12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мирошниченко Светлана Леонидовна324
Россия, Волгоградская обл., Волгоград


Паспорт учебного проекта


Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Что ты знаешь про капусту?»

Тип проекта монопредметный, общешкольный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 01-26 февраля 2021 г.

t1602315530aa.gifАннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. Участвующие в проекте семьи воспитанников подбирают фотографии, отражающие здоровый образ жизни семьи, которые по окончании реализации проекта оформляются в виде выставки. Выставка включает несколько тематических модулей.


Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке.

В бочках солят её густо...

Как зовут её? (Капуста)



Актуальность проекта

Работа по экологическому воспитанию, как правило, проводится в виде мероприятий экологического содержания, имеет эпизодический характер и страдает однообразием форм: сообщения, беседы, праздники, ведение дневников наблюдений за природой. Ориентированы они главным образом на преподнесение школьникам готовых знаний об окружающей среде. Поэтому в нашей школе предпочитают событийные формы организации познавательной деятельности обучающихся.

Проект, имеющий исследовательскую составляющую, помогает обучающимся начальной школы самостоятельно находить новую информацию. Дети с большим интересом изучают тот материал, который непосредственно связан с их жизнью, с ближайшим окружением. Они узнают новое о знакомых с детства растениях. В частности, что капуста – диетический продукт, кладезь полезных веществ и витаминов. В магазинах представлено множество сортов овощной культуры, отличающихся по внешнему виду и вкусовым свойствам. Кулинарное искусство разных стран мира предлагает тушить, жарить капусту, готовить из нее салаты, супы, гарниры. Но следует помнить, что культура теряет большинство витаминов при термической обработке.

К реализации проекта привлекаются родители, которые вместе с детьми актуализируют и обогащают знания о пользе капусты. В практическую часть проекта также входит приготовление блюд из капусты в домашних условиях с участием детей.


Цель: воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.

Задачи: формировать представления ценности капусты для организма человека, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в школе и за пределами образовательной организации.

Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов.

Формы работы:

педагоги: объяснение проектного задания; групповое и индивидуальное консультирование родителей; поддержание интереса к проектному заданию;

обучающиеся: знакомство с содержанием предстоящих действий; изучение материалов для выставки; совместное с родителями приготовление блюд из капусты; рефлексия.






Этапы проекта



этап

сроки


Деятельность участников проекта

подготовительный

01-03 февраля 2021 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта.

Составляют список участников проекта.

Определяют даты индивидуальных и групповых консультаций родителей по реализации проекта.

Подбирают материал о видах капусты и способах ее приготовления.

основной

04 – 24 февраля 2021 г.

Педагоги

Знакомят с условиями реализации проекта. Проводят интерактивные презентации, уточняющие и обогащающие представления детей о капусте.

Объясняют родителям, какие сюжеты должны быть у фотографий:

1) в ходе совместного приготовления блюда из капусты

2) помощь на капустной грядке на даче

3) выбор капусты в магазине или на рынке
4) лечение капустой и т.д.

Побуждают к обсуждению и высказываниям своего мнения.

Обучающиеся

Знакомятся с содержанием предстоящей работы.

Участвуют в приготовлении блюд из капусты.

Узнают из презентаций о видах и пользе капусты.

заключительный

24-26 февраля 2021 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.


Обучающиеся

Рефлексируют.

Выражают оценочные суждения о преимуществах здорового образа жизни.


Технологии: технология проектной деятельности, фототерапия, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии.


Ожидаемые результаты уточнение представлений о пользе капусты для человеческого организма, разнообразии блюд из капусты.

Практическая значимость проекта фотографии семей-участников проекта можно использовать в ходе разнообразных классных и массовых экологических мероприятий.





Литература:


Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологические беседы в школе: Учебнометод. пособие. – Мичуринск, 2003. – 53 с.

Зыкова Е. Н. Этнокультурные традиции в формировании экологического мышления //Начальная школа. - 2010. - N 11. - С. 45-50.

Суворова, В.М. Опыт экологической работы со школьниками: занятия, экологические игры, викторины, экскурсии / авт.-сост. В. А.Суворова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

Цветкова И.В. Экологический светофор для младших школьников: Методическое пособие по воспитанию экологической культуры детей младшего школьного возраста / И.В. Цветкова. - М.: Владос, 2007. - 288 с.

Экологическое образование и воспитание детей / М.: ООО «Новое образование», 2010. – 120 с. (Серия «Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей»).

Иллюстрации скачаны:

https://shuvar.com/images/news/3333-banner-t_news.jpg

https://static5.depositphotos.com/1020804/500/i/950/depositphotos_5003090-stock-photo-collection-of-different-varieties-of.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.