Занятие на тему «Что такое доброта?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 355 Дзержинского района Волгограда»
(МОУ детский сад № 355)
«Что такое доброта»
Конспект НОД по развитию толерантности
во второй младшей группе
Разработчик: Бахрушина Елена Владиславовна,
воспитатель группы № 8
Цель: Воспитание у детей культуры общения, принятия и понимания других людей, умения выстраивать дружественные отношения.
Задачи:
- уточнить представления об окружающем мире, о том, что все люди разные;
- расширить кругозор;
- формировать умение позитивно взаимодействовать со сверстниками;
- создавать условия для развития дружелюбного отношения к окружающим.
Методы и приемы: Игровые, наглядные, организация игровой ситуации, словесные игры, постановка вопросов, указание.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, бумажные сердечки для игры, гуашь, влажные салфетки, лист формата А3 с изображением земного шара, плюшевый мишка.
Подготовительный этап: заранее придумать детям необидные характеристики, по возможности рифмованные.
Структура занятия:
Вводная часть – 2 минуты.
- создание игровой атмосферы, знакомство с гостем
Основная часть – 12 минут.
а) словесная игра «Придумай игры с мишкой»;
б) игра-знакомство с сердечками;
в) динамическая пауза;
д) рисование ладошками.
Заключительная часть - 1 минута.
- подведение итогов, обобщение воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель привлекает внимание детей к мишке с забинтованной лапкой: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Ой, Мишка, а почему ты такой грустный?»
Мишка: «У меня болят лапки и поэтому я не очень ловкий. Со мной никто не захочет играть».
Воспитатель: «Ну что ты, Мишка, вот у нас в группе ребята очень добрые и они с удовольствием с тобой поиграют. Правда, ребята?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Давайте расскажем мишке, что есть много веселых игр, в которые можно играть, например с больной лапкой. Подумайте, в какие игры можно сыграть с нашим гостем? Но не забудьте: бегать он не может».
Ответы детей: «Катать машинки, играть в куклы, в посудку, лепить куличики, собирать пазлы и мозаику, мяч кидать, рисовать, читать сказки....»
Воспитатель: «Вот видишь, Мишка, мы всегда придумаем забавы для наших друзей».
Мишка: «А вот у нас в лесу звери говорят, что я не такой, как все, и многие не хотят со мной дружить. Как же у вас получается быть такими добрыми и дружными?»
Воспитатель: «Посмотри-ка на нас, мы ведь тоже все разные, и каждый не такой, как остальные. Послушай (называя ребенка, воспитатель дает ему сердечко):
Вот Андрюшка черненький
Вот Андрюшка – рыженький,
Василиса рослая,
Лерочка – малышка,
Родион серьезный,
Артемка – шалунишка.
Кира – почемучка,
Катюша – озорница,
Юра пляшет лучше всех,
А Дашенька певица,
Анечка - болтушка,
А Елисей – молчун,
Лиза – хохотушка,
А Ванечка – ворчун.
Мы хоть очень разные, но живем очень дружно, и если с кем-то приключится беда – обязательно поможем, правда, ребята?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А сейчас давайте станцуем для Мишки».
Танец под песню «Что такое доброта» (Кукутики).
Воспитатель: «Ну что, Мишка, теперь ты знаешь, что дружба не зависит от того какие у тебя лапки или ушки?»
Мишка: «Спасибо вам, ребята! Я всем в нашем лесу расскажу, как нужно дружить! До свидания!»
Дети прощаются с мишкой.
Воспитатель: «Ну вот, проводили мы нашего гостя. А теперь посмотрите что я вам приготовила: вот здесь нарисован земной шар, на котором мы все живем: и здоровые и больные, и веселые и грустные, и добрые и не очень. Окунайте ладошку в яркие краски и делайте отпечатки вокруг земного шара. Так мы обнимем каждого ребенка на нашей планете»
Можно предложить детям самостоятельно выбрать цвет для отпечатка своих ладошек.
Воспитатель: «Какие вы молодцы сегодня! Объяснили мишке, что дружить можно с каждым, поделились добротой со всем миром и нарисовали яркую и красивую картину!»