12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полисмакова Людмила Михайловна330
Россия, Ростовская обл., сл.Красюковская

Целевой блок

Тема

«Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?».

Педагогическая цель:

Ознакомление с симметрией; создание условий для развития творчества.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание средств эстетической выразительности — симметрии и асимметрии;

- умение вырезать симметричные фигуры;

- умение выполнять прием сгибания и складывания бумаги, конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- умение управлять своей познавательной деятельностью;

- развитие навыков сотрудничества;

- развитие познавательного интереса и учебного мотива;

- развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Познавательные: умение сравнивать изделия с критериями, выполнять анализ работы, создавать и воплощать мысленный образ в изделии, осуществлять поиск информации для решения учебной задачи.

Инструментальный блок

Задачи урока:

1.Познакомиться с понятием «симметрия»

2. Узнать, как получить симметричные детали.

3. Составить композицию из симметричных деталей.

Тип урока:

Открытие нового знания.

Учебно-методический комплекс:

Учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева «Технология» 2 кл., раздаточный материал, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, разработанная учителем.

Технология:

Сотрудничества, критического мышления, интерактивная, развивающего обучения.

Организационно- деятельностный блок

Основные понятия:

Симметрия, ось симметрии, композиция-симметрия.

Организация пространства:

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Межпредметные связи:

Русский язык, окружающий мир, физическая культура.

Действия обучающихся:

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Диагностика результатов урока:

Подведение итогов проделанной на уроке работы с помощью системы вопросов.

Домашнее задание:

-





План урока:


1. Мотивация учебной деятельности

2. Постановка учебной задачи

3. Учебное действие

4. Действие контроля

5. Действие самоконтроля

6. Оценка. Самооценка


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут … , и сегодня урок технологии у вас проведу я. Желаю успехов в совместной деятельности


- Для сегодняшней работы нам с вами понадобится: цветная бумага, цветной картон, простой карандаш, ножницы и клей-карандаш. Проверьте, все ли у вас на месте?


- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в класс? Принимаю хоровой ответ.

- Только почему-то Маша грустная. Давайте узнаем, в чем дело.

- Она говорит: «Я хотела сделать аппликацию из симметричных деталей в подарок Мишке. Для этого мне надо вырезать симметричные детали, но я не знаю, как это сделать. Ребята, помогите мне!»

- Поможем Маше? Принимаю хоровой ответ.

- Каких знаний ей не хватает? Обратите внимание, она указала в письме …, прочти.

- Чтобы помочь Маше, определим тему урока. Какова тема нашего урока?

Приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места. Проявляют устойчивый интерес к предстоящей деятельности.


Проверяют готовность к уроку.




Маша


Внимательно слушают учителя.








Да.

Не знает, как вырезать симметричные детали.




Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.

Постановка учебной задачи

- Поставим цель: ознакомление с понятием …

- Для реализации цели поставим задачи:

МЫ:

1.познакомимся с понятием ….(симметрия);

2.узнаем, как получить……(симметричные детали);

3.составим композицию из…. (симметричных деталей).

- Обозначив цель и задачи, начнем работу по плану.

1. Выяснить, что такое симметричные детали.

2. Узнать, как получают симметричные детали;

3. Составить композицию из симметричных деталей.

Симметрия, симметричные детали



Симметрия.

Симметричные детали.


Симметричных деталей.


Самостоятельно формулируют цель, задачи урока. Составляют план урока.

Метапредметные: регулятивные: формулируют цель и учебные задачи урока.


Метапредметные: познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.



Учебное действие

- Начнём! Узнаем, что же такое симметрия. В этом нам поможет учебник. Обратимся к 26-ой странице учебника


- Рассмотрите рисунки. Если бабочка сложит крылья, совпадут ли крылья и узоры на них? Принимаю хоровой ответ.


- Проверим ваши предположения. Возьмите бабочку, сложите ее пополам. Совпали ли крылья бабочки и узоры на них?


- Можно ли сказать, что правая половинка листа дуба является отражением левой?


- Проверим ваши предположения. Возьмите лист, сложите его пополам. Совпали ли правая и левая половинка листа?


- Какой вывод мы можем сделать? Прочтем 1 абзац текста учебника.


- Ребята, как вы поняли, какие детали называют симметричными? Не симметричными?



- Вы абсолютно правы, симметрия – это пропорциональность, одинаковость в расположении частей.


- Обратите внимание, как пишется слово «симметрия». Давайте произнесем его вместе.


- МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ПОНЯТИЕМ «СИММЕТРИЯ»?


-Возьмите в руки бабочку.

Показываете наглядно на эту линию и говорите

- Эта линия сгиба называется осью симметрии. Проговорим хором: «Ось симметрии»


- Ребята, посмотрите. Маша вырезала симметричные детали. Вы согласны с тем, что все из них симметричны? Принимаю хоровой ответ.


- У вас на столах лежат карточки. Посовещайтесь в парах и поставьте + под цифрами тех фигур, которые являются симметричными и - под цифрами тех фигур, которые несимметричны. Через минуту проверим.


- Сверьте свои ответы с ответами на доске. Если ваша пара выполнила задание правильно - возьмитесь за руки и поднимите их вместе вверх.


