12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Попова1816
Мичуринск
Материал размещён в группе «Экология и мы.»
11

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Что мы знаем о воде?»



Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию

на тему: «Что мы знаем о воде?».

Цель: формировать у детей представления о воде как источнике жизни.

Задачи.

Закрепить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт, который нужен всем живым существам на планете: растениям, животным, человеку.

Уточнить представления о том, как человек использует воду.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Воспитывать бережное отношение к питьевым источникам, к воде в целом.

Материал: Слайдовая презентация. 

Презентация к уроку

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель: сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие.

- Почему интересное? Да потому что разговор пойдет о предмете, без которого всё живое погибнет, но мы привыкли к нему и порой не обращаем никакого внимания.

Загадывает загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Чего в гору не выкатить,

В решете не унести

И в руках не удержать? (Вода) Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. Давайте вспомним и расскажем стихи о воде и о том, что с ней связано.

Ребенок.

Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Ребенок.

Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. ( Олегова С.)

Ребенок.

Гонит капля дождевая 
Ручеёк за ручейком, 
Те бегут не унывая 
В реки быстрые. Потом… 
А потом и синь морская! 
А за нею – океан! 
Воду зря не выпуская, 
Закрывай покрепче кран!  Т. Маршалова

А теперь я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Капитошка» (начало и конец).

Какой интересный мультик. Кто же такой Капитошка?

Да – это маленькая капелька воды.

- Откуда он появился и куда исчез? Ответы детей.

Да, ребята, вода не появляется ниоткуда и не уходит в никуда. Вода находится в постоянном движении. На земле большое количество водоемов, испаряясь с водных поверхностей, с поверхностей почвы, растений, вода накапливается в атмосфере, а потом выпадает в виде осадков. Также как и наш, Капитошка, пришел вместе с дождем и испарился в атмосфере. Количество воды на земле не изменяется, она меняет только свои формы. Это и есть круговорот воды в природе.

Физкульминутка. А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

2 часть.

А сейчас я предлагаю вам, ребята послушать, много интересного про нашу хорошую знакомую - воду.

Вода бывает чистая, грязная, соленая, пресная.

Воспитатель: вода на нашей земле есть в океанах, морях, реках, озерах, ручейках. Где есть вода, там растет много растений, живут люди и животные. Но так бывает не везде. На нашей планете есть такие уголки, где воды очень мало или нет совсем – это пустыня. На громадные расстояния вокруг один только песок. Все, кто там живет (растения, животные, люди) страдают без воды. И все живые существа научились её экономить и прятаться от изнуряющей жары.

- Скажите, ребята для чего нам нужна вода? Ответы детей.

Да у воды много применений: Люди используют воду для питья и приготовление пищи, для купания, для уборки помещений, для полива, для поения животных.

- Человек дает воду для питья домашним животным, а где и какую воду пьют животные дикой природе? Дикие животные пьют любую воду из любых природных источников

Человек пьет воду из водопровода, бутилированную, купленную в магазине, из родников и колодцев. В городах основным поставщиком воды является водопровод. Во многих деревнях и селах ещё пользуются колодцами, родниками. Водопроводная вода сначала проходит много ступеней очистки на очистных сооружениях, прежде чем попадет в водопроводный кран.. Чистой воды на планете остается очень мало. Чистая вода – это большая ценность, поэтому воду надо беречь!

- А как вы думаете, что значит беречь воду (экономить, следить за краном, чтобы он был всегда закрыт и т. д.)? Экономьте воду: вода – это жизнь!

По ходу рассказа детям демонстрируют презентацию.

Физкульминутка. «Лягушата»

Жили – были лягушата

Озорные, как ребята.

Ох, любили они плавать.

Силу лапок показать.

И комариков ловили:

«Раз, два, три, четыре, пять»

А потом себя хвалили:

«Ква-ква, ква-ква, квак!»

1. Дети делают махи руками, имитируя плавание.

2. Сжимают и разжимают пальцы рук и ног одновременно.

3. Подняться на носочки и одновременно поднять большой палец вверх;

опуститься на полную стопу и сжать кулачок.

4. Поочередное смыкание большого пальца рук с другими пальцами.

5. Легко пальчиками постукивать вокруг рта, «рисовать» большой лягушачий рот на лице.

3 часть. Дети отвечают на вопросы (за ответ получают фишку):

Кому нужна вода?

Где берет воду человек, растения, дикие животные?

Почему воду нужно экономить?

Какая бывает вода?

Где воды не бывает совсем? И т.д.

Итог занятия. Поощрения.

Опубликовано в группе «Экология и мы.»


Комментарии (2)

Ефимова Алла Ивановна, 24.03.17 в 22:51 0Ответить Пожаловаться
Интересный конспект.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.