без воды. И все живые существа научились её экономить и прятаться от изнуряющей жары.
- Скажите, ребята для чего нам нужна вода? Ответы детей.
Да у воды много применений: Люди используют воду для питья и приготовление пищи, для купания, для уборки помещений, для полива, для поения животных.
- Человек дает воду для питья домашним животным, а где и какую воду пьют животные дикой природе? Дикие животные пьют любую воду из любых природных источников
Человек пьет воду из водопровода, бутилированную, купленную в магазине, из родников и колодцев. В городах основным поставщиком воды является водопровод. Во многих деревнях и селах ещё пользуются колодцами, родниками. Водопроводная вода сначала проходит много ступеней очистки на очистных сооружениях, прежде чем попадет в водопроводный кран.. Чистой воды на планете остается очень мало. Чистая вода – это большая ценность, поэтому воду надо беречь!
- А как вы думаете, что значит беречь воду (экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт и т. д.)? Экономьте воду: вода – это жизнь!
По ходу рассказа детям демонстрируют презентацию.
Физкульминутка. «Лягушата»
Жили – были лягушата
Озорные, как ребята.
Ох, любили они плавать.
Силу лапок показать.
И комариков ловили:
«Раз, два, три, четыре, пять»
А потом себя хвалили:
«Ква-ква, ква-ква, квак!»
1. Дети делают махи руками, имитируя плавание.
2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног одновременно.
3. Подняться на носочки и одновременно поднять большой палец вверх;
опуститься на полную стопу и сжать кулачок.
4. Поочередное смыкание большого пальца рук с другими пальцами.
5. Легко пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице.
3 часть. Дети отвечают на вопросы (за ответ получают фишку):
Кому нужна вода?
Где берет воду человек, растения, дикие животные?
Почему воду нужно экономить?
Какая бывает вода?
Где воды не бывает совсем? И т.д.
Итог занятия. Поощрения.
Ефимова Алла Ивановна
Любовь Попова