- Ребята, похоже, у Маши вновь возникла проблема. Она не может соотнести половину с целым. Поможем Маше справиться с этой задачей? Принимаю хоровой ответ.

К доске выходит 1 ребенок и соотносит половину с целым, исходя из ответов учащихся, сидящих на местах, которые отвечают по цепочке.


- Ребята, но Маше все же интересно, как получить симметричные детали. Мы поможем Маше узнать это? Принимаю хоровой ответ.


- Как вы думаете, как же мы их получим?


Изготовление детали цветка

- Верно, молодцы. Возьмите квадратную заготовку и согните ее пополам. Нарисуйте на изнаночной стороне половину цветка так, чтобы после вырезания получился целый цветок.


- С какой стороны нужно нарисовать цветок?


- А что мы получим, если разметим со стороны срезов?


- Поняли, какую ошибку можете допустить?


- Перед началом резки, вспомним правила безопасной работы с ножницами.

- Не держи ножницы концами вверх;

- Не оставляй ножницы раскрытыми;

- Передавай ножницы закрытыми, кольцами вперёд.


- С клеем:

- Постарайся, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, и особенно в глаза;

- После работы плотно закрой баночку с клеем.



- О чем надо помнить при вырезании, чтобы не ошибиться?


- Разверните деталь.


- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вырезать сразу несколько одинаковых симметричных деталей?


- МЫ УЗНАЛИ, КАК ПОЛУЧИТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ?


- Маша рада, что вы помогли ей получить недостающие знания, чтобы сделать подарок Мишке. Она приглашает Вас сделать аппликацию вместе с ней.


- Выполним аппликацию, поработав в группах по 3 человека.

Петя, подсядь к Оле; Таня, подсядь к Ане.

- Композицию своей аппликации вы составите самостоятельно, выбрав детали из тех, которые представлены на слайде.


- У меня получилась такая композиция, у вас может получиться другая.


- Посмотрите внимательно на слайд. Какие это детали?


- В какой последовательности мы будем работать?


- Обратите внимание на критерии оценивания вашей работы:

- Детали симметричны;

- Линия среза ровная;

- Деталь промазана клеем полностью;

- Разметка выполнена на изнаночной стороне.


- Желаю вам успеха в вашей деятельности. Можете приступать к работе.

- МЫ СОСТАВИЛИ КОМПОЗИЦИЮ ИЗ СИММЕТРИЧНЫХ ДЕТАЛЕЙ?





Да.





Да.



Нет.




Нет.



Крылья этой бабочки симметричны. Лист дуба не симметричен.


Когда правая сторона детали является отражением левой стороны. Когда правая сторона детали не является отражением левой стороны.





Повторяют хором слово «симметрия», совместно с учителем.


Да.






Повторяют хором.




Нет.


Нет.




Выполняют работу в парах.






Анализируют результат своей деятельности.



Да.







Да.





Выполняют практическую работу по изготовлению симметричной детали.




Со стороны линии сгиба.


- 2 половины цветка.



Да.


Читают правила безопасной работы с ножницами с экрана.




Читают правила безопасной работы с клеем с экрана.





Резать надо со стороны, противоположной линии сгиба.






Сложить бумагу гармошкой.




Да.


















- Симметричные.



- Свернуть; - Разметить; - Вырезать; - Развернуть; - Расположить; - Приклеить.


Внимательно слушают учителя.







Приступают к выполнению аппликации.



Да.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.


Предметные: знают средства эстетической выразительности — симметрии и асимметрии.


Метапредметные: познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.


Предметные: умеют вырезать симметричные фигуры.


Метапредметные: регулятивные: оценивают свою деятельность и деятельность партнера.


Предметные: умеют выполнять прием сгибания и складывания бумаги конструировать из цветной бумаги с использованием техники симметричного вырезания и изготавливать аппликацию по образцу.


Метапредметные: коммуникативные: умеют использовать речевые средства в процессе общения.



Действие контроля

- Какие же знания мы получили, помогая Маше создать подарок для Мишки?


- Что такое симметрия? Ось симметрии?


Мы узнали что такое симметрия и ось симметрии, научились вырезать симметричные детали.


Метапредметные: коммуникативные: умеют использовать речевые средства в процессе общения.

Действие самоконтроля

- Первая группа, выйдете, представьте свою работу.


- Вторая группа, выйдете, представьте свою работу.

Сравнивают получившуюся работу с критериями.


Метапредметные: коммуникативные: умеют использовать речевые средства в процессе общения.


Метапредметные: познавательные: умеют сравнивать изделия с критериями.

Оценка. Самооценка

-….., вы получаете отметку 5. Ваша работа соответствует всем критериям, вы активно работали на уроке, при выполнении заданий не возникало трудностей.

-….., вы получаете отметку 4. Ваша работа соответствует всем критериям, вы активно работали на уроке, но при выполнении заданий возникали трудности.

- Замечательно! А теперь наведите порядок на своих рабочих местах. На этом урок окончен, спасибо за вашу активную работу! Встаньте. До свидания.

Оценивают свою деятельность.

Личностные: развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения.


Метапредметные: регулятивные: оценивают свою деятельность.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.