12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прибылева Галина Григорьевна106
Стаж работы 34 года, 1 квалификационная категория.
Россия, Пермский край, с. Уинское

Тема:  «Что такое экономика?»

Цели: Сформировать понятие «экономика». 

Задачи.

Обучающие:

 -сформировать новое понятие «Экономика»;

- создать условия для формирования знаний об экономике;

-обеспечить усвоение взаимосвязи частей экономики;

- сформировать умение видеть взаимоотношения людей в рамках различных отраслей экономики;

- обучить переносу знаний об экономике в повседневные ситуации.

Развивающие: 

развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

- развивать умение работать в паре.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессии, к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики.

-воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость;

- воспитывать интерес к своей малой родине, гордость за свой край.

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать отрасли экономики;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Метапредметные:

познавательные –-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,

-ставить проблему поискового характера;

 -проводить анализ и синтез при знакомстве с отраслями экономики;

-применять методы информационного поиска (с помощью компьютерных средств);

-проводить рефлексию результатов деятельности;

оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –-слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

 уметь слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение;

регулятивные

-ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;

-корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;

 организовывать свое рабочее место под руководством учителя, овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

 -ориентирование в межличностных отношениях при работе в группе;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование личностного смысла учения

Ход урока

1.Организационный момент.

- Поговорим? (учитель)

- О чем? (дети)

- О разном и о прочем. (учитель)

- О том, что хорошо. (дети)

- И хорошо не очень?

- Чего – то знаешь ты. (учитель)

- А что – то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. (дети)

- Вдруг будет интересно. 


2. Мотивация

Сегодня урок окружающего мира я хотела бы начать со стихотворения, которое написала Нина Васильевна Трушкова. Она жила в нашем селе, работала учителем начальных классов.

Среди холмов, среди полей, лесов,

Где синь воды и небо голубое,

Стоит вдали от шумных городов

Село Уинск - мое село родное.

Когда заря над родиной встает

И первый луч коснется глади пруда,

Над прудом в роще соловей поет,

Поверьте, нет прекрасней в мире чуда. (Фото села на доску)


3. Актуализация знаний о своей малой родине, вывод на тему урока

- О чём это стихотворение? (о нашем селе - слово село на доску).

- Как называется наш главный город в крае? (Слово город и фото Перми - на доску)

Сейчас, ребята, у многих возникает вопрос, где жить в городе или в селе. Я знаю одну девочку, она учится в нашей школе, её семья думает купить квартиру в городе. И наши гости тоже из города. Попробуем убедить наших гостей в том, что наше село – самое лучшее. Может кто-то поселится в нашем селе или приедет к нам ещё раз.

(Дети рассказывают о селе)

Посмотрите, как много возможностей есть у нас с вами в селе. И наши гости поделятся этими знаниями со своими знакомыми и вдруг кто-то захочет приехать жить к нам в село. И моя знакомая девочка, и её родители тоже возможно останутся жить здесь. Но где жить и вести своё хозяйство, в городе или в селе, конечно, люди решают сами. (Хозяйство -слово на доску)

- Что такое хозяйство?

А у меня ребята на доске ещё одно слово. Но в нём рассыпались слоги.

(но, эко, ка, ми)

Помогите мне их правильно поставить, чтобы получилось слово.

- Правильно это экономика. Какое странное и для некоторых непонятное слово. Но может быть, вы когда-либо слышали это слово или родственное этому слову.

Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема: Что такое экономика?

Что вам хотелось бы узнать? Какие вопросы мы поставим сегодня на уроке? (если затрудняются прочитать об этом в учебнике стр. 104)

Что такое экономика?

Из каких частей состоит экономика?

Как части экономики связаны между собой?


Работа по теме урока

Приступаем к первому вопросу. Что такое экономика?

-Ребята, вы знаете, что такое экономика. Давайте попробуем разобраться вместе.

- Посмотрите, что объединяет все эти вещи? (на дополнительном столе, шкурка, ракушка, корова, перья, зерно, соль, ). Ответы детей.

- Ребята, вы сейчас очень удивитесь, но перед вами ДЕНЬГИ. (Слово на стенд)

Первые деньги, ребята, совсем были не похожи на современные деньги. В одних местах деньгами считали живой скот: овец, коров, быков. В других птичьи перья, зерно, соль, сушёная рыба, шкурки зверей. Люди перепробовали немало «денег», пока не пришли из металла, а позднее появились и бумажные деньги.

- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нам нужны деньги?

(Подвести к выводу, что деньги нужны, чтобы покупать какой-нибудь товар)

- Откуда люди берут деньги? (зарабатываем)

- Правильно, деньги мы получаем за свою работу.

Работа во все времена очень славилась и почиталась. Прославляли всегда людей, которые хорошо выполняли любую работу. В обществе всегда ценили и ценят трудолюбивых людей.

Человек может заниматься любой деятельностью т. е. работой.

- О какой деятельности говорится в этой сказке? Будьте внимательны – на доске есть подсказки. (торговля, строительство сельское хозяйство, транспорт)

- Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар ТОРГОВЛЯ

- Ниф-Ниф решил построить себе дом из соломы, Нуф-Нуф из веток и тонких прутиков, а Наф-Наф построил себе дом из кирпича. СТРОИТЕЛЬСТВО

- Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. (СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО)

- Знайка смастерил себе ракету, а Незнайка с Пончиком украдкой полетели на луну (ТРАНСПОРТ)

- Ребята, у нас с вами осталась ещё одна деятельность. Чтобы объяснить эту деятельность, которая называется ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (ИЗГОТОВЛЕНИЕ). Я принесла коробочку. Сейчас мы с вами поиграем и разберёмся что же это такое.

