12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Никулина Елена Григорьевна31

Муниципальное образовательное учреждение

средняя школа №2 р.п. Новоспасское

Классный час в 3 классе

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Провела учитель начальных классов

Никулина Елена Григорьевна

Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер »

Цели:

способствовать овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.

Задачи:

формирование компетенции личностного самосовершенствования через формирование культуры здорового образа жизни;

формирование коммуникативной компетенции через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;

формирование информационной компетенции через сбор информационной продукции по теме занятия

Оборудование: бумага, ножницы (для снежинок), толковый словарь Д.Ушакова, рисунок «Роза с шипами» (3шт.), иллюстрация «Роза с шипами» на проектор, маркер (для подведения итогов групповой работы), запись мультфильма «Коты и Снежики», 2 колбы с подкрашенной водой, сигаретные фильтры от сигареты и окурка (для проведения опыта), цветок розы (для рефлексии).

Ход занятия

1.Приветствие.

2.Упражнение – разминка « Снежинка».

Учитель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

3.Сообщение темы классного часа

- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка» ?

(Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.) Читает ученик

« Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?

4.Упражнение «Шипы и розы» на классификацию привычек.

Работа в группах

Дети разделились на группы. Сидят по группам. Предлагается рисунок розы с шипами . На лепестках написать полезные привычки, на шипах – вредные. Далее итог- запись на доске, на образце розы на экране, результатов работы групп.

5.Актуализация знаний. Постановка целей.

Просмотр мультфильма «Коты и Снежики»

6.Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».

Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.

Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.

Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)

Никотин - это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.

Смолы - содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.

Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).

7.Сообщения детей

Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека

8. Номера худ самодеятельности

Цапля – курильщица.

Жила цапля на болоте. 

Выходила на охоту: 

Свежей травки пощипать 

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде, 

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото-

Ну какая тут охота?!

 Стал у цапли бледный вид,

 И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

 Хоть и знала:Вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

 Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

 А могла бы долго жить!

 И зачем было курить?

 

Частушки.

Говорят, что сигарета 

 Смертоносней пистолета,

 Убивает без огня 

 Закурившего коня.

Коля, Коля, не кури:

Вредно для здоровья. 

 Лучше пей ты каждый день 

 Молоко коровье.

С сигаретою моею 

 Я худею и слабею, 

 И желтею, как трамвай 

 Хоть в химчистку отдавай

Говорили, говорили, 

 Чтоб мальчишки не курили,

 А Андрюшка за углом 

 Подавился табаком

Витя в школу не ходил,

Сигареты он курил, 

 Докурился мальчик наш 

 И его хватил мандраж

Если хочешь быть здоров, 

 Позабыть про докторов, 

 Не кури ты никогда

 Будешь сильным хоть куда!


 

Инсценирование стихотворения «Кроха»

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?

Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”

9.Групповая работа. Объяснить смысл пословиц

Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик

10.Рефлексия. Подведение итогов.

Участники становятся в круг и произносят пожелания своему соседу, предавая друг другу цветок розы. (Продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …»)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.