12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Стрюкова51
Россия, Краснодарский край, Краснодар




План-конспект

воспитательного мероприятия


Тема: «Что такое дружба»

Участники: обучающиеся 5 класса

Форма проведения: тренинг

Цель: развитие коммуникативных способностей обучающихся через обсуждения понятия «дружба», сплочение школьного коллектива.

Задачи:

- способствовать развитию воображения, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы.

- развитие навыков рефлексии внутри группы и сензитивности участников по отношению друг к другу;

- содействовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах и коллективе.

Использование современных образовательных технологий:

элементы интерактивных технологий;

элементы технологии диалогового взаимодействия;

элементы игровой технологии.

Методическое оснащение:

1. Презентация по изучаемой теме.

2. Раздаточный материал: карандаши, кусочки пазла.

3. Видеосюжет «Дружба это не работа».







Ход классного часа

Вступление

Обучающиеся входят в класс, рассаживаются на стулья, расставленные по кругу. В это время на экране показывается мультипликационный клип «Дружба это не работа». После просмотра видеофрагмента обучающиеся озвучивают тему классного часа.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Как вы думаете, почему сегодня мы сели по кругу?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: совершенно верно, круг считается наиболее «демократичной» фигурой, в нём невозможно выделить главу, все находятся в равной позиции.

Упражнение «Я тоже»

Одному игроку придется выбирать людей из группы по какому-нибудь критерию, в то время, как другие должны будут понять причины его от­бора или — понять, почему их самих не выбрали. Тот, кто отгадает при­чину, получает право самому производить новый отбор.

Участники садятся по кругу. Один из них выходит на середину круга и стано­вится ведущим. Он тщательно оглядывает остальных игроков, никого не упуская из вида, а затем выбирает некоторых из них и просит встать рядом с собой.

После того как ведущий завершит свой отбор, оставшиеся сидеть иг­роки должны попытаться угадать, по каким признакам были выбраны другие. Они начинают искать между избранными что-то общее. Мо­жет быть, у них карие глаза? Или черные ботинки? Крите­рии выбора могут быть самыми разными, но лучше, чтобы они не бро­сались в глаза сразу же.

II. Основная часть.

Воспитатель: На нашем первом занятии мы с вами говорили о законах дружбы. Давайте вспомним их.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

К сожалению, в нашей жизни, не всегда получается следовать этим правилам, и даже между близкими людьми случаются разногласия. Почему люди не понимают друг друга? Отчего могут возникнуть между друзьями разногласия? Ответ на эти вопросы я хочу вам продемонстрировать с помощью одного упражнения.

Упражнения «Копия»

Каждому воспитаннику предлагается взять цветные карандаши и лист бумаги. Воспитатель садится в центре группы, у него в руках картина. Его задача – так описать картину с листа, чтобы остальные участники смогли нарисовать её на своих листах идентично образцу. Каждый работает только для себя, переспрашивать ведущего нельзя.

Обсуждение.

Во время подведения итогов воспитанники могут жаловаться на то, что ведущий дал им недостаточно информации. В этот момент хорошо поговорить об умении слушать и слышать другого человека.

- у кого получилось нарисовать точную картину?

- сильно ли отличаются картины в нашем классе?

- а как вы думаете, почему так происходит?

- какие выводы мы можем сделать?

Упражнение «Цвета радуги»

Ведущий садиться в центр круга. Ему нужно громко считать до трёх. Как только ведущий сказал «три», участники хором выкрикивают название какого-нибудь цвета. Цель состоит в том, чтобы все члены команды без предварительной договорённости назвали один и тот же цвет. При этом следует соблюдать такое правило: игрок не может называть один и тот же цвет два раза подряд. Упражнение заканчивается тогда, когда все игроки назовут один и тот же цвет.

Упражнение «Взаимный обмен»

Класс делится на 3 команды. Цветные кусочки картона случайным образом распределятся между командами. Каждая группа садится за стол. Задание её заключается в том, чтобы сложить кусочки одного цвета в целый лист. Чтобы получить недостающие кусочки, команда снаряжает двоих по­средников, которые будут вести обмен с посредниками других команд. Посредником может быть любой желающий. Каждая группа решает самостоятельно, какой цвет она будет собирать. Каждая группа может ставить любые условия по обмену имеющихся у нее кусочков.

Группа, которая первая собрала кусочки одного цвета в полный лист, считается победителем.

III. Заключение

Воспитатель: В заключение нашего занятия я хочу вам рассказать одну небольшую притчу про дружбу.

Два друга путешествовали по пустыне. Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Хоть в песенке и поётся, что дружба – это не работа, но всё-таки дружба – это труд. Для того, чтобы отношения становились крепче, надо каждому над ними работать и, безусловно, работать над собой. Когда ты излучаешь солнышко, то и все вокруг будут тебя любить и светиться.

Рефлексия

На экране появляются незаконченные предложения, задача обучающихся выбрать одно и закончить.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Я понял, что…






Пt1637671895aa.jpg риложение 1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.