СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Наталья390
высшее образование, педагогический стаж 27 лет.
Россия, Хакасия респ., Саяногорск

Урок-интонация

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: Дать определение, что такое интонация.

Задачи урока:

-определить тему урока;

-дать представление о том, зачем нужна интонация и какое имеет значение;

-развивать творческую инициативу;

-развитие навыков красивого и выразительного исполнения.

Конспект урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организационный момент

«Добрый день, здравствуйте ребята!»

Скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на уроках музыки?

Но у нас сегодня необычный урок. И я хочу начать наш урок не с исполнения песни и не со слушания музыкального произведения, и хотя у нас не урок чтения, я хочу начать наш урок со стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый».

Я буду очень довольна, если все дети будут внимательно слушать и активно работать на уроке.


 

Дети здороваются


 

Поем, слушаем…

2. Актуализация знаний

Читаю стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»

Читаю без выражения.

А где аплодисменты? Почему?

А как это выразительно?

А какие знаки препинания вы знаете?

Учитель читает выразительно.

А теперь будите хлопать?

Почему?


 


 


 


 


 

читали

не выразительно

Соблюдая все знаки препинания и т.д.


 

Ответы детей


 

Да

Прочитали выразительно

3. Постановка проблемы

А как еще можно назвать это слово выразительно?

Значит с интонацией.

-Значит, какая тема нашего урока?

Жил-был один король в одной стране и имел он право подписывать смертный приговор. А был он не очень-то грамотным. И написал он однажды: «Казнить нельзя помиловать». Слуги не могли понять, что делать? Что пропустил царь в этом предложении?

(Спросить у детей)

Видите, как от одной маленькой запятой зависит чья-то жизнь.

С интонацией


 


 

Интонация


 


 


 


 


 


 

Ответы детей

Забыл поставить запятую.

4. «Открытие» нового знания

У кого есть домашние животные?

А как вы с ними разговариваете? На каком языке?

А как вы думаете, ваши питомцы понимают ваш язык?

А что они понимают?


 

Давайте посмотрим какие бывают выражения лиц.


 

Я могу по разному сказать слово «да»

«ДА» утвердительно. Какой знак можно поставить?

ДА!» с удивлением

А теперь задание вам: сказать фразу «я хочу учиться » с интонацией, каторую я укажу.

Вопросительно.

Радостно.

Зло.

Мечтательно.

Грустно.

Обиженно.

Учитель обращается к ученику:

- Ты что, не знаешь, где у тебя ноги и руки?

(Все думают, что учитель ругает)

Говорит тоже самое только с доброй интонацией.

- Видите, какое значение имеет выражение, с которым люди обращаются друг к другу.

Исполнение попевки учителем Д.Б.Кабалевского «Кто дежурные?»

-Какие интонации вы услышали?

-Кто дежурные?

-Мы дежурные.

-Лучшие дежурные!

Исполнение попевки детьми.


 


 


 

Ответы детей


 

Нет


 

Настроение, выражение лица, интонацию…

Смотрят презентацию «Выражения лиц»


 


 

Точку

Удивились


 


 

Говорят с интонацией


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Вопросительную, утвердительную, горделивую.

5. Первичное закрепление

Сейчас мы с вами послушаем пьесу Д. Кабалевского «Три подружки», а вы обратите внимание, какие интонации прозвучат для изображения характера девочек.

Какие инструменты использовал композитор, чтобы лучше передать образ девочек.

Слушание.

Резвушка.


 

Злюка.


 

Плакса.


 


 


 

Значит, интонация бывает и в речи, и в музыке.

Прослушивание песни Б.Савельева «Если добрый ты»

Какой характер? Какая интонация?

Разучивание песни муз. Б.Савельева «Если добрый ты»


 


 


 


 


 


 


 


 

Веселые, игривые…

Инструмент-фортепьяно

Злые, резкие…

Инструмент-труба

Плачущие, обижающиеся…

Инструмент-скрипка


 


 


 


 


 


 

Добрая, ласковая….

6. Повторение

-О чем говорили на уроке?

-Что такое интонация?

- Какие интонации вы знаете?

Об интонации

Выразительность

( весёлая, ласковая, удивлённая и т.д.)

7. Рефлексия. Итог.

Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

Какое у вас настроение после нашего урока? Почему?

-Что вам больше всего понравилось на уроке?

Спасибо за урок.


 


 


 


 


 

Ответы детей

Дополнительная литература:

Программа общеобразовательных учреждений «Музыка 1-8 кл» под руководством Д.Б.Кабалевского 3- издание Москва «Просвещение»2006 год.

Поурочные планы составленные в соответствии с программой Э.Б.Абдуллина,Т.А.Бейдер,Т.Е.Вендр, И.В.Кадомновой, Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Г.С.Тарасова под научным руководством Д.Б.Кабалевского в новом варианте.

Уроки музыки:1-4 классы. – М; ВАКО, 2008.

Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы.Автор-состовитель Золина Л.В. Издательство «Глобус», 2009.

Уроки музыки:1-6 классы: творческое развитие учащихся. Т. А. Курушина.- Волгоград: Учитель, 2008.

Интернет-ресурсы: viki.rdf.ru

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.