Классный час для 3 класса «Посеешь привычку - пожнёшь характер»
Муниципальное образовательное учреждение
средняя школа №2 р.п. Новоспасское
Классный час в 3 классе
«Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Провела учитель начальных классов
Никулина Елена Григорьевна
Классный час « Посеешь привычку – пожнёшь характер »
Цели:
способствовать овладению учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;
формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
Распространить информацию о том, к каким последствиям может привести табакокурение.
Задачи:
формирование компетенции личностного самосовершенствования через формирование культуры здорового образа жизни;
формирование коммуникативной компетенции через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни;
формирование информационной компетенции через сбор информационной продукции по теме занятия
Оборудование: бумага, ножницы (для снежинок), толковый словарь Д.Ушакова, рисунок «Роза с шипами» (3шт.), иллюстрация «Роза с шипами» на проектор, маркер (для подведения итогов групповой работы), запись мультфильма «Коты и Снежики», 2 колбы с подкрашенной водой, сигаретные фильтры от сигареты и окурка (для проведения опыта), цветок розы (для рефлексии).
Ход занятия
1.Приветствие.
2.Упражнение – разминка « Снежинка».
Учитель. Сверните листок пополам и оторвите верхний правый угол. Опять сверните пополам и снова оторвите верхний правый угол. Затем разверните. Что у вас получилось? Снежинка. Сравните её со «снежинкой» соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.
3.Сообщение темы классного часа
- Ребята, какие ассоциации у вас вызывает слово « привычка» ?
(Выслушав ответы, учитель предлагает обратиться к объяснению этого понятия в толковом словаре Д. Ушакова.) Читает ученик
« Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».
Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки?
4.Упражнение «Шипы и розы» на классификацию привычек.
Работа в группах
Дети разделились на группы. Сидят по группам. Предлагается рисунок розы с шипами . На лепестках написать полезные привычки, на шипах – вредные. Далее итог- запись на доске, на образце розы на экране, результатов работы групп.
5.Актуализация знаний. Постановка целей.
Просмотр мультфильма «Коты и Снежики»
6.Демонстрация опыта «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина».
Цель опыта: дать учащимся представление о сложном составе табачного дыма, выявить в нем наличие кислот смол, никотина.
Ход опыта: развернуть фильтры целой сигареты и окурка, сравнить их. В фильтре окурка темно-коричневого цвета осталась часть смол никотина, образующихся при курении. Эти вещества оседают на стенках альвеол. Фильтры бросают в пробирки с окрашенной содовой водой. Красная окраска в пробирке с фильтром от окурка исчезает под действием кислот (реакция нейтрализации), появление бурой окраски обусловлено присутствием никотина, смол и частиц угля.
Какие продукты образуются при курении? ( никотин, смолы)
Никотин - это сильнодействующий наркотик, который повышает кровяное давление и учащает сердцебиение.
Смолы - содержат ряд веществ, которые могут вызвать рак. Когда человек затягивается или вдыхает табачный дым, смолы поступают в лёгкие.
Как влияют на организм человека продукты, образующиеся при курении? ( губительно действуют на человека).
7.Сообщения детей
Табак губительно действует не только на человека, но и на животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Если смазать никотином веки крысы- она погибнет. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.
Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.
В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она через несколько часов умерла.
Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (например, юношам стать летчиками, космонавтами, спортсменами, девушкам — балеринами, певицами и др. ).
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет». Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека
8. Номера худ самодеятельности
Цапля – курильщица.
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту:
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая
Целый день в воде,
Как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить…
Выйдет цапля на болото-
Ну какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала:Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
Частушки.
Говорят, что сигарета Смертоносней пистолета, Убивает без огня Закурившего коня. |
Коля, Коля, не кури: Вредно для здоровья. Лучше пей ты каждый день Молоко коровье. |
С сигаретою моею Я худею и слабею, И желтею, как трамвай Хоть в химчистку отдавай |
Говорили, говорили, Чтоб мальчишки не курили, А Андрюшка за углом Подавился табаком |
Витя в школу не ходил, Сигареты он курил, Докурился мальчик наш И его хватил мандраж |
Если хочешь быть здоров, Позабыть про докторов, Не кури ты никогда Будешь сильным хоть куда! |
Инсценирование стихотворения «Кроха»
Кроха – сын пришёл к отцу |
Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, |
9.Групповая работа. Объяснить смысл пословиц
Кто курит табак – тот сам себе враг. Табак уму не товарищ. Курильщик – сам себе могильщик
10.Рефлексия. Подведение итогов.
Участники становятся в круг и произносят пожелания своему соседу, предавая друг другу цветок розы. (Продолжение фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …»)