Из этой коробочки мы будем доставать разные вещи и думать это относится к промышленности или нет. Обратите внимание – промышленность это изготовление.

Дети достают: кружка – отнесём ли мы кружку к промышленности? (да она изготовлена на фабрике)

Платок ткань – будет ли это относиться к промышленности? Где изготавливают ткань? (на фабрике)

Пёсик (игрушка), цветная бумага.

Посмотрите внимательно на те понятия, которые у нас с вами на доске около слов - ЭКОНОМИКА И ХОЗЯЙСТВО. Перечисляем, что транспорт, сельское хозяйство, торговля, промышленность, строительство – это части экономики. Иначе ещё называют ОТРАСЛИ экономики. (Провести от каждой отрасли к экономике линию).

- Посмотрите ребята, можете ли вы сейчас сказать, что такое экономика. Вся деятельность людей это и есть экономика.

Работа над понятием

Правильно ли мы определили это понятие, точное ли оно у нас проверим с помощью дополнительной информации. У вас на партах лежат карточки, на них лексическое значение слова экономика.

Экономика – (от греческого  oikos - дом, хозяйство и homes - правило, закон) Значит,

экономика - наука о хозяйстве, о правилах и законах ведения хозяйства. Экономика – хозяйственная деятельность людей.

- Откуда, думаете, я взяла толкование этого слова его лексическое значение. (толкового словаря – показать)

Работа по учебнику стр 104. Проверим по учебнику. Найдите слово экономика – прочтите пожалуйста, что такое экономика. (учебник)

- Каким может быть хозяйство? (сильным слабым, бедным богатым. большим маленьким). Значит и экономика может быть сильной и слабой.

- Отчего это зависит? (от того как работают люди)

Физкультминутка

Мы в профессии играли:
Вмиг мы лётчиками стали! (руки в стороны)
В самолете полетели. (руки вверх вниз)
Вдруг шоферами мы стали, (ходьба на месте)
Руль в руках теперь у нас (руки перед собой держим руль)
Быстро едет дружный класс. (покружились вокруг себя)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте_
Кладем ровно кирпичи, (руки перед собой, имитируем кладку кирпичей)
Раз кирпич и два и три
Строим дом мы, посмотри. (руки над головой домиком)
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

- Ребята, посмотрите на доску и скажите из каких частей (отраслей) состоит экономика?

Мы с вами ответили и на второй вопрос нашего плана урока.

- А кем хотите быть вы и в какой отрасли экономики будете работать?

Диагностика интереса детей к профессиям проведена заранее. Название профессий записано на карточках. Дети называют профессию, прикрепляют к отрасли и говорят где можно работать в городе или в селе.

- В народе говорят «Где родился там и пригодился». Кто из вас желает остаться и работать в нашем селе?

- Приступаем к 3 вопросу. Связаны ли отрасли между собой, как вы считаете?

- Попробуем это доказать

- Кто ребята сегодня встал утром и выпил стакан молока? Полезно ли пить молоко? Молоко – это продукт, в котором большое содержание легко усваиваемого кальция. Он укрепляет и способствует росту детских костей, а также делает здоровыми зубы. Ни в одном другом продукте нет такого количества кальция и веществ, которые способствуют его усвояемости.

Я тоже выпила стакан молока и подумала, как молоко попало ко мне на стол? Давайте и вы подумайте. Достаньте из конверта карточки. И расположите их по порядку.

t1674946142aa.png

- Какие же отрасли работали, чтобы я могла утром выпить стакан молока?

- Какое животное даёт молоко. Где содержат коров? (Нива с Аспа) Это самое крупное предприятие в нашем округе, входит в агрохолдинг «Ашатли» выпускает молоко, сыры, масло, сметану, йогурт. Сельское хоз-во прикрепить на доску с картинками

Подоили, а потом … - на молокозавод.

А как туда попадает? Везет машина (молоковоз) Транспорт

Молокозавод промышленность

А потом на грузовике везут в магазин. транспорт

Магазин (пакет молока) торговля

- Какой вывод можно сделать. Все отрасли взаимосвязаны. Если бы какая-то отрасль не работала, мы бы не смогли выпить стакан молока, а повара не смогли бы накормить вас вкусным обедом.

5. Обобщение, закрепление материала

А знаете ли вы, ребята, какие отрасли экономики есть у нас в округе?

Чем занимаются люди у на нас селе? Выращивают зерно, овощи, развито мясное производство

Игра «4 лишний» работа в группе

КОРОВА, КАРТОФЕЛЬ, ЯБЛОКО, ВЕЛОСИПЕД

МОЛОКО, ПЕСОК, КИРПИЧ, МОЛОТОК.

КАМЕНЬ, ПРОДАВЕЦ, ДЕНЬГИ, КАССОВЫЙ АППАРАТ,

ПЛАТЬЕ, КРУЖКА, КАПУСТА, ПЛАТОК

6. Проверка знаний

Тест Графический диктант (+, -)

Экономика – это хозяйственная деятельность людей

Изготовление сыра относится к отрасли сельского хозяйства

Отрасли экономики тесно связаны между собой

Изготовление книги относится к отрасли торговли

Первые деньги были не похожи на современные

7. Итог урока - метод 5 пальцев

1 Что понравилось?

2. Что узнали нового?

3.Какое настроение?

4. Чем помог товарищ?

5 Кому скажите спасибо?


t1674946142ab.png

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.