Что посеешь, то и пожнёшь!

6
0
Материал опубликован 31 March 2021

Селиверстова Арина

ученица 11 класса

МБОУ Одинцовская СОШ №5

учитель Дмитриенко В.Н.


Что посеешь, то и пожнешь!

На дворе 21 век, развивается космическая отрасль, машиностроение, информационные технологии и высочайшие достижения в медицине, а наш президент объявляет целое десятилетие (с 2018 по 2027 год) десятилетием детства. Казалось бы, где логика? А почему не год, как это было раньше? Мне кажется, этому есть ряд причин. И их сегодня предлагаю рассмотреть.

Вначале возник вопрос, почему 10 лет? Детство это период в жизни любого человека с рождения до 18 лет, когда он выходит во взрослую жизнь и способен сам себя обеспечивать. За десять лет целое поколение детей и подростков получит должное внимание со стороны родителей и государства. А наша страна получит целое поколение хорошо образованных, здоровых, воспитанных граждан, которые будут развивать Россию во всех областях.

Теперь следующее: почему возник данный вопрос?

На первом месте стоит демографическая проблема. В начале 90-х, на фоне политического кризиса, рождаемость снизилась, а смертность, к сожалению, увеличилась. Из-за экономической нестабильности и социальной незащищенности во многих семьях было принято решение не рожать детей или идти на аборт. Эта ситуация была не в интересах государства, поэтому оно начало предпринимать активные действия в сторону защиты материнства и детства. Введение материнского капитала в какой-то момент привело к росту рождаемости. Но родить ребёнка – этого недостаточно. Надо создать условия, чтобы малыш вырос здоровым, образованным и успешным в разных видах деятельности. Поэтому государство берёт на себя ответственность и дает гарантии получения качественного образования и медицинского обслуживания в независимости от экономического и социального положения семьи. За 10 лет все учреждения и структуры должны перестроиться так, чтобы на первом месте всегда были дети. По мнению русского критика 19 века Д. Писарева, «что не развилось в молодости, то останется неразвитым на всю жизнь». К этим словам можно добавить и состояние здоровья, не укрепленное в детстве, во взрослой жизни лучше не станет. Мне кажется, наш президент хотел обратить внимание всех государственных структур именно на это.

Следующая проблема, которая стала причиной организации такого десятилетия, это современные родители. Главную роль в детстве ребенка играют мама и папа, а до 3 лет - они основное окружение детей. И в зависимости от того, как родители смогут справиться с задачей воспитания, у ребенка может сложиться или не сложиться не только счастливое детство, но и вся жизнь. Но зачастую, пара, которая захотела завести ребенка, не всегда готова к этому событию. Молодые родители испытывают чувство восхищения, когда любуются своим новорожденным малышом. Но когда малыш подрастает и требует постоянного к себе внимания, родители просто не знают, что делать, как с ним общаться и как вырастить его хорошим человеком. А затем ком недопонимания растет, у многих родителей теряется контакт с детьми. Они не могут спокойно поговорить, объяснить свою точку зрения и выслушать мнение детей. Родителям почему-то проще читать нотации и запрещать что-то, чем попытаться понять. По моему мнению, семьям, у которых есть какие-либо внутренние разногласия, стоит обсудить все между собой и, может быть, обратиться к семейному психологу. А из-за непонимания в подростковом возрасте, в момент становления личностью и определения своего места в социуме у детей возникают проблемы, которые не всегда просто решить. Родители, которые не смогли договориться между собой или создали семью «просто так», обрекли своего ребёнка на неполную семью, где есть только либо папа, либо мама. Или когда ребенка воспитывают бабушка и дедушка, пока родители на работе. Есть множество различных ситуаций, но очень грустно, что это довольно распространённые обстоятельства в семье, и это определенно отражается на детстве ребенка. Поэтому принятая Программа десятилетия детства будет направлена и на помощь молодым родителям, чтобы те не совершали ошибки в воспитании, не портили жизнь своим детям и несли ответственность за свои промахи.

Третья проблема, которую можно выделить, связана с взрослением подростков. Как поступить? Что будет правильнее? С кем посоветоваться? Кем я стану в будущем? Какая должна быть профессия, чтобы и нравилась, и зарплата позволяла комфортный уровень жизни? Эти вопросы волнуют каждого из нас. Во всех этих вопросах дети хотят получить поддержку от старших и близких людей. Чтобы их поняли и поддержали их выбор, а не заставляли идти туда, куда хотят родители. Подростки сами хотят учиться на своих ошибках. И решению этих проблем должны помочь социальные институты, центры дополнительного образования, психологи и, конечно, школа. Учителя должны стать наставниками, не читающими нотации, а помогающими дойти до всего самостоятельно. Учитель, который смог стать другом, – это мечта любого школьника, ведь каждый ждёт понимания и поддержки.

«Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра», – писал детский поэт С. Михалков. Будущую жизнь своего ребёнка закладывают родители. Даже при небольших затратах можно обеспечить ребенку счастливое детство, опираясь на собственный опыт, разум и помощь государства. Ведь главный момент, который я хочу отметить, заключается в том, что целостную и счастливую личность может воспитать полная семья с родителями, которые любят своих детей. Всем известно высказывание, что дети относятся к своим пожилым родителям так, как родители относились к ним в детстве. А если перефразировать эти слова в соответствии с темой сочинения, то можно сделать вывод, как государство будет решать проблемы детства, такое взрослое население и получит. Что посеешь, то и пожнешь!




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.