Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»

0
0
Материал опубликован 6 November 2018 в группе

Программное содержание:

- Расширять представления детей о космосе.

- Подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.

- Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы.

- Развивать любознательность, инициативу.

- Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.

Материал и оборудование. Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

Ход:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Что мы знаем о космосе?»

Ребята, какой праздник отмечает вся наша страна 12 апреля? (День космонавтики.) А почему мы празднуем его именно 12 апреля? (12 апреля 1961 года, 57 лет назад, первый человек совершил свой первый полёт в космос). С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Почему этот праздник так называется? (Это праздник космонавтов.) Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты? (Ответы детей.) До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.

Сегодня Алёша подготовил для нас свой «Космический рассказ» и хочет с вами поделиться своими знаниями. (Слайд 1).

Как вы думаете, почему человек хотел полететь в космос? (Слайд 2 (Ответы детей).

Алёша и педагог обобщают ответы детей, рассказывают: «С древности люди, наблюдая за звездами и небом, хотели узнать, что же такое звезды. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звездами».

А какая звезда самая близкая к нам? (Алёша отвечает, что Солнце, и рассказывает о нем). (Слайд 3).

В эти телескопы люди увидели, что наша планета Земля круглой формы и что кроме Земли существуют и другие планеты. (Слайд 4). Алёша нам сейчас назовет эти планеты. А мы ему поможем. Мы живем на третьей от Солнца планете под названием Земля. Это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

Но не только Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, у нашей планеты есть спутник, который также вращается вокруг Земли и называется он… (Алеша рассказывает о Луне) (Слайд 5).

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо полететь туда. Какой летательный аппарат придумали люди, чтобы отправиться в космос? (Ответы детей). Правильно, ракету. Но прежде чем отправить людей в такое опасное и неизведанное путешествие, ученые решили первыми отправить в полет на ракете животных. Алёша сейчас расскажет нам об этом (Слайд 6).

Когда собаки Белка и Стрелка благополучно вернулись на Землю, было решено отправить в полет человека. (Слайд 7)

Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин».

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Работа космонавтов нелегка: они испытывают огромные перегрузки, оказываются в состоянии невесомости. Для того, чтобы выйти в открытый космос, они одевают специальные костюмы (Слайд 8).

В космосе много загадок и тайн которые нам предстоит разгадать (Алёша рассказывает о космических дырах и космическом мусоре, далеких галактиках). (Слайд 9)

В завершении занятия дети изготавливают ракету в технике оригами, вырезают космонавта и разукрашивают его, составляют композицию.

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.