Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что такое симметрия» (1 класс)
УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ искусству
1 Предмет: изобразительное искусство. УМК «Школа 2100». 1 класс. 2. Тема урока: «Что такое симметрия?» 3. Место урока в теме: 3-й урок в теме «Учимся видеть и говорить на языке искусства» |
4. Тип урока: ведение нового знания. 5. Цель и ожидаемый результат урока: Составление аппликации из листьев симметричной формы. |
Содержание и технология урока
Этап |
Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Оборудование |
Вводно-мотивационный |
Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок |
Демонстрация видеоряда «Осенний лес» - Чем нас радует осень? - А как сохранить красоту осенних листьев, чтобы можно было ими любоваться и в другое время года? - Итак, цель нашего урока? |
- Ягодами, грибами, разноцветными листьями.
- Можно засушить, сделать аппликацию. - Выполнить аппликацию из листьев. |
Регулятивные: - принятие и сохранение цели. |
Мультимедиапроектор. Осенний букет. |
Целеполагание |
Определить цель и спланировать работу на уроке |
- Давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковер. Глядите – красный фонарик, поднимаете – это листок уронила осинка; а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие; дальше– желтая звездочка – подарил ее клен. Давайте поднимем листочек клена и согнем его вдоль пополам? - Что заметили? - Это значит, что листок имеет симметричную форму. - Что значит - симметричный?
- Симметричный – обладающий симметрией. - Определим тему нашего урока. |
Работа в группах: сгибают березовые листья пополам. - Половинки листа совпали.
Дети высказывают свои предположения.
- Что такое симметрия. |
Коммуникативные: – групповое участие в работе. Регулятивные: - постановка учебных задач; - планирование. Познавательные: - анализ; - выдвижение гипотез; - обобщение. |
Листья деревьев разной формы. Таблица
ось симметрии
симметрия
|
Формирование новых понятий |
Дать понятие «симметрия», ось симметрии
Научиться проверять симметричность формы. |
- Обратимся к толковому словарю. - Возьмите березовый лист, согнутый пополам, разверните его и проведите пальчиком по линии сгиба. Её мы будем называть осью симметрии. - Что разделяет левую и правую половинки? - Исследуйте самостоятельно с соседом по парте симметричность других листьев. - Что заметили?
- Почему вы так думаете? Вывод: фигуры, у которых левая и правая половинки совпадают, симметричны. Линия сгиба у таких фигур является осью симметрии. |
- Симметрия - одинаковость в расположении частей предмета.
Разгибают лист и находят линию сгиба. - Ось симметрии. Работа в паре: Сгибают листья деревьев и проверяют их симметричность. - Желтый лист (ясеня) несимметричен. - Его половинки не совпадают. |
Познавательные: - анализ; - сравнение; - обобщение. Коммуникативные: – групповое участие в обсуждении, в работе. |
Листья деревьев разной формы. |
Научиться находить симметричные фигуры |
- Как вы думаете, есть ли вокруг нас симметричные фигуры? - Назовите их. - Откройте учебник на стр. 19 и прочитайте статью «Тренируем наблюдательность. Симметрия в жизни». - О каких объектах природы симметричной формы вы узнали? |
Дети называют: очки, доска, парта и т.д. Дети называют: снежинка, капля воды и т.д. |
Познавательные: - наблюдательность; - анализ; - сравнение; - обобщение. |
Учебник |
|
Формирование новых способов выполнения действий |
Научиться вырезать из бумаги листья симметричной формы. Научиться подбирать цвета. Воспитывать аккуратность. |
- Посмотрите на схему в тетради на с.18 и расскажите, как это сделать.
- Попробуйте вырезать симметричный лист. Анализ листьев, вырезанных детьми, исправление ошибок. - Обратите внимание: можно использовать разные линии для рисования края листка, а также по-разному сгибать квадрат. - Чтобы реализовать цель урока - выполнить аппликацию – какие задачи мы должны решить? - Чтобы аппликация создавала праздничное настроение, листья должны быть разноцветными, яркими. - Какие цвета будем использовать? - Как мы будем наклеивать листья? |
План рассказа: 1) согнуть квадрат пополам; 2) нарисовать карандашом половину листка; 3) вырезать по этой линии не разгибая лист бумаги. Тренировочное упражнение (индивидуальная работа)
- Научиться подбирать цвета.
- Красный, желтый, зеленый, оранжевый. - Мы сначала красиво расположим листья, а потом их приклеим: аккуратно нанесем клей на лист, приложим его к основе и прижмем салфеткой. |
Регулятивные: - планирование; - самоконтроль. |
Учебник и рабочая тетрадь Цветная бумага, карандаш, ножницы. Образцы линий. Образцы работ. |
Прогнозирование |
Научиться оценивать свои возможности. |
- Кто считает, что справится с работой успешно, приклеит свой листок на верхнюю ветку дерева; кто не совсем уверен в себе – на среднюю ветку; кто считает, что встретит затруднения при выполнении работы – на нижнюю ветку. |
Дети выходят и «приклеивают» листья на дерево. |
Регулятивные: - самооценка. |
Рисунок дерева, листья. |
Творческая работа |
Вырезать листья симметричной формы и выполнить аппликацию. |
Индивидуальная помощь учащимся. |
Дети вырезают листья симметричной формы, а затем наклеивают их на основу. |
Регулятивные: - самоконтроль. |
|
Контрольно-оценочный |
Научиться оценивать свою работу и работы одноклассников |
Выставка работ. Оценка Уровни оценивания: - высокий - удачно подобраны цвета, вырезаны 4-5 листьев симметричной формы и аккуратно приклеены в виде узора; - средний - небольшие недочеты в подборе цвета, 3-4 листа симметричной формы аккуратно приклеены на основу; - низкий – цвета подобраны неудачно, 2-3 листа вырезаны и приклеены неаккуратно. |
Регулятивные: - оценка; - самооценка. Личностные. |
||
Рефлексия |
Научиться смотреть на себя со стороны и проанализировать свои работы. |
- Какие чувства вы испытываете, глядя на эти работы? |
- Мы любуемся разноцветными узорами из листьев и сможем вспоминать осень и холодной зимой. |
Личностные. Коммуникативные. |