Что такое "Бенилюкс?" Путешествие по странам
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Мы с вами продолжим путешествовать по странам Европы.
- На прошлом уроке вы побывали на севере Европы. Расскажите с какими странами вы познакомились? (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия)
- Сейчас, я вам предлагаю разгадать кроссворд, с помощью него вы узнайте, в какие страны мы отправимся путешествовать дальше.
Вопросы:
1. Главное занятие жителей Исландии.
2. Детский конструктор, который выпускают в Дании.
3. Самая северная страна Европы.
4. Страна, в которой написали сказку «О Карлсоне».
5. Страна «Тысячи озер».
6. Крошечная героиня сказки знаменитого детского писателя
Х. Андерсен.
7. Столица Дании – крупнейший порт Скандинавии.
8. «Летняя страна».
1. | Р | Ы | Б | О | Л | О | В | С | Т | В | О | ||||
2. | Л | Е | Г | О | |||||||||||
3. | Н | О | Р | В | Е | Г | И | Я | |||||||
4. | Ш | В | Е | Ц | И | Я | |||||||||
5. | Ф | И | Н | Л | Я | Н | Д | И | Я | ||||||
6. | Д | Ю | Й | М | О | В | О | Ч | К | А | |||||
7. | К | О | П | Е | Н | Г | А | Г | Е | Н | |||||
8. | И | С | Л | А | Н | Д | И | Я | |||||||
- Прочитайте в выделенном столбике кроссворда зашифрованное слово (Бенилюкс).
- Вы знайте «Что такое Бенилюкс?»
- Слышали ли вы о такой стране? Давайте попробуем ее найти на политической карте.
- Самоопределение к деятельности
- Сформулируйте тему нашего урока (Узнать, что такое Бенилюкс?)
- Что потребуется нам для открытия новых знаний (карта, учебник, рабочие тетради)
- Работа по теме урока
1. Работа с учебником.
- Откройте учебник на стр. 118. Прочитайте что такое Бенилюкс?
- Давайте расшифруем слово «Бенилюкс»
- Какие страны составляют Бенилюкс? (Бельгия, Нидерланды, Люксембург)
- Эти три еврейские страны подписали в 1958 году договор об экономическом союзе – Бенилюкс.
- Давайте найдем их на карте и выделим.
- Внимательно рассмотрите таблицу на стр. 119. Надо найти на карте столицу страны (Вместе с учителем определяют столицу страны).
2. Групповая работа.
Класс делится на три группы.
- Начинаем наше путешествие! Я раздам вам страны, в которых вы будете путешествовать.
- Сейчас раздам вам маршрутные листы путешествия, которые вы должны заполнить все о стране, в которой вы побывайте, а после рассказать о них. Для этого вам поможет учебник. Страницы указаны на доске (По окончанию работы, группы сдают маршрутные листы, рассказывая подготовительные в процессе работы).
VI. Закрепление знаний
1. Закрепим ваши знания чтением стихотворений А. Усачева «занимательная география» (Трое учащихся выходят к доске и читают стихотворения).
- Ребята выходите к доске, у которых лежат стихотворения на партах и прочитайте стихотворения про страны.
Бельгия
Написаны о Бельгии поэмы и элегии.
Овеяны легендами холмы и замки Бельгии.
И пышно расцветают в ней науки и искусства…
А что об этом знаем мы? –
Брюссельская капуста!
Нидерланды
Ест весь мир
Голландский сыр.
И с голландским башмаком
Деревянным всяк знаком.
Знают все, как хороши
Здесь каналы и мосты!
И всем известно о картинах
Голландских мастеров старинных.
И из Голландии все страны
Везут голландские тюльпаны.
Голландия – страна цветов:
Тюльпанов тысячи сортов,
Тюльпанов больше, чем лесов,
Тюльпанов – миллиарды…,
Но почему-то это все
Зовется Нидерланды.
Тот, кто знаком с Голландией,
Зовет ее Тюльпандией!
Люксембург
Я повстречал туриста – аса…
Турист был родом из Техаса.
Помчался по Европе ас
Со скорость миль триста в час!
Была дорога экстра-класса,
Приятных впечатлений масса!
Он гнал машину в Люксембург –
Но Люксембург проехал вдруг!
Турист с досадой развернулся…
И тут же снова промахнулся!
Угрюмо он нажал на газ
И промахнулся в третий раз!
Обиделся водитель ас:
- Я осрамлюсь на весь Техас!
Да что же за страна такая!
Никак в нее не попадаю!...
Вскричал турист: - Мелка Европа!
Не посетишь без микроскопа!
2. Игра «Закончи предложение»
- Часть света, в которой расположены страны Бенилюкса это…(Европа).
- Официальное название Голландии…(Нидерланды).
- Государство и столица, носящее одно имя…(Люксембург)
- Жители Амстердама очень любят передвигаться на…(Велосипедах).
- Один раз в два года в Брюсселе на Центральной площади расстилают великолепный ковер из…(Цветов)
VII. Подведение итогов урока
- Наше путешествие закончилось. Что вам удалось узнать во время пути?
- Что вас больше всего поразила, удивило в путешествии?
- С какими трудностями вы столкнулись? Удалось ли вам их преодолеть?
- Какие впечатления остались у вас от этого путешествия?
VIII. Домашнее задание