12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Паутова Наталия Александровна17

УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ искусству

1 Предмет: изобразительное искусство. УМК «Школа 2100». 1 класс.

2. Тема урока: «Что такое симметрия?»

3. Место урока в теме: 3-й урок в теме «Учимся видеть и говорить на языке искусства»

4. Тип урока: ведение нового знания.

5. Цель и ожидаемый результат урока: Составление аппликации из листьев симметричной формы.

Содержание и технология урока

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

Вводно-мотивационный

Создать

условия для

организации

внимания,

эмоционального настроя на урок

Демонстрация видеоряда «Осенний лес»

- Чем нас радует осень?

- А как сохранить красоту осенних листьев, чтобы можно было ими любоваться и в другое время года?

- Итак, цель нашего урока?

 

 

- Ягодами, грибами, разноцветными листьями.

 

- Можно засушить, сделать аппликацию.

- Выполнить аппликацию из листьев.

Регулятивные: - принятие и сохранение цели.

Мультимедиапроектор.

Осенний букет.

Целеполагание

Определить цель и спланировать работу на уроке

- Давайте закроем глаза и представим, что мы идем по осеннему лесу, а под ногами разноцветный ковер. Глядите – красный фонарик, поднимаете – это листок уронила осинка; а у пруда милая ивушка рассыпала золотистые рыбки-листочки – узкие, длинные, тонкие; дальше– желтая звездочка – подарил ее клен. Давайте поднимем листочек клена и согнем его вдоль пополам?

- Что заметили?

- Это значит, что листок имеет симметричную форму.

- Что значит - симметричный?

 

- Симметричный – обладающий симметрией.

- Определим тему нашего урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах: сгибают березовые листья пополам.

- Половинки листа совпали.

 

 

Дети высказывают свои предположения.

 

 

- Что такое симметрия.

Коммуникативные:

– групповое участие в работе.

Регулятивные:

- постановка учебных задач;

- планирование.

Познавательные:

- анализ;

- выдвижение гипотез;

- обобщение.

Листья деревьев разной формы.

Таблица

 

ось симметрии

 

 

 

симметрия

 

 

Формирование новых понятий

Дать понятие «симметрия», ось симметрии

 

Научиться проверять симметричность формы.

- Обратимся к толковому словарю.

- Возьмите березовый лист, согнутый пополам, разверните его и проведите пальчиком по линии сгиба. Её мы будем называть осью симметрии.

- Что разделяет левую и правую половинки?

- Исследуйте самостоятельно с соседом по парте симметричность других листьев.

- Что заметили?

 

- Почему вы так думаете?

Вывод: фигуры, у которых левая и правая половинки совпадают, симметричны. Линия сгиба у таких фигур является осью симметрии.

- Симметрия - одинаковость в расположении частей предмета.

 

 

 

 

Разгибают лист и находят линию сгиба.

- Ось симметрии.

Работа в паре:

Сгибают листья деревьев и проверяют их симметричность.

- Желтый лист (ясеня) несимметричен.

- Его половинки не совпадают.

Познавательные:

- анализ;

- сравнение;

- обобщение.

Коммуникативные:

– групповое участие в обсуждении, в работе.

Листья деревьев разной формы.

 

Научиться находить симметричные фигуры

- Как вы думаете, есть ли вокруг нас симметричные фигуры?

- Назовите их.

- Откройте учебник на стр. 19 и прочитайте статью «Тренируем наблюдательность. Симметрия в жизни».

- О каких объектах природы симметричной формы вы узнали?

Дети называют: очки, доска, парта и т.д.

Дети называют: снежинка, капля воды и т.д.

Познавательные:

- наблюдательность;

- анализ;

- сравнение;

- обобщение.

Учебник

Формирование новых способов выполнения действий

Научиться вырезать из бумаги листья симметричной формы.

Научиться подбирать цвета.

Воспитывать аккуратность.

- Посмотрите на схему в тетради на с.18 и расскажите, как это сделать.

 

 

 

 

 

- Попробуйте вырезать симметричный лист.

Анализ листьев, вырезанных детьми, исправление ошибок.

- Обратите внимание: можно использовать разные линии для рисования края листка, а также по-разному сгибать квадрат.

- Чтобы реализовать цель урока - выполнить аппликацию – какие задачи мы должны решить?

- Чтобы аппликация создавала праздничное настроение, листья должны быть разноцветными, яркими.

- Какие цвета будем использовать?

- Как мы будем наклеивать листья?

   План рассказа:

1) согнуть квадрат пополам;

2) нарисовать карандашом половину листка;

3) вырезать по этой линии не разгибая лист бумаги.

Тренировочное упражнение (индивидуальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Научиться подбирать цвета.

 

 

 

 

 

 

 

- Красный, желтый, зеленый, оранжевый.

- Мы сначала красиво расположим листья, а потом их приклеим: аккуратно нанесем клей на лист, приложим его к основе и прижмем салфеткой.

Регулятивные:

- планирование;

- самоконтроль.

Учебник и рабочая тетрадь

Цветная бумага, карандаш, ножницы.

Образцы линий.

Образцы работ.

Прогнозирование

Научиться оценивать свои возможности.

- Кто считает, что справится с работой успешно, приклеит свой листок на верхнюю ветку дерева; кто не совсем уверен в себе – на среднюю ветку; кто считает, что встретит затруднения при выполнении работы – на нижнюю ветку.

Дети выходят и «приклеивают» листья на дерево.

Регулятивные:

- самооценка.

Рисунок дерева, листья.

Творческая работа

Вырезать листья симметричной формы и выполнить аппликацию.

Индивидуальная помощь учащимся.

Дети вырезают листья симметричной формы, а затем наклеивают их на основу.

Регулятивные:

- самоконтроль.

 

Контрольно-оценочный

Научиться оценивать свою работу и работы одноклассников

Выставка работ.

Оценка

Уровни оценивания:

- высокий - удачно подобраны цвета, вырезаны 4-5 листьев симметричной формы и аккуратно приклеены в виде узора;

- средний - небольшие недочеты в подборе цвета, 3-4 листа симметричной формы аккуратно приклеены на основу;

- низкий – цвета подобраны неудачно, 2-3 листа вырезаны и приклеены неаккуратно.

 

Регулятивные:

- оценка;

- самооценка.

Личностные.

 

Рефлексия

Научиться смотреть на себя со стороны и проанализировать свои работы.

- Какие чувства вы испытываете, глядя на эти работы?

- Мы любуемся разноцветными узорами из листьев и сможем вспоминать осень и холодной зимой.

Личностные.

Коммуникативные.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.