Что такое "Бенилюкс?" Путешествие по странам

1
0
Материал опубликован 27 November

Ход урока

  1. Организационный момент ​​​​​​​
  2. Актуализация знаний

- Мы с вами продолжим путешествовать по странам Европы.

- На прошлом уроке вы побывали на севере Европы. Расскажите с какими странами вы познакомились? (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия)

- Сейчас, я вам предлагаю разгадать кроссворд, с помощью него вы узнайте, в какие страны мы отправимся путешествовать дальше.

Вопросы:

1. Главное занятие жителей Исландии.

2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.

3. Самая северная страна Европы.

4. Страна, в которой написали сказку «О Карлсоне».

5. Страна «Тысячи озер».

6. Крошечная героиня сказки знаменитого детского писателя

Х. Андерсен.

7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.

8. «Летняя страна».  



1.

Р

Ы

Б

О

Л

О

В

С

Т

В

О





2.

Л

Е

Г

О












3.

Н

О

Р

В

Е

Г

И

Я



4.

Ш

В

Е

Ц

И

Я










5.

Ф

И

Н

Л

Я

Н

Д

И

Я








6.

Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А






7.

К

О

П

Е

Н

Г

А

Г

Е

Н




8.

И

С

Л

А

Н

Д

И

Я




















- Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово (Бенилюкс).

- Вы знайте «Что такое Бенилюкс?»

- Слышали ли вы о такой стране? Давайте попробуем ее найти на политической карте.

  1. Самоопределение к деятельности

- Сформулируйте тему нашего урока (Узнать, что такое Бенилюкс?)

- Что потребуется нам для открытия новых знаний (карта, учебник, рабочие тетради)

  1. Работа по теме урока

1. Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 118. Прочитайте что такое Бенилюкс? 

- Давайте расшифруем слово «Бенилюкс»

- Какие страны составляют Бенилюкс? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)

- Эти три еврейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе – Бенилюкс.

- Давайте найдем их на карте и выделим.

- Внимательно рассмотрите таблицу на стр. 119. Надо найти на карте столицу страны (Вместе с учителем определяют столицу страны).

2. Групповая работа.

 Класс делится на три группы.

- Начинаем наше путешествие! Я раздам вам страны, в которых вы будете путешествовать.

- Сейчас раздам вам маршрутные листы путешествия, которые вы должны заполнить все о стране, в которой вы побывайте, а после рассказать о них. Для этого вам поможет учебник. Страницы указаны на доске (По окончанию работы, группы сдают маршрутные листы, рассказывая подготовительные в процессе работы).

VI.    Закрепление знаний

1. Закрепим ваши знания чтением стихотворений А. Усачева «занимательная география» (Трое учащихся выходят к доске и читают стихотворения).

- Ребята выходите к доске, у которых лежат стихотворения на партах и прочитайте стихотворения про страны.


Бельгия

            Написаны о Бельгии поэмы и элегии.

            Овеяны легендами холмы и замки Бельгии.

            И пышно расцветают в ней науки и искусства…

            А что об этом знаем мы? –

            Брюссельская капуста!


Нидерланды

Ест весь мир

Голландский сыр.

И с голландским башмаком

Деревянным всяк знаком.

Знают все, как хороши

Здесь каналы и мосты!

И всем известно о картинах

Голландских мастеров старинных.

И из Голландии все страны

Везут голландские тюльпаны.

Голландия – страна цветов:

Тюльпанов тысячи сортов,

Тюльпанов больше, чем лесов,

Тюльпанов – миллиарды…,

Но почему-то это все

Зовется Нидерланды.

Тот, кто знаком с Голландией,

Зовет ее Тюльпандией!


Люксембург

Я повстречал туриста – аса…

Турист был родом из Техаса.

Помчался по Европе ас

Со скорость миль триста в час!

Была дорога экстра-класса,

Приятных впечатлений масса!

Он гнал машину в Люксембург –

Но Люксембург проехал вдруг!

Турист с досадой развернулся…

И тут же снова промахнулся!

Угрюмо он нажал на газ

И промахнулся в третий раз!

Обиделся водитель ас:

- Я осрамлюсь на весь Техас!

Да что же за страна такая!

Никак в нее не попадаю!...

Вскричал турист: - Мелка Европа!

Не посетишь без микроскопа!

2. Игра «Закончи предложение»

  • Часть света, в которой расположены страны Бенилюкса это…(Европа).
  • Официальное название Голландии…(Нидерланды).
  • Государство и столица, носящее одно имя…(Люксембург)
  • Жители Амстердама очень любят передвигаться на…(Велосипедах).
  • Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковер из…(Цветов)

VII.   Подведение итогов урока

- Наше путешествие закончилось. Что вам удалось узнать во время пути?

- Что вас больше всего поразила, удивило в путешествии?

- С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть?

- Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?

           

VIII.   Домашнее задание

Комментарии
Комментариев пока нет.